Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Роль обучающих игровых технологий в школе

Купить за 100 руб.
Страниц
49
Размер файла
606.38 КБ
Просмотров
9
Покупок
0
Актуальность темы. Современное общество шагнуло в век, вооруженное компьютерными технологиями и интернетом. Уже . г вышло Постановление Правительства РФ за О Федеральной целевой программе Развития

Введение

Актуальность темы. Современное общество шагнуло в 21 век, вооруженное компьютерными технологиями и интернетом. Уже 28.08.2001 г/ вышло Постановление Правительства РФ за №630 "О Федеральной целевой программе Развития единой образовательной информационной среды" (2001 - 2005 гг.), а спустя пять лет выходит Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.07.2005 г. за №750 "О реализации в 2005 г. проекта "Поставка компьютерной техники в городские и поселковые школы РФ". С этого времени началась глобальная компьютеризация образования в России.

Современный мир испытывает настоящий информационный бум. Начиная с XVII века, поток научных и других открытий удваивался каждые 10-15 лет [18]. К 1970 г. он начал удваиваться каждые 5 лет, а в настоящее время удвоение происходит каждые 2 - 3 года. И весь этот поток не минует наших учеников. Объем учебного материала в программах школ с каждым годом возрастает. По этой причине в настоящее время существует противоречие между фактическим характером учебного материала, его огромным объемом и нежеланием, невозможностью учащихся усваивать этот материал. А жизнь предъявляет к школеновые требования, требует новых методик и средств обучения. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Школа на современном этапе не ставит цель дать детям какой-то определенный объем знаний. Цель у школы гораздо более важная: научить самостоятельно добывать нужные знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие способности, формировать научное мировоззрение.

Замечательный советский педагог-новатор В.Ф. Шаталов отмечал, что "для успешного обучения в классе нужно создать такую атмосферу, в которой невозможно не выучиться". Вот такую атмосферу привносит в учебный процесс обучающая компьютерная игра, даже если длиться она будет 2-3 минуты.

Создание обучающих компьютерных игр (далее ОКИ) представляет собой одно из важных направлений в компьютеризации обучения. Соединение эмоциональной привлекательности, которое присуще игре, и аудиовизуальных, вычислительных, информационных и других возможностей вычислительной техники несет в себе большой дидактический потенциал, который может и должен быть реализован в школьной практике.

По своей дидактической направленности наиболее распространенными и действенными оказались игры, предназначенные для контроля и оценки знаний и умений учащихся. Кроме них существует целый ряд игр, используемых при изучении нового материала, а также закреплении пройденного. Определенные успехи достигнуты при обучении дошкольников и младших школьников: имеется, например, рядобучающих программ, позволяющих ознакомить детей этого возраста с понятием компьютер, компьютерная программа, освоение клавиатуры и т.д. Создано также немало компьютерных игр, которые успешно применяются для формирования навыков чтения, письма и счета.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что внедрение обучающих игр в образовательный процесс является одной из важнейших задач и требует серьезной психолого-педагогической и методологической проработки.

Проблема исследования. Проблема исследования, заключается в недостаточном использовании обучающих компьютерных игр в учебном процессе.

Объект исследования: процесс обучения школьников с использованием обучающих игр.

Предмет исследования: использование обучающих компьютерных игр для лучшего усвоения и закрепления знаний на уроке информатики в начальной школе.

Гипотеза исследования: Предполагается, что использование обучающих компьютерных игр на уроках информатики повышает качество обучения.

Цель исследования: на основе анализа разработанных и проведенных уроков выявить эффективность использования компьютерных обучающих игр в учебном процессе.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятие игровых технологий в обучении.

2. Изучить и проанализировать литературу по исследуемой теме.

. Рассмотреть обучающие компьютерные игры и определить их место на уроке.

. Классифицировать разновидности обучающих компьютерных игр.

. Определить аспекты применения компьютерных игр на уроках.

. Разработать, провести и проанализировать уроки с использованием традиционного метода обучения и с использованием компьютерных обучающих игр.

Теоретической и методологической основой исследования выступают работы следующих авторов: А.Н. Зимняя, В.В. Шулепова, Т.А. Ильина, Е.М. Минкин, Г.К. Селевко, и др. Теория и практика применения компьютерных обучающих игр на уроках информатики в школе освещена авторами: С.А. Бешенков, А.А. Кузнецов, М.П. Лапчик, В.С. Леднев, Н.И. Пак, А.Л. Семенов, Е.К. Хеннер и др.

При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение, анализ литературы по заданной тематике; сравнение обучающих и развивающих компьютерных игр; классификация, эксперимент по разработке и апробированию урока с применением ОКИ.

Теоретическая значимость исследования:

Рассмотрено применение игровых технологий в образовательном процессе, их роль и влияние на качество обучения детей.

Определенные в работе рекомендации по использованию компьютерных образовательных игр позволяют отобрать и сделать правильный выбор нужных и уместных игровых программных сред.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации по использованию компьютерных обучающих игр, которые могут быть применены в преподавании курса информатикив основной школе.

На защиту выносится:

1. Разработка рекомендаций по теме "Алгоритмы" в школьном курсе информатики.

2. Разработка и апробирование уроков по данной теме.

Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В тексте имеется 6 рисунков, 2 таблицы, 4 приложения, библиография включает 22 наименования.

Оглавление

- Введение

- Роль обучающих игровых технологий в школе .1 Обучающие компьютерные игры, их роль и место в учебном процессе

- Влияние обучающих компьютерных игр на процесс обучения

- Классификация обучающих компьютерных игр Глава 2. Использование обучающих компьютерных игр в учебном процессе

- Критерии отбора обучающих компьютерных игр для учебного процесса

- Обучающие компьютерные игры и цифровые образовательные ресурсы

- Апробация внедрения компьютерной обучающей игры в учебный процесс при изучении темы Алгоритмы в основной школе Заключение

- Библиография

- Приложения

Заключение

компьютерный игра алгоритм информатика

Современный этап развития образования требует применения и соответствующих технологий обучения подрастающего поколения.

Выбрав тему, я поставил перед собой задачу изучить и проанализировать литературу по теории и практике применения игровых технологий в обучении. Раскрыть понятие обучающих игровых технологий, их роли и месте в учебном процессе.

В первой главе работы, опираясь на изученную литературу, сделан вывод:

Обучающие компьютерные игры (далее ОКИ)- это форма учебно-воспитательной деятельности, имитирующая те или иные практические ситуации, которая активизирует учебный процесс и способствует умственному развитию.

ОКИ являются разновидностью дидактических игр, созданных на современном высоком уровне. Исходя из этого, можно заключить, что, как любая дидактическая игра она может применяться на всех этапах урока.

Список литературы

1. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] /Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.

. Бешенков, С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии в школе [Текст] / С.А. Бешенков // Информатика и образование. - 2000, - №7. - С.7-9.

. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-7 классах. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2010, 344с.

. Вихрев, В.В. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов [Текст] / В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, С.А. Христочевский // Педагогическая информатика. - 2005. - №1. - С. 26 - 28.

5. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др. Информатика в играх и задачах: учебник, 2 класс, "Издательство Баласс". 2007 г. 64с.

. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры// Информатика и образование. - 1994. - №4

7. Жарова, Т.К. Искусство, воспитание и компьютер. [Текст] / Т.К. Жарова // Актуальные вопросы современного образования: Сборник статей. Выпуск 3: Методология, педагогика, психология, методика - М.: Изд-во МГУ, 2006. - С. 111-114.

. Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент: Метод.пособие [Текст] / В.И. Загвязинский, М.М. Поташник.- М.: Пед. о-во России, 2004. - 143 с.

9. Зимняя А.Н. Педагогическая психология - М., 2000, 384с.

. Зыков В.В. Основы информационной культуры: Учеб. Пособие для вузов/ В.В. Зыков - Тюмень: Изд-во ТГУ,1999, 196с.

. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. - М.,1984, 364с.

. Мацуца К.И. Некоторые аспекты применения компьютерных игр на уроках информатики//Образовательные технологии XXI века. ОТ'08. Материалы седьмой городской научно-практической конференции/ Под ред. Гудилиной С.И., Тихомировой К.М., Рудаковой Д.Т. - М. 2008. - 410 с. С. 102-106.

. Минкин Е. М. От игры к знаниям. - М., 1983, 206с.

14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2003. - 272 с.

15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

. Урнов В.А, Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. Книга для учителя, из опыта работы - М., Просвещение, 1990, 205с.

. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. "Издательство Педагогика" 1989 г. 386с.

. Энциклопедия + Интернет. Школьная энциклопедия: естественные науки. [Текст]/ Сост.: К. Роджерс, Л. Хауэлл, А. Смит, Ф. Кларк / пер. с англ. Лиснецкой В.В., Блажко Ю.В., Сосновского А.А.. - М.: ООО "Издательство Росмэн - Пресс", 2005. - 447 с.

. Я познаю мир: математика. Детская энциклопедия. Составители А.П.Савин, В.В. Станцо, А. Ю. Котова - М.: ООО "Изд-во АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2004. - 475с.

Приложение 1

Автор: Е.Н. Тодорова

Год выпуска: 2008

Издатель: ГОУ "АО ИППК РО"

Требования к критериям

1. Предварительное изучение существующих критериев.

. Краткость и понятность критерия.

. Простота и грамотность.

. Критерии должны быть четко сформулированы и должны определять конкретную область оценки.

. Набор критериев и параметров оценки должен охватывать всю область оценки.

. Параметры качества могут определять как четкую, так и размытую границу оценки в зависимости от вида решаемой задачи.

. Критерии должны учитывать сомнения эксперта в пограничных областях оценки.

Баллы

- отсутствие критерия.

- низко выражен.

- средне выражен.

- ярко выражен.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
49
Размер файла
606.38 КБ
Просмотров
182
Покупок
0
Роль обучающих игровых технологий в школе
Купить за 100 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!