на первый
заказ
Реферат на тему: Стравинский. Жизнь и творчество. Весна Священная Заключение
Купить за 250 руб.Введение
О "Весне священной" написано очень много - специальные научные исследования о структуре, ритмике, интонационном и образном строе этого произведения, тысячи рецензий на исполнения "Весны" как в театре, так и на концертной эстраде. Музыка балета записана на пластинки лучшими дирижерами мира (наиболее известны записи Пьера Монтэ, Эрнеста Ансермэ, Герберта фон Караяна, Пьера Булеза); прославленные хореографы вот уже на протяжении более чем семидесяти лет создают зрительно-пластический эквивалент музыке, среди них Вацлав Нижинский, Леонид Мясин, Морис Бежар, Владимир Васильев и Наталия Касаткина; Уолт Дисней дал этому произведению жизнь на экране в своем поразительном фильме "Фантазия".Начиная со дня премьеры "Весны" в Парижском "Театре Елисейских полей" 29 мая 1913 года под управлением Пьера Монтэ и по сегодняшний день партитура "Весны" вызывает по отношению к себе либо крайне восторженные, либо резко отрицательные эмоции. Показательно, что крупные музыканты немедленно по достоинству оценили музыку балета, чего нельзя сказать о большинстве газетных критиков. Так, композитор Н.Я. Мясковский уже в 1914 году писал: "Весна священная" - произведение на редкость жизненное, свежее, волнующе привлекательное"; академик Б.В. Асафьев в 1929 году отметил, что "Первое представление "Весны священной" в Париже в мае 1913 года является исторической датой. Влияние этого смелого произведения на всю современную музыку еще далеко не учтено". А сотрудник английского журнала "Мьюзикал Таймс", пожелавший остаться анонимным, попросту считал, что "это не имеет никакого отношения к тому, что мы понимаем под словом музыка".
Итальянский композитор Альфредо Казелла назвал "Весну священную" "ослепительным маяком, лишь вчера зажженным, но уже разгоняющим мрак на пути, по которому пойдут молодые музыканты будущего". Со временем написания этих слов прошло более шестидесяти лет, а свет маяка "Весны священной" все так же ярко освещает величественное море русского и мирового искусства нашего времени.
Оглавление
- Введение- И. Стравинский. Жизнь и творчество
- Весна Священная Заключение
- Литература
Заключение
Фактически основа музыкальной культуры ХХ в. была заложена в сезонах "Русского балета" Сергея Дягилева: первые эксперименты Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева начинались именно здесь, впоследствии развившись в грандиозный творческий прорыв, ознаменовавший новую эпоху в музыке.В оформлении "Русского балета" пальма первенства принадлежит художникам-мирискусникам, как когда-то им принадлежала идея обращения к декоративно-прикладному искусству как необходимой составляющей изобразительного искусства. А. Бенуа, Л. Бакст, М., Добужинский, Анисфельд, А. Головин, К. Коровин, И. Билибин - все они вошли в историю дягилевских сезонов. Преуспел здесь и Н. Рерих, поклонник стилизации в духе доисторической легенды. "Весна Священная" была его самым значительным и оригинальным вкладом в развитие театрального искусства. В ней художник проявил не только мастерство декоратора и знание древне-языческих ритуалов и обычаев, но и все свое мировоззрение. Она является кульминацией его театральной карьеры.
Список литературы
1. Беликов П., Князева В., Рерих, М., 1972, 154 с.. Григорьев Н. Балет Дягилева. М., 1994, 132 с.
. Друскин М.С. И. Стравинский. Личность. Творчество. Взгляды, Л.; М., 1974., 126 с.
. Князева В.П., Н. К. Рерих, 1874-1947, Л.; М., 1963, 204 с.
. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1994. Т.2, ч. 2., 268 с.
. Ярустовский Б. М. И. Стравинский. 2-е изд. М., 1969. 146 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год