![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Реферат на тему: Фортепианное творчество Ф. Шуберта. Стилистические особенности фортепианного творчества Ф. Шуберта
Купить за 500 руб.Введение
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ "благородного дикаря", вооруженного "народной мудростью" и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме.В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии Франц Шуберт; в Германии - Э. Т. А. Гофман, Карл Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман; в Италии - Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции - Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше Фредерик Шопен; в Венгрии Ференц Лист.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.
Оглавление
- Введение.3- Фортепианное творчество Ф. Шуберта
- Стилистические особенности фортепианного творчества Ф. Шуберта
- Заключение...14
- Список используемой литературы.15
Заключение
По произведениям композитора - романтика Ф. Шуберта можно проследить существенное обновление выразительных средств. Мелодия становится более индивидуализированной, рельефной, характеристичной, внутренне изменчивой, "отзывчивой" на тончайшие сдвиги душевных состояний; гармония и инструментовка - более богатыми, яркими, красочными; в противовес уравновешенным и логически упорядоченным структурам классиков возрастает роль сопоставлений, свободных сочетаний разнохарактерных эпизодов.В соответствии с общими тенденциями романтической эстетики многие композиторы-романтики стремились к синтезу искусств. Синтетические жанры, обновившись, приобрели в эпоху Р. особое значение. Так, скромную прежде песню Шуберт, а позднее Шуман, Лист и Х. Вольф сделали носителем глубокого содержания и вывели на одно из самых почётных мест среди других жанров. В качестве разновидности песни большое развитие получает вокально-инструментальная баллада. Складывается и достигает расцвета жанр песенного цикла ("Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь" Шуберта).
Список литературы
1. Бородин Б. Б. Заметки о стиле Шуберта: Метод. рекомендации. - Свердловск, 1990.2. Вульфиус П. Франц Шуберт: Очерк жизни и творчества. - М., 1983.
3. Вульфиус П. Клиссические и романтические тенденции в творчестве Шуберта: На материале инструментальных ансамблей. - М., 1974.
4. Глазунов А. К. Франц Шуберт. - Л., 1928.
5. Гольдшмидт Г. Франц Шуберт. М.: Гос муз. изд., 1960. 2М.: Музыка, 1968.
6. Глебов И., Шуберт и современность. "Современная музыка", 1928, э 26.
7. Конен В., История зарубежной музыки. Выпуск первый. М., Музгиз, 1958.
8. Крауклис Г. Фортепианные сонаты Шуберта: Путеводитель. - М.: Госмузиздат, 1963.
9. Кремнев Б. Шуберт. - М.: Мол. гвардия, 1964. (ЖЗЛ. Вып.18).
10. Франц Шуберт: К 200-летию со дня рождения: Материалы международной научной конференции. - М., 1997.
11. Хохлов Ю. Франц Шуберт: Жизнь и творчество в материалах и документах. - М., 1978.
12. Шуберт. Творческий путь (глава №48 книги "История зарубежной музыки - 3").
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год