на первый
заказ
Реферат на тему: Театр, постановки, киносценарии, песни в фильмах
Купить за 250 руб.Введение
Авторские песни в подавляющем большинстве создавались "недипломированными специалистами", не имеющими никакого музыкального образования, а потому лишенными возможности фиксировать свои песни на нотном стане. Так, например, известно, что Владимир Высоцкий не умел записывать ноты, а Булат Окуджава - вообще не знал нот. Поэтому, если к словесному ряду преобладал письменно-компонованный подход, то к музыкальному - устно-компонованный. Авторская песня - творчество индивидуальное по содержанию, поскольку во всей полноте раскрывает внутренний мир индивида, его мысли, чаяния, переживания. Но по форме бытования она представляет собой творчество коллективное: авторы и исполнители вносят в песни элементы импровизации, вариативности, которая является основным фактором мелодико-тематического развития авторской песни и может выражаться в специфике голосового тембра (неистовый хрип Высоцкого, разговорный шепот Визбора, глуховатый голос Окуджавы). Не зная музыкальной грамоты, барды зачастую допускали отклонения от правил голосоведения, ограничивались минимальным количеством аккордов. Устно-импровизационное начало в формировании структуры музыкального сопровождения (аккомпанемента) приводило к жанровой мутации песни в процессе ее бытования, побуждая к соавторству в неавторском исполнении. Поэтому представляется правомерным употребление по отношению к бардам встречающихся в научной и популярной литературе понятий "современный городской фольклор", "фольклор современной городской интеллигенции", "именной фольклор", "современные народные песни" и др.Булат Окуджава - признанный основоположник авторской песни. Успех пришел к Окуджаве потому, что он обращался не к массе, а к личности, не ко всем, а к каждому в отдельности. Предметом поэзии в его мире стала обыденная, повседневная жизнь.
Полночный троллейбус плывет по Москве,
Москва, как река, затихает,
И боль, что скворчонком стучала в виске,
Стихает,
Стихает.
("Полночный троллейбус")
Через текст стихотворения проходит развернутая метафора: троллейбус уподобляется кораблю: синий троллейбус (казалось бы, чисто внешняя деталь). Затем упоминается "крушение": смысловой акцент приходится на человеческие чувства, на страдания разных и незнакомых людей. И вот уже пассажиры становятся "матросами", троллейбус "плывет", а город сравнивается с рекой. Расширение смысла - главный прием Окуджавы (развернутое сравнение).
Особый балладный ритм стихотворения создается за счет усеченной строки и повторов.
Окуджава заново открыл Москву. В его песнях это не парадный, а таинственный город, несущий в себе память о простых людях, об их трагических судьбах.
Ах, Арбат, мой Арбат,
Ты - мое призвание.
Ты - и радость моя, и моя беда.
("Песенка об Арбате")
Опять расширение смысла. Небольшая улочка - источник размышлений о высших ценностях, истинных идеалах. Идеалах, верность которым не порабощает человека, а наполняет его жизнь духовным содержанием. "Ты - моя религия".
Военной теме посвящена песня "Ленька Королев".
Потому что на войне, хоть и правда стреляют,
Не для Леньки сырая земля,
Потому что (виноват), но я Москвы не представляю
Без такого, как он, короля.
Соединение разговорности и напевности. В песне нет военных сражений, подвигов. "Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против нее". "До свидания, мальчики!", "Ах, война, что ж ты сделала, подлая...".
Поэзия Булата Окуджавы, одного из самобытнейших русских поэтов XX века, основоположника нового поэтико-музыкального жанра - авторской песни, долгое время "не замечалась" литературоведением, несмотря на бурную полемику в прессе и упрочивавшееся с годами всенародное признание. Впрочем, и сам он скептически относился к стремлению филологов анализировать его творчество с целью понять, как из "трех бедностей Б. Окуджавы" (С. Лесневский) - слова, мелодии и голоса - рождается его "богатство" - неповторимое очарование его стихов-песен. Для самого поэта это означало - "разъять музыку на части", лишить творчество тайны
Оглавление
- Введение- Творческий путь Б.Окуджавы 1.1 Поэзия и песни
- Проза
- Творчество за рубежом
- Звания и награды
- Театр, постановки, киносценарии, песни в фильмах
- Нотные издания песен Глава 2. Булат Окуджава - основоположник авторской песни
- Булат Окуджава - основоположник авторской песни
- Общие принципы Б.Окуджавы
- Б.Окуджава - первый и последний Заключение
- Список литературы
Заключение
Б. Окуджава в песнях жалел всех: и хороших, и плохих. Он жалел себя, усталых путников, девочек, девушек, замужних женщин и бабушек, жалел "шарик голубой", пехоту, мальчиков, снова себя, снова женщин, наконец, свою душу.Впрочем, сложность эту мудростью мыслителя и инстинктом художника осознал и преодолел, двигаясь собственным путем и минуя все подсказки, сам поэт.
Поскольку Окуджава занят не столько бытовыми, сколько бытийными категориями действительности, постольку, естественно, для него все более многоаспектной становится его лирика, все более гармонически-всеохватным взгляд на мир: этого требует мера вещей, масштаб, который он принял сам для себя. Мы должны своим творчеством разоблачать зло, гневно говорить о мещанстве, обывательщине (это они противостоят обновлению нашего общества), поэтическим словом служить обществу.
Список литературы
1. "Нет хода нам назад". 33 московских барда. - М., 20012. Авдеева А.А. Авторская песня на уроках музыки // Искусство в школе. - 2004. - № 3.
3. Авдеева А.А. Песни нашего века // Искусство в школе. - 2000. - № 1.
4. Авдеева А.А. Что-то слышится родное // Искусство в школе. - 2004. - № 5.
5. Авторская песня. Книга для ученика и учителя. - М., 2003.
6. Андреев Ю.А. Наша авторская. - М., 2002.
7. Андреев Ю.А., Вайнонен Н.В. Наша самодеятельная песня. - М., 2003.
8. Шепот и крик (беседа с Л. Аннинским) // Музыкальная жизнь. - 2002. - № 12.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год