на первый
заказ
Реферат на тему: Сибелиус, самый известный финский композитор. О композиторе
Купить за 250 руб.Введение
Ян Сибелиус, самый известный финский композитор, является одним из наиболее выдающихся авторов симфоний и симфонических поэм ХХ века, да и всей истории музыки. "Ян Сибелиус принадлежит к тем нашим композиторам, кто наиболее правдиво и без всяких усилий передает своей музыкой характер финского народа", - так писал о замечательном финском композиторе в 1891 г. его соотечественник, критик К. Флодин. Творчество Сибелиуса - не только яркая страница в истории музыкальной культуры Финляндии, известность композитора вышла далеко за пределы его родины. Он имеет особое значение как национальный композитор, который привлек в своих произведениях финские мифы, историю, а также природу. В некоторых странах Европы Сибелиуса считают только лишь финским <http://aeoliumvellus.com/muzyka/> композитором, композитором родного края <http://aeoliumvellus.com/gimn-finlyandii/>, представителем национального романтизма <http://aeoliumvellus.com/finskij-alfavit-ili-finlyandiya-оt-aaa-dо-y/>.Целью настоящей работы является освещение истории создания, а также выборочный анализ музыкальной формы Второй симфонии одного из величайших композиторов XX века Яна Сибелиуса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: выполнить выборочный анализ средств выразительности и структурный анализ музыкальной формы Второй симфонии.
Объектом исследования является Вторая Симфония, созданная в 1902 году и представляющая собой самую масштабную из семи симфоний композитора.
Предметом исследования данной реферативной работы стали средства музыкальной выразительности, некоторые стилистические особенности композитора и музыкальная форма данного произведения.
Оглавление
- Введение- О композиторе
- Вторая симфония Яна Сибелиуса
- Основные сочинения Заключение
- Список литературы
Заключение
Для многих исследователей и историков музыки было совсем не просто определить место Сибелиуса в истории музыки. Одной из причин было представление о необходимости прогресса, господствовавшее в ХХ в. и понимаемое весьма ограниченно: атональность трактовалась как элемент современности, при этом тональность клеймилась как признак консерватизма. Таким образом, музыку Сибелиуса можно было считать реакционным продолжением позднего романтизма. На протяжении своего творчества Сибелиус использовал элементы музыкального языка романтизма, сочинял иногда даже салонные пьесы-пастиччо в стиле ХХ в. Но, с другой стороны, он расширил традиционную тональность модальными элементами. Более того, использование Сибелиусом оркестра, когда различные типы эпизодов совмещаются и перекрывают друг друга, было революционным для своего времени. В этом отношении Сибелиус служит примером и для современных композиторов, таких как Магнус Линдберг, Тристан Мюрей, Дэвид Мэтьюз. Точно также и композиционное мышлениеСписок литературы
Александрова В.Н., Бронфин Е.Ф. Ян Сибелиус. Очерк жизни и творчества. М.: МУЗГИЗ, 2009.-172 с.Коллектив авторов. Великие композиторы. Жизнь и творчество. Выпуск 44 - Сибелиус. М.: DeAgostini, 2007. -16 с.
Прохорова И., Скудина Г. Музыкальная литература советского периода. М.: Музыка,2009. - 127с.
Раззаков В.Х. Художественная культура ХХ века. Волгоград: ВГУ, 1999. - 432 с.
Советские композиторы. Справочник. М.: МУЗГИЗ, 2010.- 696с.
Тавастшерна Э. Сибелиус. Часть первая. М.: Музыка, 1981.-280с.
Энтелис Л. Силуэты композиторов 20 века. М.: МУЗГИЗ , 2010.-215 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год