Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Проблемы стиля и интерпретации цикла Эстампы Клода Дебюсси

Купить за 450 руб.
Страниц
18
Размер файла
149.28 КБ
Просмотров
64
Покупок
0
Последней четверти XIX века во французском искусстве возникло такое своеобразное правление как импрессионизм. Imрrеsssiоnismе, imрrеssiоn в переводе с французского означает впечатление.Зародилось

Введение

В последней четверти XIX века во французском искусстве возникло такое своеобразное направление как импрессионизм. Impresssionisme, impression в переводе с французского означает "впечатление".

Зародилось данное направление в живописи. Его представляли художники - К. Моне, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей, Э. Дега. Они создали новый метод живописи посредством четкого выражения своих взглядов на реальность: создание внешнего впечатления света, тени рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде. Основной задачей для художника-импрессиониста являлось не то, что он изображает, а как изображает.

Конец 80-х - начало 90-х годов XIX века - время зарождения музыкального импрессионизма. Композиторы, подобно художникам пытались передавать в своих сочинениях мимолетные впечатления, полутона, полутени. В итоге большое значение придается звуковой красочности, колориту, поискам необычайных оркестровых звучаний и гармоний. Композиторы-импрессионисты уходят от классической завершенности форм. В своем творчестве они ищут способы обновления музыкального языка, прибегая к жанрам программной музыки, к народным танцевальным и песенным образам.

Среди французских композиторов-импрессионистов выделяются П. Дюка, Ф. Шмитт, Л. Обер, М Равель. Самым же ярким представителем данного направления является Клод Дебюсси.

Основа их сочинений - поэтический пейзаж Например, К. Дебюсси - симфонические произведения как "Послеполуденный отдых фавна", "Ноктюрны", "Море"; М. Равель - фортепьянная пьеса "Игра воды".

Еще одной сферой творчества этих композиторов является фантастика. Они используют образы античной мифологии, средневековые легенды. Например, К. Дебюсси - "Шесть античных эпиграфов" для фортепиано в 4 руки, "Флейта Пана" для флейты соло. Импрессионисты создают новые средства музыкальной выразительности, обращаясь к миру грёз, к сверкающим звуковым пейзажам,

Огромное значение в зарождении музыкального импрессионизма имеет сохранение и развитие классических традиций. Дебюсси проявлял большой интерес к прослушиванию полифонических сочинений старых мастеров, обогащенных средствами музыкальной выразительности; а также к григорианскому пению, его ладам, интонациям. У композитора вызывала восторг гениальная звуковая техника "Прелюдий", "Ноктюрнов", "Этюдов" Ф. Шопена; свобода голосоведения и импровизационность Э. Грига, Н.А. Римского-Корсакова и М.П. Мусоргского [8] .

Цель: выяснить проблемы стиля и интерпретации цикла "Эстампы" Клода Дебюсси.

- изучить особенности творчества К. Дебюсси;

- выяснить черты фортепианной стилистики К. Дебюсси;

- рассмотреть стилистические особенности фортепианного цикла "Эстампы" К. Дебюсси;

- раскрыть проблемы интерпретации цикла "Эстампы"

Оглавление

- Введение3

- Особенности творчества К. Дебюсси

- Черты фортепианной стилистики Дебюсси

- Стилистические особенности фортепианного цикла Эстампы К. Дебюсси

- Проблемы интерпретации цикла Эстампы

- Заключение..21

- Список используемой литературы23

Заключение

В западноевропейской музыке конца XIX и начала XX века фортепианные произведения Дебюсси, наряду с сочинениями другого французского композитора - Мориса Равеля, норвежца Эдварда Грига и венгра Бела Бартока, оказались самыми значительными художественными явлениями.

Сфера фортепианной музыки занимает в творчестве Дебюсси важнейшее место. Являясь первоклассным пианистом, Дебюсси обращается к фортепианным сочинениям на протяжении всей жизни. Самые характерные черты его творчества, касающиеся образной сферы, жанрового многообразия и стиля, нашли наиболее яркое воплощение в его сочинениях для фортепиано.

Оригинальность фортепианного творчества Дебюсси заключается прежде всего в его образном строе. Никому из композиторов прошлого не принадлежит воплощение в фортепианной музыке такого разнообразия и богатства сюжетов в изображении природы .

Дебюсси является основателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего в себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический язык, основанный на неожиданных сменах очень далеких тональностей, на частом употреблении неразрешенных диссонантных созвучий, особенно прихотливую и изменчивую ритмику.

Композитор создает новые приемы фортепианной техники, основанные на сложных комбинациях ее различных видов - аккордов и октав, гаммообразных и арпеджированных пассажей, попеременного чередования рук. Для многих композиций Дебюсси характерна неожиданная перемена фактуры, вызванная сменой образов или их красочных оттенков. Часто композитор использует одновременное звучание крайних регистров фортепиано без заполнения середины, что создает эффект объемности и позволяет сохранить прозрачность фактуры.

Стиль фортепианных произведений Дебюсси связан с его исполнительской манеры и отличается полным отказом от всего внешнего, показного. Это камерный стиль в лучшем смысле этого слова, где виртуозные возможности инструмента подчинены всегда серьезной художественной задаче.

В фортепианном цикле "Эстампы" пьесы объединяются в основном по принципу контраста разнохарактерных жанровых картинок, сценок из жизни разных народов - Востока ("Пагоды"), Испании ("Вечер в Гранаде") и Франции ("Сады под дождем)".

"Эстампы" Клода Дебюсси и в начале XXI века не теряют своей актуальности в качестве концертного и педагогического репертуара. Интерес к ним как к наполнению концертных программ со временем только усиливается.

Интерес к творчеству импрессионистов в наше время не исчезает. И сегодня картины художников-импрессионистов, музыка Дебюсси поражает новизной виденья мира, свежестью заложенной в них чувств, силой, смелостью и необычностью выразительных средств: гармонии, фактуры, формы, мелодики. Произведения композитора требуют от исполнителей тонкой и разнообразной нюансировки и градации динамики, а также владения колористическими приемами извлечения звука.

Записи исполнения самого Дебюсси стали в настоящее время общедоступны: их можно прослушать на youtube.com, что также имеет немаловажное значение не только как историческое свидетельство, но и то, что может оказывать влияние на интерпретацию музыки французского композитора.

Список литературы

1.Алексеев А. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х ч.

Ч. 1 и 2.-2-е изд., доп.-М.: Музыка, 1988.- 415 с.

2.Горбанева В.А. Метод стилевого подхода в работе над музыкальным произведением. Рубрика: Соцiум. Наука. Культура, Мистецтво

3.Дебюсси и музыка XX века: Сб. статей. - Л.: Музыка, 1983.

4. Кокорева Л. Клод Дебюсси : [исследование]. - Москва : Музыка, 2010.- 496 с.

5.Куницкая Р. О романтической поэтике в творчестве Дебюсси. - Москва : Музыка, 1982. - 89 с.

6.Маргерит Лонг. За роялем с Дебюсси. - Москва : Советский композитор, 1985. - 160 с.

7.Майданевич Т.Л.Синтез искусств в цикле "эстампы" К. Дебюсси. Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, 2019

8.Пачганова Т.В. Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси" Научно-практическая конференция. Раздел "Зарубежные композиторы - детям" , 2017.

9.Портная И.В. Место информационных технологий в исследовании и интерпретации фортепианной музыки Дебюсси. Вестник музыкальной науки, 2014.

10. [Электронный ресурс] https://www.liveinternet.ru/.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
18
Размер файла
149.28 КБ
Просмотров
350
Покупок
0
Проблемы стиля и интерпретации цикла Эстампы Клода Дебюсси
Купить за 450 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1984 оценок
среднее 4.2 из 5
Сергей Быстрая и качественная работа
Александр Сделанная курсовая работа отлично, надо было исправить работу так как преподаватель строгий, принял полностью работу...
Алла Работа выполнена на отлично и даже раньше срока, оговоренного нами! Большое спасибо! Рекомендую данного эксперта.
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное