на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Исполнительское творчество С. Беше и Ч. Паркера
Купить за 350 руб.Введение
Искусство джазовой импровизации, зародившись в недрах африканской культуры, осветило все пространство земли, проникло в "поры" всех национальных культур.В первой половине XX века формы джазового исполнительства изменились, и искусство сольного джазового исполнительства достигло значительных высот. Тема моей курсовой работы посвящена как раз таки сольному джазовому исполнительству таких джазовых музыкантов, как Сидней Беше - выдающегося исполнителя новоорлеанского и чикагского стилей, одного из лидеров креольского направления, который не только оказал огромное влияние в технике игры на кларнете и сопрано саксофоне в джазе, а в огромной мере повлиял на само музыкальное мышление джазовых музыкантов двадцатых годов. И Чарли Паркера очень влиятельного солиста в джазе и ведущей фигурой в развитии бибопа, также известного под сценическим псевдонимом Берд, по праву считающимся настоящим отцом современного джаза. Смелые джазовые импровизации музыканта оказали мощнейшее влияние на развитие джазового искусства.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что любовь к музыке зарождается, прежде всего, благодаря тем, кто эту музыку создаёт. А создают музыку, как правило, талантливые музыканты и исполнители. Ознакомившись с творчеством С. Беше и Ч. Паркера можно полностью убедиться в том, что не только талант и большая любовь к музыке способствуют появлению новых музыкальных стилей и "особых" звучаний, но так же и большой труд и упорство. И не смотря на то, что в современном мире музыки создаётся всё больше компьютеризированных имитаций музыкальных инструментов, живой звук, живая музыка и та энергия исполнителя, которая от него исходят, не могут быть заменимы ни в какое время.
Целью исследования является анализ творчества одних из самых ярких джазовых исполнителей первой половины ХХ века С. Беше и Ч. Паркера.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
на основе анализа литературы выявить содержание основных этапов творчества исполнителей, основные творческие достижения музыкантов
изучить особенности художественных стилей и музыкальных особенностей каждого из исполнителей
приобрести опыт работы с музыкальной литературой по изучаемой теме (проблеме)
обобщение и систематизация результатов исследования темы, содержащихся в музыкальной литературе.
Объект исследования - исполнительское творчество С. Беше и Ч. Паркера.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников.
Оглавление
- Введение- Исполнительское творчество С. Беше 1.1 Особенности творческого пути С. Беше
- Новоорлеанский джаз в исполнительском творчестве С. Беше Глава 2. Исполнительское творчество Ч. Паркера
- Творческий путь, исполнительская манера Ч. Паркера
- Роль Ч. Паркера в развитии джаза Заключение
- Список использованных источников
- музыкант беше паркер джазовый
Заключение
Цель исследования данной работы проанализировать творческий путь С. Беше и Ч. Паркера. Исходя из цели определены следующие понятия:Благодаря огромной творческой активности и смелым новаторским идеям, С. Беше занял в 20-е годы достойное место в авангарде джаза наряду с Джелли Роллом Мортом, Кингом Оливером, Л. Армстронгом и Дюком Эллингтоном. Особое положение занимал среди инициаторов и лидеров ривайвл-движения.
В отличие от других ветеранов традиционного джаза почти не прекращал музыкальной деятельности и не утратил профессионализма, став для них эталоном мастерства и аутентичности стиля. Не изменял своим джазовым идеалам даже в периоды работы с коммерческими оркестрами, проявляя высокую требовательность к себе и к окружающим музыкантам. Одним из первых способствовал приобщению европейской аудитории к джазу.
Список литературы
1. Занько А.Г. История белорусского и мирового эстрадного и джазового исполнительства: учеб. пособие / А.Г. Занько. - Минск: Современные Знания, 2008 - 172 с.2. Шапиро Н. Творцы джаза; пер. с англ. Ю.Т. Верменича. - Новосибирск: Сиб. унив. издательство, 2005, с. 355-372.
3. Самин Д. 100 великих музыкантов / Д. Самин - М., 2002.
4. Кузнецов А.Г. Из истории американской музыки: Классика. Джаз. / А.Г. Кузнецов - Бишкек: изд-во курсу, 2008.
5. Конен В.Д. Рождение джаза / В.Д. Конен. - 2-е изд. - М.: Сов. композитор, 1990.
6. Коллиер Д. Становление джаза / Д. Коллиер. - М.: Радуга, 1984.
7. Сарджент У. Джаз: Генезис, музыкальный язык, эстетика / У. Сарджент; пер. с англ. М.Н. Рудковский, В.А. Ерохина. - М.: Музыка, 1987.
8. Фейертаг В.Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. - Спб.: "СКИФИЯ", 2001, с. 110-111.
9. Шапиро Н. Послушай, что я тебе расскажу… История джаза, рассказанная людьми, которые её создавали.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.
10. Великие люди джаза / под. ред. К. Мошкова. - Санкт-Петербург: "Планета музыки" & "Лань", 2009. - 736с.
11. Бержеро Ф. История джаза со времен бопа / Ф. Бержеро. - М.: АСТ-Астрель, 2003. - 160 с.
12. Кинус Ю.Г. Джаз: истоки и развитие. / Ю.Г. Кинус. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
13. Коллиер Дж.Л. Становление джаза. Популярный исторический очерк. - М.: Радуга, 1984.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год