Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Теоретический аспект изучения современной фортепианной музыки в классах ДМШ и ДШИ

Купить за 850 руб.
Страниц
23
Размер файла
64.72 КБ
Просмотров
22
Покупок
0
Исполнительском классе и ДШИ педагог сталкивается с проблемой обновления педагогического репертуара. Творческий педагог всегда стремится расширить и обновить учебный репертуар юных пианистов, несмотря работанный обязательный классический репертуар.

Введение

В исполнительском классе и ДШИ педагог сталкивается с проблемой обновления педагогического репертуара. Творческий педагог всегда стремится расширить и обновить учебный репертуар юных пианистов, несмотря на наработанный обязательный классический репертуар. Ведь повторение из года в год только традиционных, "проверенных временем", произведений, не способствует мотивации к вдохновенной работе ни учащихся, ни педагогов. В учебные программы должны входить произведения разных стилей, жанров и форм, что необходимо для формирования профессиональных качеств будущего музыканта (или просвещенного слушателя).

В значительной степени проблему может решить более широкое включение в образовательный процесс музыки ХХ - начала ХХI веков, то есть произведений наших современников. Но, к сожалению, в ДМШ и ДШИ знакомство с творчеством современных композиторов, язык которых далек от классических традиций и имеет ярко выраженный современный "почерк". происходит не столь активно, как это должно быть. Вероятно, причиной нежелания педагогов включать современную музыку в репертуар детей является сложность ее восприятия. Следовательно, не вполне востребованным остаётся огромный пласт музыкального искусства, заслуживающий внимания, способный значительно расширить представление учащихся музыкальных школ о возможностях музыки в создании звуковых образов.

Таким образом, одной из актуальнейших музыкально-педагогических проблем на сегодняшний день является проблема приобщения ребенка к миру и языку современного фортепианного искусства в целях его гармоничного развития.

Цель: выяснить сущность проблемы изучения фортепианных произведений современных композиторов в ДМШ и ДШИ.

Задачи:

- раскрыть особенности современной музыки;

- определить значимость современной фортепианной музыки и ее место в детском репертуаре;

- выяснить особенности лирической песни в творчестве русских композиторов;

- провести исполнительский анализ произведения композитора Н. Дремлюги "Лирическая песня"

Объект: современная музыка в фортепианных классах ДМШ и ДШИ.

Предмет: "Лирическая пьеса" Н. Дремлюги

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление

- Введение...3

- Теоретический аспект изучения современной фортепианной музыки в классах ДМШ и ДШИ

- Проблемы изучения современной музыки в фортепианных классах ДМШ и ДШИ

- Особенности современной музыки

- Значимость и место современной фортепианной музыки в детском репертуаре

- Современная фортепианная музыка на примере композитора Н.Дремлюги

- Биография и творчество композитора Н. Дремлюги

- Лирическая песня в творчестве композиторов

- Сущность исполнительского анализа музыкального произведения

- Исполнительский анализ на примере произведения Лирическая песня Н. Дремлюги

- Заключение.20

- Список литературы22

Заключение

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Изучение современной музыки в фортепианных классах детских музыкальных школ и детских школах искусств имеет большое мировоззренческое и профессионально-воспитательное значение. Без современной музыки невозможно понять не только современную образовательную систему, но и саму сущность воспитания, образования, творческого развития личности ребенка.

Понять современную музыку сложно, но возможно и это требует определенных усилий. Чем скорее она придёт к учащимся, тем скорее можно будет воспитать музыкально-образованных слушателей, людей, не остающихся глухими к новейшим достижениям всего современного искусства.

С целью расширения и обновления учебного репертуара юных пианистов необходимо с обучающимися изучать новые фортепианные пьесы современных композиторов. Педагог фортепиано не должен избегать новой музыки и решительнее предлагать её своим ученикам, иначе останется за пределами понимания многогранный и яркий пласт музыкальной культуры.

Изучение музыки ХХ - начала ХХI веков значительно обогатит музыкальные представления учащихся, обновит их репертуар, будет способствовать их художественно-творческому развитию. Необходимо помочь учащемуся разобраться в современном музыкальном языке (сделать это вполне возможно), а также предоставить ему свободу выбора своего убедительного варианта интерпретации, ведь современная музыка, как никакая другая, дает право "творить, выдумывать, пробовать".

Приобщая юных пианистов к сочинениям современных композиторов, процесс музыкального обучения становится более эффективным.

Таким образом, в ходе проделанной работы была выяснена сущность проблемы изучения фортепианных произведений современных композиторов в ДМШ и ДШИ; раскрыты особенности и значимость современной музыки; определено ее место в детском репертуаре; выяснены особенности лирической песни в творчестве русских композиторов; проведен исполнительский анализ произведения композитора Н. Дремлюги "Лирическая песня".

Следовательно поставленная цель была достигнута, решены все задачи.

В заключение хочется привести слова Л.А. Баренбойма: "Современная музыка должна изучаться параллельно и одновременно с классикой, но, не обгоняя и не опережая её" [2, с. 104].

Список литературы

1.Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л., 1998.

2.Баренбойм Л.А. Об основных тенденциях музыкальной педагогики. Л., 2002.

3.Гамильтон Д. Музыкальное воспитание в современном мире. Советский композитор, М. 1973.

4.Двойнос Л.И. Анализ хорового произведения: методические указания / Л.И.Двойнос. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. - 24 с.

5.Лукьянова Е.В. Изучение современной музыки в классе фортепиано ДМШ (ДШИ). Майкоп 2015 http://mpdshi6.ru/

6.Макарова А. Что такое исполнительский анализ

7.Музыкальный словарь Гроува

8.Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 2000

9.Ульянова Е.А., Желудкова В.И. О некоторых проблемах изучения современной музыки в фортепианных классах ДМШ И ДШИ

10.Современное композиторское творчество http://music-fantasy.ru/

11.[Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
23
Размер файла
64.72 КБ
Просмотров
346
Покупок
0
Теоретический аспект изучения современной фортепианной музыки в классах ДМШ и ДШИ
Купить за 850 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1984 оценок
среднее 4.2 из 5
Сергей Быстрая и качественная работа
Александр Сделанная курсовая работа отлично, надо было исправить работу так как преподаватель строгий, принял полностью работу...
Алла Работа выполнена на отлично и даже раньше срока, оговоренного нами! Большое спасибо! Рекомендую данного эксперта.
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное