на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Полная школа пения А.Е. Варламов
Купить за 600 руб.Введение
Сегодня, как никогда, актуальной является проблема самореализации и самовыражения человека, особенно музыканта, а в частности вокалиста.Само слово "вокал" (в переводе с итальянского) обозначает "голос". Однако сам голос, по сути, является всего лишь инструментом, в то время как искусство пения гораздо сложнее и шире одного звуковедения. Искусство пения отражает наши чувства и эмоции, рисует перед нами различные образы. В процессе пения принимает участие не только звук, но, и что не менее важно - осмысленное слово. Вокал необходимо рассматривать как некий процесс художественного пения, являющийся важнейшим инструментом творчества, интерпретации идей, эмоций и смысловой нагрузки музыкального произведения, определяющий индивидуальную манеру исполнения. Именно на это обращает внимание А.Е. Варламов в своей методике, изложенной в "Полной школе пения". "Пение в благородном значении этого слова, есть язык сердца, чувства и страсти", - говорил Варламов. Занятие вокалом - это не только постановка голоса, это творческий процесс, который раскрепощает воображение творческого человека.
"Полная школа пения" - первый в России труд по методике постановки голоса, в котором изложен многолетний педагогический и исполнительский опыт А.Е. Варламова, а также использованы труды лучших европейских авторов. Действительно, эта работа стоит на уровне достижений западноевропейской теоретической мысли, являясь в то же время глубоко оригинальным методическим обобщением самобытной системы воспитания русских певцов.
Его вокальная школа отличается не только оригинальностью и ориентированностью на эффективную постановку голоса начинающих певцов, но и направленностью на образование общего художественного вкуса и раскрытие актерского потенциала певца.
"Школа пения" является показателем высокого уровня вокально-художественного и вокально-технического развития своего времени. Она и сегодня не теряет своей актуальности.
Объектом исследования является русская вокальная школа.
Предметом исследования - вокальная школа А.Е. Варламова.
Цель исследования - выявление специальных методических средств и установок, а также теоретических положений вокальной школы Варламова.
Для достижения цели исследования необходимо выполнение следующих задач:
. Проанализировать жизнь и творчество А.Е. Варламова как историческую перспективу становления и развития его вокальной школы.
2. Выделить комплекс эффективных методов постановки голоса, согласно школе Варламова, ее теоретические положения и возможности решения проблем постановки голоса.
. Определить основные качества, на которые необходимо обратить внимание преподавателю при начальной работе с учеником.
Методы исследования: анализ музыкально-психологической, музыкально-педагогической, специальной вокальной литературы по проблеме исследования; музыкально-педагогический анализ теоретического материала.
Оглавление
- Введение- Жизнь и творчество А.Е. Варламова
- Детство и юность
- Возвращение на Родину
- Московский период
- Петербургский период
- Полная школа пения
- Общая характеристика
- Главные методические положения Полной школы пения Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Заключение
Итак, подведу итоги своего исследования.В жизни А.Е. Варламова педагогическая работа занимала значительное место. Начавшись еще в юные годы она продолжалась на протяжении всего творческого пути композитора. Как педагог он пользовался огромной популярностью, чему способствовало его собственное исполнительское искусство, высокая вокальная культура.
Глубокие знания Варламова-вокалиста, его многолетний педагогический опыт нашли отражение в создании ценнейшего труда - "Полной школы пения" - не только практического пособия для широкого круга вокалистов, но и первой в России попыткой теоретически обобщить основные положения вокальной педагогики.
Список литературы
1. Варламов А. Полная школа пения - Москва, 1953.2. Листова Н.А. Варламов - Москва: Музыка, 1968.- 265 с.
3. Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики - Москва: Музгиз, 1956.- 267 с.
4. Дмитриев, Л. Основы вокальной методики. - Москва, 2000.
5. Дюпре, Ж. Искусство пения.- Москва, 1955.
6. Ламперти, Ф. Искусство пения. По классическим преданиям. Технические правила и советы ученикам и артистам - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2010.
7. Назаренко, И. Искусство пения. - Москва: Музыка, 1968.
8. Морозов, В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. - Москва, 2002. - 496 с., ил.
9. Яковлева, А.С. Русская вокальная школа: исторический очерк от истоков до середины XIX столетия. - Москва, 1999.
10. Агикян, М. Недостатки голоса и пути их преодоления: перспективы развития вокального образования. - Москва, 1986. - С. 40-46.
11. Вербов, А. Техника постановки голоса. - Москва: Музгиз, 1962.
. Голубев, П. Советы молодым педагогам-вокалистам. - Москва: Музгиз, 1963.
. Дмитриев, Л. Голосообразование у певцов. - Москва, 1962.
. Герсамия, И. К проблеме психологии творчества певца. - Тбилиси, 1985.
. Зданович, А. Некоторые вопросы вокальной методики. - Москва: Музыка, 1965.
. Луканин, В. Обучение и воспитание молодого певца. - Ленинград, 1977.
. Станиславский, К.С. Работа актера над собой. - Москва: Изд-во ЛКИ, 2011. - 520 с.
. Глумов А. Музыка в русском драматическом театре - Москва: Музгиз, 1955.
. Келдыш Ю. История русской музыки - Москва: Музгиз, 1948.
. Панаева-Головачева А.Я. Воспоминания - Москва: ГИХЛ, 1956.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год