![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Транскрипции Плетнева примере Щелкунщик. Плетнев - композитор-пианист, его транскрипции и
Купить за 150 руб.Введение
Российский национальный оркестр (РНО) заслужил право называться первым и единственным. Это первый негосударственный оркестр в нашей стране и единственный коллектив из Москвы, включенный в 2008 году авторитетным журналом Gramophone в рейтинг двадцати лучших симфонических оркестров мира. Невероятное достижение для оркестра, которому на тот момент не было и двадцати лет: РНО был создан Народным артистом России Михаилом Плетневым в 1990 году, основу коллектива составили лучшие оркестранты столицы.С первых лет работы РНО внимание публики привлекли масштаб и необычный характер осуществляемых им проектов. РНО стал первым российским оркестром, выступившим в Израиле и Ватикане, где ему аплодировал Папа Римский. В 1996 году РНО играл на открытии летних Олимпийских игр в Атланте и Экономического Форума в Давосе, на фестивале BBC Proms в Лондоне. "Самым убедительным послом новой России" назвала РНО американская пресса. А когда столичные оркестры в середине девяностых практически прекратили выезды в провинцию, РНО начал проводить Волжские турне, играя для жителей Саратова, Самары, Ульяновска, Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ярославля. Коллектив сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями - такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кент Нагано, Мстислав Ростропович, Пааво Берглунд, Антонио Паппано, Зубин Мета, Марта Аргерих, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Джеймс Гэлуэй, Дейв Брубек, Николай Цнайдер, Гил Шахам, Джулия Фишер, Джошуа Белл, Алексей Любимов, Инго Метцмахер, Альберто Дзедда, Лора Клейкомб, Монтсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Бэлла Давидович, Джошуа Белл, Семен Бычков, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. В 1991 году вышел первый компакт-диск РНО (Шестая симфония Чайковского); журнал Gramophone назвал запись симфонии лучшей в истории. С тех пор РНО выпустил более 80 СD в сотрудничестве с фирмами Deutsche Grammophon, PentaTone Classics и другими. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, получившим "Грэмми". Среди записей РНО последних лет - все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнева, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись "Колоколов" Рахманинова названа британским изданием Classic FМ Magazine "одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи". Запись Седьмой симфонии Шостаковича под управлением Пааво Ярви завоевала ряд наград, в том числе ежегодную премию Diapason d'Оr, и была номинирована на премию "Грэмми".
С 2002 по 2011 гг. с оркестром на постоянной основе сотрудничал дирижер Владимир Юровский. Под управлением Юровского РНО стал играть больше музыки ХХ века - в том числе сочинения Цемлинского, Дебюсси, Шимановского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Сильвестрова, Тернеджа, Адамса, Пярта. В 2009 году коллектив получил статус государственного. С 2009 года ежегодно проходит Большой фестиваль РНО: уникальный форум, в центре которого - не фигура исполнителя или композитора, а оркестр и его солисты. За прошедшие годы гостями фестиваля становились Владимир Юровский, Альберто Дзедда, Томас Зандерлинг, Ален Альтиноглу, Элен Гримо, Стивен Хаф, Гидон Кремер, Роби Лакатош, Изабель Фауст, Сара Чанг, Виктория Муллова, Веселина Казарова, Лора Клейкомб, Лоренс Браунли, Миша Брюггергосман, Патрисия Бардон, Ольга Перетятько, Сергей Лейферкус, Людмила Монастырская, Анжела Мид, Морган Пирс и другие. В сентябре 2007 года оркестр дал мемориальный концерт в Беслане, весной 2009 года -благотворительный концерт в Белграде. Весной 2010 года оркестр был главным участником международного проекта "Три Рима", охватившего Москву, Стамбул и Рим. Кульминацией проекта стал концерт русской музыки в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. В феврале 2014 года концертом РНО в Милане открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Два месяца спустя РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства в Барселоне. В июне 2014 года РНО во главе с Михаилом Плетневым провел фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке. В сентябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Рахманинова. В его рамках состоялись три вечера камерной музыки с участием солистов РНО.
В сезоне 2015/16 оркестр отметил 25-летие серией юбилейных концертов и гастролей.
Цель определила основные задачи курсовой работы:
1. Сделать обзор биографии Плетнёва. Уделить о особое внимание фактам становления вокального творчества и педагогической работе композитора.
2. Обратиться к творчеству Плетнёва, поставить вокальное творчество в контекст других жанров, к которым композитор обращался на протяжении жизни.
3. Охарактеризовать педагогику Плетнёва, осветить его взгляды на теорию музыки и музыкальное искусство в целом.
Объект курсовой работы: жизнь и творчество Плетнёва.
Предмет курсовой работы: камерно-вокальное творчество композитора.
Цель и задачи определили структуру курсовой работы, состоящей из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
- Введение 3- Транскрипции Плетнева на примере Щелкунщик
- Плетнев - композитор-пианист, его транскрипции и их особенности6
- Анализ транскрипции Щелкунчик
- Педагогический и исполнительский аспекты камерно-вокальной лирики
- Щелкунчик Плетнева
- Методы музыкального образования
- Детский музыкальный фольклор в школьном репертуаре для младших классов
- Заключение 23
- Список использованной литературы 25
Заключение
В музыкальном обучении наиболее часто используются рассказ и беседа с музыкальными иллюстрациями.Проведенное исследование в целом подтверждает правомерность выдвинутой гипотезы.
В результате проведенной работы созданы необходимые педагогические условия для художественно-полноценного и всестороннего осмысления учащимися фортепианной стилистики Чайковского, а также адекватного воссоздания поэтических идей композитора в живой музыкально-исполнительской практике.
Этими условиями, обеспечивающими успешную реализацию процесса освоения фортепианной музыки композитора, являются: а) выявление в ходе учебной работы генетических истоков "фортепианного мышления" Чайковского, явившегося продолжателем национальных традиций русской пианистической школы, а также ветви западноевропейского пианизма, связанной с творчеством Шумана; б) уяснение учащимися в процессе занятий органичных связей фортепианного творчества Чайковского.
Двенадцать лет назад воспитанники Московской академии хореографии исполнили "Щелкунчика" в сопровождении оркестра, которым дирижировал Михаил Плетнев. Не знаю (и уточнять не хочу!), было ли то выступление разовой акцией или традиционной формой предновогодней отчетности - не в ушедшем дело. Но знаю, что вот уже более десяти лет тот концерт относился к разряду легенд, столпов мифологии балета - искусства, которое интегрирует в себе весь мир и которое более истинно, чем видимая нам реальность. Которое - точка сборки всей нашей культуры.
Михаил Плетнев за прошедшие годы достиг статуса мегазвезды. Уже само его присутствие за пультом возглавляемого им Российского национального оркестра способно обеспечить высочайшей маркировкой во всемирной табели о концертных рангах исполнение без скидок популярнейшего произведения Чайковского. Маэстро удалось заставить нас переживать "Щелкунчика", переживать музыкальную историю расставания с детством как личную драму каждого. Неистерично, по-мужски спокойно и твердо Плетнев провел сидящих в зале по лабиринтам памяти, чтобы ввергнуть в катарсис в кульминационном па-де-де и разрешить светлую грусть оптимизмом в апофеозе.
Список литературы
1. Аркина Н.Е. Языком танца. М.: Знание, 1975.2.Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: черки.2-е изд. Л.: Художник РСФСР,1983.
3. Дмитриева Н.М. Изображение и слово. М.: Искусство,1971.
4. Левина Л.И. Музыка в системе культуры как актуальная проблема музыкознания. М.: Государственная библиотека СССР, 1984.
5. "Мировая Художественная Культура"- Г.И.Данилова. - М.: Издательство "интербук", 1999.-248с.:ил.
6. "Основы теории художественной культуры"- под общей редакцией Л.М. Мосоловой, Санкт-Петербург, 2011 год.
7.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - 4-е изд. М.: Академичес¬кий Проект, 2014.
8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 304 с.
9. Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста: Научно-методическое пособие: В 3 ч.- 2 - е издание, стереотип. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. - 224 с.
10. Полякова М.Н Особенности предметно-пространственной среды в группах, реализующих программу "Детство". Сборник "Педагогика детства: Петербургская научная школа / Ред. М.В. Крулехт, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.- СПб., 2012.
11. Проблема социально-нравственного воспитания и развития ребенка в исследованиях кафедры дошкольной педагогики. Готовность к школе как педагогическая проблема. // Педагогика детства: Петербургская научная школа. Монография. Под ред. М.В.Крулехт, Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, А.Г.Гогоберидзе. СПб. РГПУ. 2011.
12. Сергеева Д. А как речь-то говорит, словно реченька журчит… (малые фольклорные жанры в трудовой деятельности дошкольников) // Дошк. воспитание. - 2014.- №9. - с.17.
13. Солнцева О.В. Дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие по учебной дисциплине "Дошкольная педагогика". СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
14. Солнцева О.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: содержание и педагогическая технология краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.
15. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. Учебно-методическое пособие. СПб.: Речь-М.: Сфера, 2013.
16. Стрельцова Л. Учите детей любить родной язык // Дошк. Воспитание.- 1999. - №9. - с.94-97.; №11. - с.77-80.; №12. - с.101-104.
17. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.:Academia, 2014. - 395с.
18. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Владос, 2013.
19. "Уроки МХК"- М.И. Картавцева, И.С. Чернышёва, ТЦ " Учитель", Воронеж, 2013 год.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год