![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Теоретическое обоснование значения музыки в кино. Анализ общих функций киномузыки
Купить за 600 руб.Введение
Развитие экранного языка привело к явлению "перекодировки" музыкального фрагмента - исключению его из кода исходного музыкального произведения и включения в код синтетического экранного искусства кино. Музыка при этом выполняет уже другую композиционную роль и несет другую смысловую нагрузку.Включение музыки в звукозрительный синтез открыло перед экранными искусствами новую область выразительности. "Музыка постепенно из сопровождения "иллюстратора" стала активным элементом экранного действия, влияя на динамику, ритм, структуру экранного произведения" [6, 112].
Тенденции, обозначившиеся в сфере взаимодействия музыки и экранных искусств (и кинематографа, в частности), обусловили актуальность предлагаемого исследования о значении музыки в кино.
Значимость исследования определяется также и тем, что музыкальная культура киноэкрана не стоит на месте, идет поиск в области новых выразительных средств художественного образа, что объясняет особый интерес к проблемам синтеза изображения и звука. Здесь, наряду с традиционными решениями, зарождаются необычные формы, находящиеся сегодня в стадии эксперимента (например, сочетание немого кино и "живой музыки"), поиски в области свето-цветомузыки, музыкальной графики и проч. Продолжаются попытки перевода музыкального звучания в визуальный ряд.
Двойственная природа музыки киноэкрана, выражающаяся в одновременной принадлежности ее к музыкальному искусству и кинематографу, требует разработки новых методов ее исследования, комплексного изучения предмета.
Рассмотрение связи музыки с изображением в культурологическом контексте, определение значения киномузыки на уровне идейно-тематических задач, рассмотрение фильма как самостоятельного и самоценного явления во взаимосвязи с музыкой и другими компонентами кинопроизводства, краткая характеристика музыкальных форм, драматургии, приемов композиции и другие аспекты работы над музыкальным материалом в кино - все эти моменты, связанные с использованием музыки в кино, нашли отражение в данной работе.
Кроме того, в работе дан анализ некоторых фильмов с точки зрения роли в них музыки и разнообразия ее функций.
В работе намечены к исследованию следующие цели:
изучение теоретической базы о киномузыке;
анализ основных функций музыки в кино;
выявление специфических черт киномузыки, обусловленных взаимовлиянием музыки и киноискусства;
изучение специфики творческих взаимоотношений режиссера, автора музыки в кино.
Не секрет, что своим успехом многие киноленты обязаны именно музыке, а это значит, что роль музыки в кино действительно велика.
В работе упоминаются имена наиболее заметных и знаковых кинокомпозиторов, начиная с С. Прокофьева, Д. Шостаковича, И. Дунаевского, Э. Артемьева, И. Шварца, А. Петрова, М. Таривердиева, С. Курехина, и заканчивая известными зарубежными композиторами - Н. Рота, Дж. Уильямс и проч.
Историко-теоретической базой исследования явились работы классиков кино, прежде всего С. Эйзенштейна, который часто обращался к опыту музыки, живописи, театра, литературы, стремясь найти в них элементы и приемы, способные обогатить экранный художественный образ. Многие статьи режиссера послужили мощным импульсом к дальнейшему развитию кинематографа в плане именно музыкальных решений. Наибольший интерес представляет разработка С. Эйзенштейном вопросов, связанных с сочетанием изображения и звука, ритма, цветомузыки, музыкального монтажа, музыкальной драматургии. Большую теоретическую и методологическую ценность представляют также работы Г. Александрова, В. Пудовкина, М. Козинцева, исследователей И. Иоффе, В. Черемухина, а также ряда зарубежных исследователей - К. Лондона, М. Мартена, З. Лиссы и др. Современное киноведение представлено работами И. Хангельдыевой, О. Дворниченко, Т. Егоровой, Л. Березовчука, а также украинскими исследователями, в частности, Г. Филькевича.
кино песня музыка режиссер
Оглавление
- Введение- Теоретическое обоснование значения музыки в кино
- Анализ общих функций киномузыки
- Своеобразие музыкальных решений в киноискусстве
- Специфика композиторского творчества в кино
- Роль песни в кинофильме
- Характеристика музыкального кино
- Музыка в украинском кино 50-х-80-х годов Выводы
Заключение
Киномузыка - одно из важнейших средств выразительности современного кинематографа. Это часть целостного художественного восприятия, в котором находит свое выражение эстетическая природа киноискусства. Музыка кино как эстетический феномен представляет собой определенный интерес для теоретического анализа, так как может быть рассмотрена в качестве условной модели для выявления наиболее общих закономерностей функционирования музыкального компонента в режиссерско-полифонических видах искусства.или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год