Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Строение голосового аппарата и развитие детского голоса

Купить за 100 руб.
Страниц
32
Размер файла
71.1 КБ
Просмотров
38
Покупок
0
Обучение пению - это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования

Введение

Обучение пению - это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности школьника и его общего развития. Поэтому обучение пению - это, прежде всего, педагогическая задача, - считают многие педагоги-музыканты, в частности, Ю.Б. Алиев, Н. А. Ветлугина, В. К. Тевлина, Д. Е. Огороднов и др.

Пение - это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр. Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а, следовательно, и к предмету в целом.

Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким образом, обучение пению детей является мощным средством их воспитания и развития.

Различные вопросы, связанные с детским пением, нашли освещение в ряде работ русских и зарубежных авторов. Музыкальному развитию учащихся в процессе обучения пению посвящены работы: Ю. Б. Алиева, Т. Л. Беркман, Н. А. Ветлугиной, В. К. Тевлиной, Д. Е. Огороднова, О. А. Апраксиной, воспитанию и охране детского голоса - В. А. Багадурова, И. И. Левидова, Е. М. Малининой, Т. Н. Овчинниковой, опыт работы с детским хором описан в книге Е. Я. Гембицкой, формированию певческих навыков посвящены работы А. Луканина, А. Г. Менабени, специальные вопросы развития детского голоса рассматриваются в работах Н. Д. Орловой и др., изучению физических характеристик голосов детей посвящены работы Е. А. В. П. Морозова.

Развитие певческого голоса у детей - сложный процесс, успешное решение которого может быть достигнуто только при условии его комплексного исследования представителями целого ряда отраслей науки, заинтересованных в изучении свойственной только человеку певческой функции. Среди таких отраслей науки основное место занимают физиология и акустика, психология и психоневрология, вокальная педагогика и др.

В реализации задач музыкально-эстетического воспитания школьников важное место должна занимать исполнительская деятельность в условиях общеобразовательной школы. Сейчас очень редко можно увидеть общеобразовательную школу, где детский хор в состоянии исполнять трех-четырехголосные произведения. Причины такого явления заключаются в следующем:

В школе сейчас встречается большой процент детей с плохой интонацией.

Во многих школах просто не существует хоров, в связи с тем, что учителя музыки не хотят брать на себя дополнительную нагрузку, так как в хоровой деятельности как нигде видна работа учителя.

Это и нехватка квалифицированных педагогов, которые занимались бы профессионально, со знанием дела, прививали бы детям навыки хорового пения не только на уроке, но и во внеурочные часы, создавая хоры.

Для эффективной реализации обозначенных выше задач, важное значение имеет профессиональное отношение к собственно детскому голосу, что предполагает, как минимум, знание основных закономерностей его развития и функционирования, а также причин некачественной интонации и возможностей деятельности по их устранению, в частности, в рамках профессиональной деятельности учителя музыки.

Сказанное, как представляется, в достаточной мере актуализирует проблему работы учителя-музыканта в аспекте выработки чистоты интонирования, в частности, посредством развития слухо-голосовой координации в детском хоровом коллективе, учебном классе, особенно, в младшем школьном возрасте.

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблемы развития слухо-голосовой координации у младших школьников в музыкально-образовательном процессе в теоретическом и методико-практическом ракурсах.

Объектом исследования является процесс развития детского голоса в условиях общего музыкального образования младших школьников.

Предмет исследования - условия и способы развития слухо-голосовой координация в названных условиях.

К числу наиболее существенных задач работы мы отнесли:

Изучить соответствующую литературу и Интернет-источники по заявленной проблеме.

Выявить и проанализировать природу, причины, а также теоретические и методические представления о слухо-голосовой координации и возможностях ее развития.

Исследовать методы развития чистоты интонирования у младших школьников в музыкально-образовательном процессе.

Проанализировать опыт музыкально-педагогической работы по развитию чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством решения проблемы слухо-голосовой координации.

В процессе работы мы использовали следующие методы исследования:

Теоретический анализ.

Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные и коллективные беседы.

Обобщение опыта работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление

- Введение

- Теоретические основания проблемы развития слухо-голосовой координации у младших школьников в музыкально-образовательном процессе .1 Строение голосового аппарата и развитие детского голоса

- Проблема развития чистоты интонирования в музыкально-педагогической и психологической литературе Глава 2. Педагогическое руководство процессом развития чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухо-голосовой координацией

- Методы развития чистоты интонирования у младших школьников в музыкально-образовательном процессе

- Из опыта музыкально-педагогической работы по развитию чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухо-голосовой координацией Заключение

- Список литературы

- интонирование голосовой координация музыка

Заключение

Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда было обусловлено школьным обучением, что явствует из работ видных отечественных музыкантов-педагогов Б.В. Асафьева, Ю.Б. Алиева, Г.П. Стуловой и многих других. Именно в школах существует возможность целенаправленного музыкального воспитания детей, в том числе с вокально-интонационными проблемами.

Развитие детского голосового аппарата, как показывают специальные исследования в различных областях знания, обусловлено рядом закономерностей. Знание учителем основных периодов его развития, их содержания и возможностей певческой работы с учащимися, в частности, младшего школьного возраста, позволяет оптимально осуществлять поэтапный процесс развития детского голоса, выявлять и профессионально устранять причины неверного интонирования детей, работать над развитием слухо-голосовой координации.

Список литературы

Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.,1983.

Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в начальных классах.- М.,1985.

Абдуллин Э.Б., Тарасов Г.С. Музыка в начальной школе.- М.,1979.

Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий.- М.,2002.

Актуальные проблемы музыкального образования школьников // Сборник статей студентов и преподавателей музыкального отделения факультета искусств /Сост. Феттер П.З., Яковенко Ю. Ф., Тулаева В.В., Бизина-Аккерман Е.В.- Омск,2002.

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. - М., 1998.

Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.,1978.

Алмазов Е. И. Анатомо-физиологические предпосылки для правильного развития детского голоса//Тезисы IV научной конференции по вопросам развития музыкального слуха, певческого голоса и музыкального воспитания детей/НИИХВ АПН СССР. - М., 1972.

Алмазов Е. И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. В кн.: Развитие детского голоса /АПН РСФСР. М., 1963.

Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.

Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. -М., 1975.

Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки. - М.,1984.

Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. - Л., 1980.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л., 1973.

Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе // Избранные статьи о музыкальном просвещении в образовании. - М., 1986.

Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. - М.,1951.

Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.,2002.

Беркман Т.Л., Грищенко К.С. Музыкальное развитие учащихся в процессе обучения пению (1-2 кл.).- М.,1961.

Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.,2000.

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.

Ветлугина Н. А. Развитие слуха и голоса у ребенка 5 - 7лет в процессе обучения пению//Развитие детского голоса. - М., 1971.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1967.

Вопросы музыкального воспитания и образования //Сборник статей / Сост. Долгушин С.Л. - Омск,1993.

Вопросы певческого воспитания школьников // Сборник статей. - Л.,1959.

Гартман Н. Эстетика. - М., 1988.

Воспитание музыкой //Сборник статей / Сост. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В. - М.,1991.

Гаврилова А.П. Работа над хоровыми произведениями. - М.,1972.

Гладкая С.Н. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах // Музыкальное воспитание в школе. - М.,1989. - №14.

Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.,1989.

Добровольская Н.Н., Орлова Н. Что надо знать учителю о детском голосе. - М.,1972.

Егоров А.А. Теория и практика работы с хором. - Л.-М.,1951.

Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. - СПб.,2003.

Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. - Новосибирск,1991.

Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. - М., 2000.

Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. Апраксина О.А. - М.,1990.

Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной школе. - М.,1957.

Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально - двигательной культуры человека.- М., 1970.

Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. - Л.,1972.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
32
Размер файла
71.1 КБ
Просмотров
338
Покупок
0
Строение голосового аппарата и развитие детского голоса
Купить за 100 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1981 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное
Дмитрий Все супер, никаких претензий нет.
Сергей Все отлично при очень сжатых сроках
Александр Работа выполнена быстро, качественно без нареканий и в срок. Советую данного исполнителя.