на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Театр кукол. История возникновения театра кукол. Основные виды театров кукол
Купить за 600 руб.Введение
Любой театр, какой ни возьми, имеет свою страницу в истории. Также известна история зарождения театрального искусства. Театры для детей тоже не стали исключением. Хотя история их возникновения очень короткая. Сама идея создания детского театра начала обсуждаться в кругах творческих людей и интеллигенции только в середине XVIII века, но сами представления для детей появились лишь в XIX веке. До этого времени профессиональное театральное искусство было недоступно детям.Театр кукол - одна из разновидностей кукольного вида искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Следует отметить, что словосочетание "кукольный театр" является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное "кукольный" ассоциируется с понятием "ненастоящий". Правильно говорить: "театр кукол", так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.
Искусство кукольников очень старое - в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра - в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими группами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая .
Целью нашей курсовой является освоение и создание театра кукол.
Для достижения цели нами ставились и решались следующие задачи:
Изучить особенности театра кукол
Проанализировать материал по теме курсовой
Обобщить материалы истории
Рассмотреть техники изготовления ширмы и кукол
Разработать эскиз, и выполнить куклы и ширму
Объект исследования: театр кукол как вид искусства.
Предмет исследования: процесс изготовления ширмы и кукол.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В введении раскрывается тема исследования. В первой главе раскрывается история возникновения, виды и особенности. Во второй главе указывается этапы работы по изготовлению ширмы и кукол. В заключении указаны основные выводы по работе. Список литературы состоит из
Глава I. Кукольный театр
.1 История возникновения кукольного театра
В XV веке в Европе и с XVII в России были созданы школьные театры, которые имелись при учебных заведениях. У них были теоретически разработанные основы и правила. Школьные театры в основном носили политическую направленность и были далеки от того представления о детском театре, в каком виде мы знаем его сейчас.
В России детские театры появились намного позже, только после революции. Это произошло в основном благодаря поддержке Луначарского. Детские театры начали появляться в годы Гражданской войны в Москве, Петрограде, Саратове. Но просуществовали недолго. Зато в 20-е годы появилось много детских театров (ТЮЗов) и кукольных театров для детей в разных городах России. Театры давали представления, как на русском, так и на национальных языках.
Возникновение детских кукольных театров в России можно отнести к 1918-1919 годам, когда появились первые театры такого направления. Это "Театр марионеток Шапориной - Яковлевой" в Питере, "Театр петрушек и китайских теней Ефимовых" в Москве.
Репертуары детских театров поначалу составляли из произведений, входящих в круг детского чтения: "Маугли", "Конек-горбунок", "Принц и нищий", "Том Сойер". В середине 20-х годов стали появляться детские спектакли на современные темы: "Тимошкин рудник", "Черный яр", "Винтовка 492116". Героями этих пьес стали современные подростки, а исполняли их роли актрисы-травести, многие из них стали впоследствии очень известными, например, Охитина, Сперантова, Коренева.
К 1930 году в России театры для детей достигли высокопрофессионального уровня и начали ставить пьесы, с учетом возрастных особенностей ребенка и подростка. Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста ставились в основном сказочные представления, сочетающие в себе фантастику и реальность: "Снежная королева", "12 месяцев", "В гостях у Кощея". Театральные пьесы стали способствовать воспитанию пионеров и школьников. В связи с этим был привлечен широкий круг авторов, писавших детские произведения, среди них всем нам известные - С. Михалков, Е. Шварц, Л. Кассиль. В центре внимания моральный и общественный облик подростка, воспитание героизма, способность совершить подвиг. Спектакли: "Брат героя" Кассиль, "Сережа Стрельцов" Любимова, "Клад" Шварц, "Хлопчик" Даниэль. Также для подростков стали появляться приключенческие, комедийные, историко-революционные пьесы советских и зарубежных авторов с упором на изучение школьной программы по литературе.
В годы Великой Отечественной войны многие детские театры были эвакуированы в тыл, где стали давать спектакли не только для детей, но и для взрослых. Особое место в репертуаре заняли спектакли на патриотическую тему: "Сын полка", "Город мастеров", "Два капитана".
В 70-е годы в СССР было уже более 100 кукольных театров, 46 драматических и 1 музыкальный детский театр. Также спектакли для детей начали ставить и во взрослых театрах.
В 1965 появилась Международная ассоциация театров для детей и юношества (АССИТЕЖ), президентом которой с 1968 был К. Я. Шах-Азизов (руководитель Центрального детского театра, Москва), генеральным секретарём - Р. М. Бодуэс (Франция).
В настоящее время в России существует огромное количество всевозможных детских театров, так сказать, на любой, даже самый изысканный вкус.
Оглавление
- Введение- Театр кукол .1 История возникновения театра кукол
- Основные виды театров кукол
- Виды кукол Глава II. Изготовление театра кукол
- Поиск аналогов и разработка эскиза
- Изготовление ширмы
- Изготовление куклы-перчатки Заключение
- Список литературы
Заключение
Каждое искусство имеет свою материально-техническую базу, вне которой оно не могло бы и существовать. Как развитие музыки связано с изобретением и усовершенствованием музыкальных инструментов, как история театра обязательно включает историю сценической площадки, сценического костюма и т.п., так и театр кукол располагает обширной и сложной материально-технической основой. Ознакомление с нею составляет одну из первых ступеней в овладении этим видом искусства.Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. Отсюда возникает, во-первых, создание особой, театральной куклы и, во-вторых, устройство определенной сценической площадки, которая помогала бы скрыть актеров и показывать кукол.
Список литературы
1. О. Цехновицер, И. Еремин. Театр Петрушки. - Москва-Ленинград.: "Госиздат", 1927 г.. В.А. Швембергер. Театр кукол. Краткое руководство для самодеятельных кружков. М., 1934,
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год