Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Роль телевидения в освещении теракта. Сведения о ситуации. Телевидение главный источник информации

Купить за 450 руб.
Страниц
31
Размер файла
176.46 КБ
Просмотров
61
Покупок
7
Актуальность темы обуславливается тем, что в стоящее время террор становится все более распространенной формой политической борьбы. При этом организаторы терактов активно используют средства массовой

Введение

Актуальность темы обуславливается тем, что в настоящее время террор становится все более распространенной формой политической борьбы. При этом организаторы терактов активно используют средства массовой информации (СМИ) в целях пропаганды своих идей, идеалов и целей. В этих условиях все более актуальной становится проблема изучения терроризма как явления и, как следствие, определения стратегии борьбы с ним. Также важно определить принципы, которых следует придерживаться журналистам при освещении терактов.

Телевидение России в 2018 году - как и в прежние годы - остаетсяведущим средством национальных массмедиа, ключевой коммуникационной инфраструктурой российского общества, основным рекламоносителем и важнейшим компонентом медиапотребления россиян. Подтверждая свое доминирующее место в общенациональной медиасистеме, отечественное телевидение - и как системообразующее средство массовой информации, и как центральный сегмент медиарынка, и как ключевой элемент индустрии развлечений - демонстрировало соотнесенность с тенденциями глобальных медиа. При учете движущих сил развития российского телевидения сегодня все больше приходится учитывать динамику аудитории. Для многих, не только российских, теоретиков и практиков медиасистем становится очевидным хотя и неявное, но все возрастающее влияние аудиторного спроса на экономическое положение средств массовой информации, тематические и жанровые особенности телевизионного журналистского и медиаконтента, присутствие тех или иных телепрограмм в эфире. Особенно важными оказываются достижения и завоевания цифровой революции в СМИ: именно они повышают доступность видео на разных, не только телевизионных, платформах. Телевизионные программы покидают телеканалы, перемещаясь в Интернет, а современные технологии доставки телеконтента предоставляют ㅤ новые ㅤ возможности ㅤ уйти ㅤ от ㅤ жесткой ㅤ сетки ㅤ вещания, ㅤ получать ㅤ его ㅤ тогда ㅤ и ㅤ в ㅤ тех ㅤ объемах, ㅤ которые ㅤ аудитория ㅤ сочтет ㅤ необходимыми. ㅤ Разнонаправленность ㅤ векторов ㅤ развития, ㅤ определяющих ㅤ динамику ㅤ российского ㅤ телевидения, ㅤ сегодня ㅤ в ㅤ значительной ㅤ степени ㅤ связана ㅤ с ㅤ технологической ㅤ трансформацией ㅤ СМИ. ㅤ К ㅤ известным ㅤ в ㅤ этой ㅤ сфере ㅤ тенденциям прошлых лет- ㅤ цифровизации, ㅤ конвергенции, ㅤ многоканальности, ㅤ фрагментации ㅤ - ㅤ добавляются ㅤ и ㅤ новые, ㅤ которые ㅤ вырастают ㅤ из ㅤ перечисленных. ㅤ Это: ㅤ

1) домашняя ㅤ многоэкранность ㅤ - ㅤ увеличение ㅤ числа ㅤ технологических ㅤ устройств, ㅤ позволяющих ㅤ смотреть ㅤ телепрограммы; ㅤ

2) нелинейное ㅤ смотрение ㅤ - ㅤ возможность ㅤ зрителей ㅤ смотреть ㅤ телепрограммы ㅤ в ㅤ любое ㅤ удобное ㅤ для ㅤ них ㅤ время, ㅤ избегая ㅤ традиционной ㅤ сетки ㅤ вещания; ㅤ

3) интерактивность ㅤ - ㅤ увеличение ㅤ не ㅤ только ㅤ возможности ㅤ выбора, ㅤ но ㅤ и ㅤ медиакомпетенций ㅤ аудитории, ㅤ что ㅤ позволяет ㅤ ей ㅤ благодаря ㅤ новым ㅤ технологическим ㅤ возможностям ㅤ выбирать ㅤ тот ㅤ телеконтент, ㅤ который ㅤ ей ㅤ нужен. ㅤ

Все ㅤ эти ㅤ изменения, ㅤ заметные ㅤ сегодня ㅤ в ㅤ медиасистемах ㅤ абсолютного ㅤ большинства ㅤ стран, ㅤ свидетельствуют ㅤ о ㅤ возрастающей ㅤ свободе ㅤ аудитории ㅤ в ㅤ выборе ㅤ телевизионных ㅤ каналов ㅤ и ㅤ телепрограмм, ㅤ тех ㅤ коротких ㅤ или ㅤ продолжительных ㅤ видео, ㅤ которые ㅤ зрители ㅤ по-прежнему ㅤ смотрят ㅤ с ㅤ удовольствием, ㅤ но ㅤ весьма ㅤ разными ㅤ способами. ㅤ Как ㅤ отмечает ㅤ в ㅤ статье ㅤ "В ㅤ аудитории ㅤ традиционного ㅤ ТВ ㅤ становится ㅤ меньше ㅤ молодежи" ㅤ руководитель ㅤ отдела ㅤ социологических ㅤ исследований ㅤ Аналитического ㅤ центра ㅤ "Видео ㅤ Интернешнл" ㅤ И. ㅤ Полуэхтова, ㅤ "состояние ㅤ и ㅤ развитие ㅤ телеиндустрии ㅤ определяют ㅤ трансформации ㅤ стилей ㅤ жизни ㅤ и ㅤ практик ㅤ медиапотребления, ㅤ происходящие ㅤ под ㅤ воздействием ㅤ цифровых ㅤ технологий. ㅤ Для ㅤ телеиндустрии ㅤ это ㅤ проявляется ㅤ в ㅤ сокращении ㅤ традиционного ㅤ (линейного) ㅤ телепросмотра ㅤ и ㅤ нарастающей ㅤ фрагментации ㅤ аудитории". ㅤ За ㅤ этими ㅤ лаконичными ㅤ определениями ㅤ стоят ㅤ заметные ㅤ на ㅤ протяжении ㅤ последнего ㅤ десятилетия ㅤ процессы. ㅤ В ㅤ 2017 ㅤ году ㅤ они ㅤ демонстрировались: ㅤ

1) изменением ㅤ практик ㅤ телесмотрения ㅤ у ㅤ разных ㅤ возрастных ㅤ категорий: ㅤ среднее ㅤ время ㅤ телесмотрения ㅤ россиян ㅤ осталось ㅤ на ㅤ уровне ㅤ четырех ㅤ часов, ㅤ как ㅤ и ㅤ прежде, ㅤ однако ㅤ среди ㅤ молодых ㅤ россиян ㅤ оно ㅤ даже ㅤ сократилось ㅤ на ㅤ 8 ㅤ мин., ㅤ тогда ㅤ как ㅤ зрители ㅤ старшего ㅤ возраста ㅤ стали ㅤ смотреть ㅤ телевизор ㅤ больше; ㅤ

2) сохранением ㅤ гендерного ㅤ дисбаланса ㅤ в ㅤ аудитории ㅤ лидеров ㅤ телерынка: ㅤ женщины, ㅤ причем ㅤ более ㅤ старшего ㅤ возраста, ㅤ по-прежнему ㅤ остаются ㅤ более ㅤ активными ㅤ зрителями ㅤ программ ㅤ ведущих ㅤ федеральных ㅤ телеканалов; ㅤ

3) растущей ㅤ фрагментацией ㅤ национальной ㅤ телеаудитории, ㅤ выражающейся ㅤ в ㅤ снижении ㅤ доли ㅤ аудитории ㅤ трех ㅤ лидирующих ㅤ федеральных ㅤ каналов ㅤ - ㅤ "Первого ㅤ канала", ㅤ "России ㅤ 1", ㅤ НТВ ㅤ - ㅤ при ㅤ сохранении ㅤ доли ㅤ менее ㅤ популярных ㅤ федеральных ㅤ каналов ㅤ (ТНТ, ㅤ СТС, ㅤ "Пятый ㅤ канал") ㅤ и ㅤ возрастании ㅤ доли ㅤ неэфирных ㅤ каналов; ㅤ

4) ㅤ сохранением ㅤ сложившихся ㅤ жанровых ㅤ предпочтений ㅤ аудитории: ㅤ сериалы ㅤ и ㅤ развлекательные ㅤ шоу ㅤ в ㅤ 2017 ㅤ году, ㅤ как ㅤ и ㅤ раньше, ㅤ вызывали ㅤ наибольший ㅤ интерес ㅤ зрителей. ㅤ Хотя ㅤ в ㅤ 2017 ㅤ году ㅤ российская ㅤ телевизионная ㅤ отрасль ㅤ не ㅤ испытала ㅤ радикальных ㅤ трансформаций, ㅤ в ㅤ ней ㅤ произошли ㅤ изменения, ㅤ свидетельствовавшие ㅤ о ㅤ динамике ㅤ и ㅤ дальнейшем ㅤ развитии. ㅤ Достаточно ㅤ упомянуть ㅤ начало ㅤ вещания ㅤ "Общественного ㅤ телевидения ㅤ России" ㅤ в ㅤ мае ㅤ 2017 ㅤ года, ㅤ чему ㅤ предшествовали ㅤ значительные ㅤ дебаты ㅤ в ㅤ среде ㅤ политиков, ㅤ телевизионных ㅤ профессионалов ㅤ и ㅤ экспертов, ㅤ широкой ㅤ общественности. ㅤ Нужно ㅤ также ㅤ вспомнить ㅤ о ㅤ появлении ㅤ еще ㅤ двух ㅤ каналов ㅤ - ㅤ эфирного ㅤ развлекательного ㅤ "Пятница!" ㅤ и ㅤ информационного ㅤ LifeNews, ㅤ доступного ㅤ в ㅤ кабельных ㅤ сетях ㅤ и ㅤ Интернете. ㅤ Несмотря ㅤ на ㅤ достаточно ㅤ скромный ㅤ охват, ㅤ оба ㅤ канала ㅤ подтвердили, ㅤ что ㅤ диверсификация ㅤ интересов ㅤ и ㅤ предпочтений ㅤ аудитории ㅤ все-таки ㅤ начала ㅤ приводить ㅤ к ㅤ изменениям ㅤ телеландшафта, ㅤ расширению ㅤ и ㅤ корректировке ㅤ спектра ㅤ тематики ㅤ вещателей. ㅤ В ㅤ отсутствии ㅤ громких ㅤ событий, ㅤ в ㅤ течение ㅤ 2017 ㅤ года ㅤ тем ㅤ не ㅤ менее ㅤ стали ㅤ очевидны ㅤ и ㅤ несколько ㅤ знаковых ㅤ тенденций, ㅤ которые ㅤ подчеркнули ㅤ современную ㅤ динамику ㅤ российского ㅤ телевидения. ㅤ Во-первых, ㅤ увеличение ㅤ интереса ㅤ и ㅤ - ㅤ как ㅤ ответ ㅤ - ㅤ числа ㅤ и ㅤ времени ㅤ вещания ㅤ программ ㅤ на ㅤ социальную ㅤ тематику. ㅤ Во-вторых, ㅤ интерес ㅤ к ㅤ проверенным ㅤ форматам ㅤ и ㅤ программам ㅤ (брендам), ㅤ причем ㅤ программы ㅤ российского ㅤ производства ㅤ привлекают ㅤ наибольшее ㅤ внимание. ㅤ

Увеличившееся, ㅤ хотя ㅤ и ㅤ не ㅤ сильно, ㅤ в ㅤ 2017 ㅤ году ㅤ форматное ㅤ и ㅤ программное ㅤ разнообразие ㅤ отечественного ㅤ телевидения ㅤ подтвердило, ㅤ что ㅤ разнонаправленная ㅤ динамика ㅤ аудитории ㅤ заставляет ㅤ вещателей ㅤ считаться ㅤ с ㅤ ее ㅤ интересами, ㅤ учитывать ㅤ тот ㅤ выбор, ㅤ который ㅤ делают ㅤ сегодня ㅤ российские ㅤ зрители.

Оглавление

- Введение 2

- Роль телевидения в освещении теракта

- Сведения о ситуации

- Телевидение - главный источник информации

- Сенсационность сообщений

- Чувство безопасности

- Несовпадение по информированию

- Практика освещения терактов

- Актуальные проблемы Норд-Ост НТВ

- Внутренние ограничения

- 11 сентября и канал Russia Today

- Целевая аудитория RТ

- Заключение 32

- Список литературы 34

Заключение

В ㅤ экстремальных ㅤ условиях ㅤ теракта ㅤ журналисты ㅤ порой ㅤ кидаются ㅤ из ㅤ одной ㅤ крайности ㅤ в ㅤ другую: ㅤ выдавать ㅤ в ㅤ эфир ㅤ все, ㅤ что ㅤ известно ㅤ о ㅤ теракте ㅤ или ㅤ свести ㅤ к ㅤ минимуму ㅤ количество ㅤ сообщений. ㅤ Следует ㅤ помнить, ㅤ что ㅤ самоустраняясь ㅤ в ㅤ критические ㅤ моменты ㅤ от ㅤ роли ㅤ наиболее ㅤ достоверного ㅤ информатора, ㅤ телевидение ㅤ отдают ㅤ аудиторию ㅤ во ㅤ власть ㅤ различного ㅤ рода ㅤ домыслов, ㅤ дезориентирующих ㅤ общественное ㅤ сознание ㅤ и ㅤ усугубляющих ㅤ ситуацию.

Как ㅤ отмечает ㅤ С.А. ㅤ Муратов, ㅤ "журналисты ㅤ должны ㅤ следовать ㅤ профессиональным ㅤ рекомендациям, ㅤ чтобы ㅤ не ㅤ могло ㅤ возникнуть ㅤ альтернативы ㅤ "показывать ㅤ плохо" ㅤ и ㅤ "ничего ㅤ не ㅤ показывать" ㅤ (оба ㅤ выбора ㅤ свидетельствуют ㅤ о ㅤ журналистской ㅤ некомпетентности)".

Основным ㅤ руководством ㅤ к ㅤ действию ㅤ журналиста ㅤ при ㅤ освещении ㅤ терактов ㅤ должен ㅤ быть ㅤ врачебный ㅤ принцип: ㅤ "Не ㅤ навреди". ㅤ Всегда ㅤ следует ㅤ учитывать, ㅤ как ㅤ могут ㅤ повлиять ㅤ сообщения ㅤ журналиста ㅤ на ㅤ дальнейшее ㅤ развитие ㅤ событий, ㅤ поскольку ㅤ стоит ㅤ учитывать, ㅤ что ㅤ террористы ㅤ тоже ㅤ имеют ㅤ доступ ㅤ к ㅤ телевизионным ㅤ программам.

После ㅤ событий ㅤ 23-26 ㅤ октября ㅤ 2002 ㅤ г. ㅤ в ㅤ Москве ㅤ в ㅤ журналистском ㅤ обществе ㅤ начался ㅤ процесс ㅤ самоорганизации, ㅤ выработки ㅤ новых ㅤ цеховых ㅤ правил ㅤ и ㅤ этических ㅤ норм, ㅤ регулирующих ㅤ действия ㅤ журналистов ㅤ в ㅤ чрезвычайных ㅤ ситуациях. ㅤ И ㅤ принятие ㅤ законодательных ㅤ актов, ㅤ регулирующих ㅤ поведение ㅤ журналистов ㅤ в ㅤ условиях ㅤ теракта, ㅤ "без ㅤ учета ㅤ опыта ㅤ и ㅤ мнения ㅤ средств ㅤ массовой ㅤ информации, ㅤ а ㅤ тем ㅤ более ㅤ без ㅤ определения ㅤ конкретного ㅤ механизма ㅤ реализации, ㅤ повлечет ㅤ за ㅤ собой ㅤ существенное ㅤ замедление ㅤ и ㅤ торможение ㅤ процесса ㅤ самоорганизации ㅤ журналистского ㅤ цеха, ㅤ приведет ㅤ к ㅤ обратному ㅤ эффекту ㅤ - ㅤ к ㅤ устранению ㅤ ряда ㅤ средств ㅤ массовой ㅤ информации ㅤ от ㅤ объективного ㅤ освещения ㅤ событий, ㅤ а ㅤ также ㅤ от ㅤ освещения ㅤ ключевых ㅤ проблем ㅤ страны ㅤ с ㅤ государственных ㅤ и ㅤ гражданских ㅤ позиций".

Список литературы

1. Трифонов ㅤ Ю. ㅤ Собрание ㅤ сочинений ㅤ в ㅤ 4 ㅤ томах. ㅤ Том ㅤ IV. ㅤ М.: ㅤ "Художественная ㅤ литература". ㅤ - ㅤ С. ㅤ 15

2. Хоффман ㅤ Б. ㅤ Терроризм: ㅤ Взгляд ㅤ изнутри. ㅤ - ㅤ М.: ㅤ "УльтраКультура", ㅤ 2003. ㅤ - ㅤ С. ㅤ 9.

3. Журналистов ㅤ готовят ㅤ к ㅤ новым ㅤ терактам ㅤ // ㅤ Газета ㅤ "Коммерсант", ㅤ №203, ㅤ 2002 г. ㅤ - ㅤ С. ㅤ 5.

4. Терроризм ㅤ должен ㅤ быть ㅤ этичен ㅤ // ㅤ Газета ㅤ "Коммерсант", ㅤ №200, ㅤ 2002 г. ㅤ - ㅤ С. ㅤ 1.

5. Сайт ㅤ "Мировой ㅤ терроризм": ㅤ service.sch239.spb:8001/infoteka/root/history/room1/Zador_03/history.html, ㅤ раздел ㅤ "История".

6. Хоффман ㅤ Б. Указ. ㅤ соч. - ㅤ С. ㅤ 5

7. Грищук ㅤ В.К. ㅤ Терроризм: ㅤ проблема ㅤ понятия ㅤ // ㅤ Сборник ㅤ научных ㅤ трудов ㅤ "Актуальные ㅤ проблемы ㅤ государства ㅤ и ㅤ права", ㅤ выпуск ㅤ №8, ㅤ 2000. ㅤ - ㅤ С. ㅤ 44.

8. Хронология ㅤ событий ㅤ по: ㅤ "Правда.Ру" ㅤ (pravda) ㅤ и ㅤ "Терроризм.Ру" ㅤ (terrorism).

9. Террор ㅤ против ㅤ террора ㅤ // ㅤ журнал ㅤ "Коммерсант-Власть", ㅤ №16, ㅤ 2004 ㅤ г. ㅤ - ㅤ С. ㅤ 44

10. Хофман ㅤ Б. Указ. ㅤ соч. С. ㅤ 149.

11. Террор ㅤ против ㅤ террора… Указ. ㅤ соч. - ㅤ С. ㅤ 46.

12. Хронология ㅤ по ㅤ материалам ㅤ сайтов: ㅤ Четвертая ㅤ мировая ㅤ война ㅤ (worldwarfour/blok5_2.shtml) ㅤ и ㅤ Federation ㅤ оf ㅤ American ㅤ Scientists ㅤ (fas/irp/threat/terror_96/latin.html)

13. Хронология событий по: Армагеддон. Великая страна. Великая беда. Великая скорбь // газета "Известия", №167, 2001 г. - С. 1 и Черный вторник // журнал "Коммерсант-Власть", №37, 2001 г. - С. 9

14. Германские политологи о "мире после 11 сентября" // сборник "Мир после 11 сентября в оценках аналитиков". - М.: ИНИОН РАН, 2003 г. - С. 85

15. Цит. по: Вартанов А.С. Октябрь тревоги нашей // Актуальные проблемы телевизионного творчества - М.: КДУ; Высшая школа, 2003. - С. 20

16. Хронология событий по: Захват // журнал "Коммерсант-Власть", 28 октября - 3 ноября 2002 г. - С. 13 и Освободить и уничтожить // журнал "Коммерсант-Власть", 4-10 ноября 2002 г. - С. 13.

17. Тайна Гиппократа // журнал "Итоги", 5 ноября 2002 г. - С. 13.

18. Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" № 130-ФЗ. Текст согласно электронному Банку правовых актов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации: wbase.duma.gov/ntc/fz.asp

19. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 195

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
31
Размер файла
176.46 КБ
Просмотров
481
Покупок
7
Роль телевидения в освещении теракта. Сведения о ситуации. Телевидение главный источник информации
Купить за 450 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1978 оценок
среднее 4.2 из 5
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное
Дмитрий Все супер, никаких претензий нет.
Сергей Все отлично при очень сжатых сроках
Александр Работа выполнена быстро, качественно без нареканий и в срок. Советую данного исполнителя.
Александр Спасибо большое за выполненную работу. Все сроки были соблюдены. Работа выполнена качественно. Очень благодарна...
Кирилл Заказ выполнен в срок.. в полом объеме.
Александр Работа выполнена в срок, хотя времени было не очень много. Качество текста очень хорошее, своевременно были внесены и...