Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Философия природы и человека. Безграничная околичность познания

Купить за 600 руб.
Страниц
27
Размер файла
30.72 КБ
Просмотров
17
Покупок
0
Григорий Саввич Сковорода - - один из крупнейших мыслителей XVIII в. выдающийся философ, поэт, композитор и педагог, он оказал огромное влияние современников. Его имя с любовью и уважением произносили

Введение

Григорий Саввич Сковорода (1722 - 1794) - один из крупнейших мыслителей XVIII в. выдающийся философ, поэт, композитор и педагог, он оказал огромное влияние на современников. Его имя с любовью и уважением произносили на Украине и в европейской части России. В крестьянских семьях "философа из народов" считали своим наставником, борцом за правду и справедливость: так много значил духовный авторитет сына малоземельного крестьянина-казака. Несовместимы с его гуманитарной натурой ни имя "религиозного духоборца- еретика", ни имя "сторонника святоотеческой традиции" или "церковного мыслителя". Он стоял вне всякого официоза, сохраняя интеллектуальную свободу, что позволило ему сказать о себе: "Мир ловил меня, но не поймал". Эти слова после смерти мыслителя были выбиты на его могильном памятнике.

Главным источником сведений о жизни Г.С. Сковороды является "Житие Григория Сковороды", составленное учеником и другом украинского философа М.И. Ковалинским1. Однако это весьма ценное жизнеописание доведено до лишь 60-х годов: почти тридцать лет жизни и деятельности мыслителя оставались вне поля зрения его первого биографа. Поэтому приходиться обращаться к воспоминаниям других современников - И. Социевского, Г. Гессе де Кельве, А. Хиджеу, И. Вернета, В.Н. Лубьяновского и др. некоторые биографические данные выявляются непосредственно из произведений Г. Сковороды и его переписки.

Григорий Сковорода еще в детские годы обнаружил интерес к знаниям, хорошую память. Его первую любознательность удовлетворял и развивал бродячий учитель-дьячок. Затем поступление в церковно-приходскую школу, по окончании которой он был определен в Киево-Могилянскую духовно-светскую академию. Здесь он занимался философией, изучал математику, механику, космогонию, естественную историю, древние и современные европейские языки, литературу, богословие и церковное право. Немало времени уделял он и музыке. Шесть лет (до 1750 г.) он отдал систематическому "штудированию" академических дисциплин, хотя перспектива получить духовное знание, целиком посвятить себя иерейскому служению будущим странствующим философом в итоге была отвергнута. Ему пришлось оставить академию2.

Мечтая о завершении образования за границей, Г. Сковорода согласился на предложение русского генерала Вишневского сопровождать его во время поездки по Европе. Вне России - в Венгрии, Австрии, Швейцарии - он, "любопытствуя по охоте своей, старался знакомиться наипаче с людьми, ученостью и знаниями отлично славимыми тогда"3. Очень возможно, что там он узнал немало дополнительных сведений о философских системах Лейбница и Хр. Вольфа, сочинениях Д.Юма и Д.Бруно. Больше других из философских учений Европы ему импонировал пантеизм Б.Спинозы (1632 - 1677) и рационализм Р.Декарта (1596 - 1650), Однако и эти философские теории полностью не овладели его душой.

Осенью 1753г. Г. Сковорода возвратился на родину. Друзья помогли ему определится учителем в Переяславском духовном училище. Для своих учеников он написал пособие "Рассуждение о поэзии и руководство к искусству оной" (1753). Судьба его нам неизвестна. Пока располагаем лишь упоминанием о нем в "Житии…" М.Ковалинского. К переяславскому периоду (1753 - 1758) относится создание первых поэтических строф знаменитого "Сада божественных песен".

В 1759 г. Сковорода переехал в Харьков, где занял должность учителя поэзии в коллегиуме местного дворянства. Вскоре он стал вести синтаксический класс и преподавать греческий язык, а с 1765 г. - читать лекции по этике. В традиционной форме "проповеди" лектор развивал идеи, подчас расходившиеся с официальной идеологией и моралью, преподносил пантеистически окрашенные мысли, строго запретные в России.

Белгородскому епископу И.Миткевичу посыпался поток доносов. Г. Сковорода вновь был изгнан из училища, лишен права преподавания в учебных заведениях. Он вынужден встать на путь скитальческой жизни, сделаться странствующим философом, кочующим педагогом, народным певцом и композитором. "Затворнические" уходы мыслителя-поэта в тихие уголки украинских и русских селений были насыщены большим трудом мысли, творческими раздумьями над смыслом бытия, человеческих отношений того времени, над судьбами своей родины. Плодом их были новые трактаты, диалоги, басни, притчи. Так, в период 1766 - 1769 гг. он создал первое крупное философское произведение "Наркисс. Разглагол о том: Узнай себя".

В трудах 70 - 80-х годов Г. Сковорода завершил работу над трактатами "О древнем мире" и "Беседа, нареченная двое, о том, что блаженным быть легко" (1772), а также над циклом сатирических произведений и песен. В 1774 г. он закончил цикл "Харьковских басен", а год спустя, в 1775 г. - два философских сочинения "Кольцо. Дружеский разговор о душевном мире" и "Алфавит, или Букварь мира". Все это - сочинения остро обличительные: невежество духовенства и аморализм дворянской знати высмеиваются мыслителем как явления взаимосвязанные.

В течение 1785 - 1787 гг. в тех же условиях "деревенского уединения" были написаны такие работы: "Брань архистратига Михаила со сатаною" (1783), "Убогий жаворонок" (1786) и "Благородный Еродий" (1787). Аналогично им создавались философские сочинения "Потоп Змиин" (1788 - 1791), а также переводы из Плутарха ("О смертии", "О хранении от долгов", "О спокойствии душевном", "О вождении богатства", "О божьем правосудии") и Цицерона ("О старости"). Произведения Г. Сковороды быстро распространялись, вызывали оживленные споры. Своими сочинениями, горячим словом Г. Сковорода нес в народ передовые идеи. Широко раскрывал он свою душу. Его политические симпатии были прочно связаны с жизнью, трудом и борьбой крестьянства и беднейшего казачества. В 60-90 г. он - один из самых ярких в России крестьянских демократов.

Оглавление

- I. Введение

- Философия природы и человека

- Безграничная околичность познания

- Социальная философия и нравственность

- V. Заключение

- Библиографические ссылки

- VII. Библиография

Заключение

Принципы общественного идеала Сковороды содержали в себе элементы идеализации "деревенского быта", образа жизни "казачьей вольницы". Позднее эти стороны стихийного сознания крестьянских масс и беднейшего казачества найдут свое выражение в воззрениях Котляровского, Гребенки, Глибова, в ранних произведениях Гоголя, а также Шевченко. Форма общественного идеала Сковороды - "царствие божие" (республика) также свидетельствует о прямом влиянии на украинского мыслителя крестьянской идеологии его эпохи.

Отражая жизненные устремления народных масс в период достаточно развитых антифеодальных движений крестьянства в Великороссии (Пугачевское восстание) в Малороссии (Колеивщина), Григорий Саввич Сковорода выступал глашатаем наиболее передовых идей своего времени.

Общественно-политические, философские, педагогические, этические и эстетические взгляды украинского мыслителя из народа получили значительное распространение при жизни, а еще большее - после его смерти. Они сыграли значительную роль в пробуждении самосознание крестьянства, в развитии демократического миросозерцания дворянской и разночинной интеллигенции Украины и России XVIII-XIX вв. Сковорода не в малой степени содействовал развитию гуманизации знания и общественной жизни, утверждению нового взгляда на перспективы развития России и всего человечества.

Список литературы

1. Философия России XVIII века. П.С. Шкуринов, Москва, 1992г.

2. Сковорода. Юрий Лошиц, Москва, 1972.

3. Лекции по истории русской философии XI - начало XX в. А.Ф. Замалеев, С-Пб, 1994г.

4. Русская идея. М.А. Маслин, Москва, 1992г.

5. Философский энциклопедический словарь, Москва, 1983 г., Стр. 614.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
27
Размер файла
30.72 КБ
Просмотров
431
Покупок
0
Философия природы и человека. Безграничная околичность познания
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Страниц
25
Просмотров
257
Покупок
2
600 руб.
Страниц
29
Просмотров
494
Покупок
1
350 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Страниц
7
Просмотров
465
Покупок
0
250 руб.
Страниц
10
Просмотров
271
Покупок
0
250 руб.
Страниц
10
Просмотров
297
Покупок
0
250 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+