на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Пушкин и русская опера. Сравнительный анализ маленькой трагедии А.С. Пушкина и оперы Н.А
Введение
Если музыкант - художник, то он не может не чувствовать с той же силой музыку поэзии, с какой он чувствует поэзию музыкиГ.Г. Нейгауз
Два величайших искусства - поэзия и музыка, неразрывные в своих древних истоках, обогащали друг друга на всем пути своего исторического развития. Вокальная мелодия родилась вместе с человеческой речью, имея с ней общий корень - интонацию как способ общения и самовыражения. В течение многих веков такие виды искусства слова, как лирика, эпос, драма существовали в неразрывном единстве с вокальной музыкой. Особенно ясно их взаимодействие можно увидеть на примере претворения творчества многих поэтов и писателей в музыке. Но ни один поэт в мире не может быть поставлен рядом с А.С. Пушкиным по тому широкому и горячему отклику, которое нашло его творчество в музыкальном искусстве.
Оглавление
- А.С. Пушкин и русская опера.- Сравнительный анализ маленькой трагедии А.С. Пушкина и оперы Н.А. Римского-Корсакова Моцарт и Сальери.
- Выводы.
- Список использованной литературы.
Заключение
Создание Пушкиным в 1830 году "Маленьких трагедий" показало возможность сосредоточения в малой форме глубочайших философских мыслей и жизненных наблюдений. В своих небольших по объему, но необыкновенно значительных по содержанию пьесах Пушкин достиг психологически яркой обрисовки сложных коллизий и характеров, пользуясь лаконичными средствами."Маленькие трагедии" Пушкина сыграли огромную роль в истории русской оперы, послужив толчком к созданию ряда опер малой формы, они оказались основой новаторских исканий в оперном творчестве русских композиторов.
Список литературы
- Бэлза И. Моцарт и Сальери: Трагедия Пушкина: Драматические сцены Римского-Корсакова. - М.: Музгиз.- Гозенпуд А.А. Русский оперный театр XIX века. - Л.: Музыка.
- Левик Б. "Каменный гость" А. Даргомыжского, "Моцарт и Сальери" Н. Римского-Корсакова, "Скупой рыцарь" С. Рахманинова. - М.; Л.: Музгиз.
- Мейлих Е.И. Н.А. Римский-Корсаков (1844-1908): Краткий очерк жизни и творчества: Попул. монография. - Л.
- Оперы Н.А. Римского-Корсакова: Путеводитель. - М.
- Пекелис М. Драматургия Пушкина и русская опера // Сов. музыка. - 1937. - 5. -С.
- Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти томах. Т 7. -М.: Наука.
- Пушкин в русской опере: "Каменный гость" Даргомыжского, "Золотой петушок" Римского-Корсакова / СПб гос. консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, - СПб.
- Рацкая Ц.С. Н.А. Римский-Корсаков: монография.- М.
- Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. -9-е изд. - М.
- Розенберг Р. Русская опера малой формы конца XIX - начала XX века // Русская музыка на рубеже XX века.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год