на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Сюжет и история создания трагедии В. Шекспира Гамлет. Трагедия В. Шекспира Гамлет в оценке критиков
Купить за 600 руб.Введение
"Гамлет" - произведение человеческого гения, сделавшее имя Дании известным на всем пространстве земли. Из всех датчан только один может быть назван знаменитым в самом широком смысле слова, только один занимает собой и поныне умы во всем мире.Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства. Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель.
Стремясь постигнуть идеальный смысл, духовное значение и художественную силу "Гамлета", нельзя оторвать фабулу трагедии от ее идеи, обособить действующие лица и рассматривать их в отрыве друг от друга. Особенно неверно было бы выделить героя и говорить о нем в не связи с действием трагедии. "Гамлет" не монодрама, а сложная драматическая картина жизни, в которой показаны разные характеры во взаимодействии. Однако бесспорно, что действие трагедии построено вокруг личности героя.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы дипломной работы связана с изучением трагедии В. Шекспира "Гамлет" с точки зрения ее интерпретации в разные исторические эпохи, как в литературоведении, так и на сцене.
ОБЪЕКТ исследования является собственно трагедия В. Шекспира "Гамлет".
ПРЕДМЕТ работы - история интерпретации трагедии В. Шекспира "Гамлет".
ЦЕЛЬ работы - исследование эволюции взглядов на трагедию В. Шекспира "Гамлет" в разные культурно-исторические эпохи.
ЗАДАЧИ дипломной работы:
1) рассмотреть историю создания и сюжет трагедии В. Шекспира "Гамлет",
2) обозначить основные направления в литературоведческом изучении трагедии Шекспира на разных культурно-исторических этапах,
3) определить основные тенденции в переводах "Гамлета" на русский язык,
4) охарактеризовать театральные и кинематографические постановки "Гамлета" за рубежом и в России.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА исследования заключается в попытке системного изучения интерпретаций трагедии "Гамлет" в различные культурно-исторические эпохи в литературоведении, переводах, в театре и кино.
МЕТОДОЛОГИЯ дипломной работы опирается на следующие принципы исследования: литература рассматривается нами как часть культуры. Мы применяем биографический метод используется частично при рассмотрении авторской концепции, реализованной в драматическом произведении. Сочетание историко-литературного и теоретико-мифологического подходов позволяет внести коррективы в описание картины развития взглядов на трагедию, уточнить специфику трагедии, наметить основные тенденции в истории изучения "Гамлета". Совокупность указанных методов позволяет провести исследование трагедии в многомерности и многообразии культурно-исторических связей.
СТРУКТУРА РАБОТЫ. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
- Введение- Сюжет и история создания трагедии В. Шекспира Гамлет
- Трагедия В. Шекспира Гамлет в оценке критиков 2.1. Интерпретация трагедии Гамлет В. Шекспира в различные культурно-исторические эпохи
- Переводы трагедии В. Шекспира Гамлет на русский язык Глава III. Трагедия В. Шекспира Гамлет на сцене и в кино
- Гамлет на зарубежных сценах
- Гамлет на российской сцене
- Гамлет в русской литературе и на русской сцене ХХ века Заключение
- Библиография
Список литературы
1. Шекспир В. Избранное // сост.авт. статей и коммент. А. Аникст - М., 1984г.2. Шекспир В. Трагедии - Сонеты. М., 1984.
3. Шекспир У. "Гамлет". М., Детская литература, 1982.
4. Шекспир У. Гамлет в русских переводах XIX-XX веков. М., 1994.
5. Акимов Н.П. О постановке "Гамлета" в театре им. Вахтангова. // Театральное наследие. Л. Искусство, 1978.
6. Аникст А.А. Гамлет. Шекспировский сборник /под ред. Аникста А. и Штейн А. М., 1961.
7. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира М., 1965.
8. Аникст А.А. Трагедия Шекспира "Гамлет". М., Просвещение, 1986.
9. Аникст А.А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.
10. Анненков В.П. Литературные воспоминания. М., Гослитиздат, 1960.
11. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности. // Вестник СПбУ, Сер.2, вып. 4, 1992.
12. Астангов М. Мысли о Гамлете. Шекспировский сборник, 1961.
13. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., Прогресс, 1994.
14. Бартошевич А. Для кого написан "Гамлет" // Театр, № 5, май 1992.
15. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М., 1986.
16. Белецкий А., Габель М. Русская литература XVIII в. М., 1976.
17. Белинский В.Г. Полное собрание сочинский, т. II, М., Изд-во АН СССР, 1953.
18. Белозёрова Н.Н. Интегративная поэтика. Тюмень, 1999.
19. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997.
20. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. М., 1964.
21. Верцман И. К проблемам Гамлета. Шекспировский сборник, 1961.
22. Генина А. Гамлет нашего времени// Знамя, 1999, № 2.
23. Герцен А.И. Собрание сочинений, т. XI, М., Изд-во АН СССР.
24. Гончаренко А. Бедный Гамлет// Учительская газета, 2002, № 24.
25. Горбунов А.Н. К истории русского "Гамлета" // Шекспир У. Гамлет. Избранные переводы. М., 1985.
26. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу: английские писатели XVI-XX вв. М., Просвещение, 1992.
27. Григорьев А. Великий трагик. "Воспоминания". М. - Л., 1940.
28. Григорьев А. Собрание сочинений, т. 8. М., 1916.
29. Дубашинский И.А. В. Шекспир. М., 1978.
30. Емельянов Б. Трагедии Шекспира на советской сцене. //Шекспировский сборник, 1958.
31. Зарян Р. Шекспир Адамяна. Ереван, 1964.
32. Злобина А. Закон правды. М., 1987.
33. Зубов Н. Постановщику о Гамлете. Шекспировский сборник, 1961.
34. История западноевропейского театра. М., 1957.
35. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. Л. - М., "Искусство", 1966.
36. Козинцев Г. Человек, который давал слишком много воли своему уму. Шекспировский сборник, 1961.
37. Клюев В. Моисси. // Труд актера. Сб. статей, вып. IV, М., 1959.
38. Лермонтов М.Ю. Полн. собр. соч. М.; Л.: ОГИЗ, 1948, т. 4.
39. Лингвистический Энциклопедический словарь /под ред. Ярцевой В.Н. М., 1990.
40. Литературный энциклопедический словарь. М., Советская Энциклопедия, 1987.
41. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., Мысль, 1978.
42. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., Искусство, 1970.
43. Луначарский А. Этюды критические и полемические. М., 1905.
44. Марков П. А. Малый театр тридцатых - сороковых годов // Московский Малый театр. М.: Госиздат. 1924.
45. Масс В., Эрдман Н. Трагедия о Гамлете, принце датском. Арбатская шутка в пяти действиях. Сочинение В. Шекспира и Э. Роттердамского // Вопросы литературы, 1989, № 5.
46. Морозов М.М. Статьи о Шекспире. М., 1964.
47. Морозов М.М. Шекспир. Жизнь замечательных людей. М., 1966.
48. Мурзина М. Уж "Гамлет" близится…// АиФ, № 40, 10 октября 1998.
49. Пастернак Б., Козинцев Г. Письма о "Гамлете"// Вопросы литературы 1975, № 1.
50. Парфенов А. Театральность Гамлета. Шекспировский чтения 1978/ под ред. Аникста А. М., 1981.
51. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
52. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии М., 1971.
53. Розенталь А. 12 мифов о Шекспире. М., Наука, 1996.
54. Роттердамский Э. Похвала глупости. Перевод Губера П.К. М., 1958.
55. Силюнас В. "Гамлет" Петера Штайна// Культура, № 40, 22-28 октября 1998.
56. Скорочкина О. "Гамлет" на мировом сквозняке// Невское время, № 44, 12 марта 1999.
57. Смирнов А.А. Шекспир. Л., Искусство, 1963.
58. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. - СПб., 1996.
59. Тургенев И.С. Полное собрание сочинений, т. X. СПб., 1897.
60. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.
61. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968.
62. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и время. М., Наука, 1964.
63. Чушкин Н.Н. Гамлет-Качалов. На путях к героическому театру. На путях к героическому театру. Из сценической истории "Гамлета" Шекспира. М., "Искусство", 1966.
64. Шведов Ю. Вильям Шекспир. Исследования. М., 1975.
65. Шведов Ю. Эволюция Шекспировской трагедии. М., 1975.
66. Шекспир в меняющемся мире. Сборник статей. М., Прогресс, 1996.
67. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. Навозник гонится за орлом. Разговорызапросто. // Библиотека всемирной литературы. Серия первая, т. 33. М., 1971.
68. Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. Сборник. - М., Гнозис, 1994.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год