на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Две интерпретации одного сюжета: «Хоэфоры» Эсхила и «Электра» Софокла
Купить за 600 руб.Введение
древнегреческий поэт эсхил софоклБогатой почвой для творчества древнегреческих поэтов послужила мифология. Выбирая историю для постановки, авторы не ограничивались простой передачей сюжета. По мере развития трагедии, трагики все больше переосмысливали древние сказания, глубже проникались не только самой историей в целом, но и каждым персонажем в отдельности. В результате перед древнегреческими зрителями представали ожившие герои, люди, наделенные переживаниями и эмоциями.
"Кровавая" история рода, берущего свое начало от Тантала заинтересовала трех великих трагиков, которые, можно сказать, сформировали театр, приблизили его к тому виду, в котором он дошел до наших дней: Эсхила, Софокла и Эврипида.
Чтобы в полной мере понять трагизм данного сюжета, необходимо ближе познакомится с историей рода и проклятьем, легшим на него, с которым были, безусловно, знакомы зрители древнегреческого театра.
Начальной точкой отсчета можно считать проклятье Тантала. За гордыню, надменность и богохульство Тантал был жестоко наказан: он обречен на муки голода и жажды, не имея возможности насытиться. Однако проклятье коснулось не только Тантала, но и его сына Пелопса. Пелопс был тем самым сыном, которого Тантал подал на стол богам, чтобы проверить их всеведение. Воскрешенный богами и уже несший проклятье рода Танталидов, Пелопс навлекает на себя (а значит и на свой род) очередное проклятье.
Из мифов мы узнаем, что для того, чтобы получить в жены прекрасную Гипподамию, Пелопс должен был сразиться с ее отцом Эномаем в гонках на колесницах. Подговорив Миртила, слугу Эномая, предварительно пообещав ему щедрую награду, Пелопс побеждает Эномая. Однако Пелопс не только не сдерживает обещания, но и идет на подлый шаг: Пелопс сталкивает Миртила с обрыва. Перед смертью Миртил проклинает Пелопса.
У Пелопса рождаются два сына Атрей и Фиест. Между братьями начинается вражда на почве соперничества за власть. Это ужасная борьба толкает одного из братьев на ужасный поступок. Роберт Грейвс, пересказывая миф того времени, говорит следующее: "Атрей разыскал и убил сыновей-близнецов Фиеста… Он изрубил их на куски, сварил в котле и преподнес эту ужасную трапезу Фиесту… Когда Фиест вдоволь наелся, по приказу Атрея принесли другое блюдо, на котором лежали окровавленные головы детей Фиеста… Фиест упал, изрыгая пищу, и проклял весь род Атрея" [1, с. 307]. Так проклятье ложится на род Атридов.
Подло убит Агамемнон, сын Атрея. Он был заманен в ловушку собственной женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом. Из продолжателей рода Атридов в живых остается Орест, отданный на воспитанье в чужую семью. Именно Оресту суждено отомстить за отца, но получить проклятье от матери в виде Эриний, всюду преследовавших его до искупления вины за убийство матери.
Месть Ореста своей матери стала тем сюжетом, на основе которого была создана "Электра" Софокла и грандиозная "Орестея" Эсхила.
Таким образом, данный реферат ставит перед собой следующие цели:
1. Рассмотреть содержание второй части "Орестеи" Эсхила "Хоэфоры";
2. Познакомится с содержанием "Электры" Софокла;
. Сравнить оба вышеперечисленных произведения;
. Сделать выводы.
Оглавление
- Введение- Хоэфоры Эсхила как часть Орестеи
- Электра Софокла
- Сравнение двух интерпретаций одного сюжета Заключение
- Список литературы
Заключение
Таким образом, взяв один сюжет, Эсхил и Софокл интерпретировали его согласно своим мировоззрениям. Кроме художественной ценности, данные произведения показывают, как менялись взгляды на жизнь и как вместе с ними менялось представление о богах и героях."Хоэфоры" Эсхила - вторая часть его грандиозной "Орестеи". Такое объединение нескольких трагедий в один масштабный блок, связно повествующий, как правило, о нескольких поколениях одного рода - прием, характеризующие творчество Эсхила. Перед зрителями разворачивалось масштабное действие: трагедия рода и необратимость рокового проклятья, берущего начало еще от Тантала, прослеживалось в нескольких поколениях, в полной мере раскрывая драматичность событий.
Список литературы
1. Грейвс Р. Мифы Древней Греции. / Пер. К.П. Лукьяненко. М., "Прогресс", 1992.2. Гусейнов Г.Ч. "Орестея" Эсхила: Образное моделирование действия. М.: ГИТИС, 1982.
. Софокл. Драмы. /Пер. Ф. Ф. Зелинского; под ред. М.Л. Гаспарова и В.Н. Ярхо. М., "Наука", 1990 (Серия "Литературные памятники").
. Эсхил. Трагедии. /Пер. Вячеслава Иванова. / Изд. подг. Н.И. Балашов, Дим. Вяч. Иванов, М.Л. Гаспаров, Г.Ч. Гусейнов, Н.В. Котрелев, В.Н. Ярхо. Отв. ред. Н.И. Балашов. М., "Наука", 1989 (Серия "Литературные памятники").
. Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства: [Учеб. пособие]. - М.: Высш. шк., 1990. (Б-ка преподавателя).
. Ярхо В.Н. Эсхил. - М., 1958.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год