на первый
заказ
Решение задач на тему: Деструктивные религиозные организации культы, секты
Купить за 100 руб.Введение
Деструктивные религиозные организации, секты, организации, возникающие на основе определенного деструктивного культа характеризуются как по большей части религиозного направления, но возможны и вариации, нанесшие вред обществу или членам такой организации, вред может быть как материальным, так и психологическим, физическим, а кроме того подозреваемые в потенциальной опасности нанесения такого вреда и вреда гражданам государства и государству.Термин зародился во французском языке и был распространен в 19 веке. В 20 веке термин вошел в оборот в Англии. В нашей стране деструктивные религиозные организации, а вместе с ними и обозначающая их терминология стали формироваться и образовываться в с начала 1990-х годов, или со времени распада СССР, что хронологически происходило в одно и то же время. Появление подобных организаций было вызвано падением атеистической системы сформированной за время существования Советской России и имело массовый и зачастую неконтролируемый характер.
За пределами постсоветского пространства с таким явлением в 1960-70-е годы столкнулись США, а затем страны Западной Европы.
В России религиозные новообразования появлялись и распространялись в основном в результате усилий иностранных миссионеров, а некоторые, неорелигиозные объединения, зародились исключительно на российской почве.
В процессе своего формирования и распространения на территории России подобные организации наносили ощутимый вред жителям и способствовали созданию, больших групп людей, с использованием различных психологических методов внушения и воздействия, которые приводили к психозам и психологическим отклонениям и дегенерациям среди значительных слоев населения, независимо от их социального статуса.
Иногда подобные организации носили ярко выраженный садомазохистский, экстремистский, а зачастую и антигосударственный, сепаратистский и террористический характер.
Зачастую деструктивные организации носили исключительно мошеннический характер, и устраивались с целью извлечения денег разного рода мошенниками. Так же среди различных и многочисленных случаев существования подобных организаций, это стоящие в их главе психически нездоровые люди.
Актуальность проблемы. Актуальность проблемы обуславливается тем, что процессы, происходящие в современной России, сложившаяся социально-политическая, экономическая, духовно-нравственная ситуация, неспособность во многих случаях государственных структур решать поставленные перед ними задачи, способствуют поляризации и дифференциации общества, его расслоению, делению на социальные группы разной, в том числе деструктивной направленности. В таких группах, в основном декларирующих приверженность идейно привлекательным традициям и поиску новаций во всех сферах социальной жизни, личность стремится найти защиту от всего негативного, что её окружает в обществе, при этом, пытаясь реализовать своё стремление к идентификации и самосовершенствованию.
Изучение и анализ деятельности подобных организаций, защита от их воздействия, контроль за их созданием и распространением имеет важное значение, именно поэтому тема данной работы является актуальной.
Объект исследования - религиозные секты.
Предмет исследования - особенности функционирования религиозных сект в обществе.
Цель работы изучение и характеристика деструктивных религиозных организаций в России.
В ходе выполнения работы решаются следующие задачи:
изучить сущность понятия деструктивный культ;
изучить, описать и проанализировать деструктивные религиозные организации в России;
выявить специфику развития сектанства в российском обществе и его социальные последствия.
привести примеры деструктивных организаций в России.
обосновать опасность религиозного сектанства;
Оглавление
- Введение- Деструктивные религиозные организации культы, секты .1 Термин Секта в научной литературе
- Возникновение деструктивных религиозных организаций Глава.2 Классификация деструктивных религиозных организаций
- Признаки деструктивных религиозных организаций
- Примеры деструктивных организаций в России Глава 3. Социологическое исследование
- Процедурно - методический раздел
- Аналитический раздел Заключение
- Библиография
Заключение
В ходе выполнения работы выяснено, что деструктивные культы представляют собой религиозные и неорелигиозные объединения, которые практикуют "промывание мозгов" и "управление сознанием" своих последователей, их члены обвиняются в самоубийствах и убийствах других людей.Часть авторов другого, направления отмечает, что для вероучения некоторых деструктивных культов характерно апокалиптическое ожидание скорого Конца Света и Последнего Суда, что иногда является толчком для совершения убийств и самоубийств.
По мнению священнослужителей, апокалиптические настроения могут возникать и в традиционных христианских течениях, например православии, служа исходным материалом для возникновения псевдоправославных деструктивных сект.
В своих работах и наблюдениях критики культов указывают на то, что руководители деструктивных организаций часто являются личностями психопатического склада ума со склонностью к психологическому насилию и доминированию.
Список литературы
1. Агаджанян А.С. "Необуддизм" // Энциклопедия религий - М.: Академический проект, 2008.2. Васильева Е.Н. "Культ" и "секта": проблема разграничения // Научно-теоретический журнал "Религиоведение" - №3, 2007.
. В. Поссенти "Рост секуляризации или подъем религий? /Вторая навигация. Альманах". Выпуск-6. - Запорожье: Издательство "Дикое поле", 2006.
. В.Н. Чайкин "Деструктивные культы в современной России". // Перспективы: Сборник научных статей аспирантов (Выпуск 7). - Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2007.
. В.Н. Чайкин "Модель межинституционального противодействия организованным формам манипулирования и социально-психологической эксплуатации (деструктивным культам)" // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия. Социальные науки №1(9) . Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008.
. Гордиенко Н.С. "Российские Свидетели Иеговы: история и современность" / Н.С. Гордиенко. - 2-е изд., испр. - СПб.: Лимбус Пресс, 2002.
. Н. Володина, "Государственно-правовой аспект свободы совести и вероисповедания в современной России" / Сб. матер. Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. - 27-30 декабря 2000 года, С-Петербург. Издательство С.-Петербургского университета, 2000.
. А. Дворкин "Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви" //Миссионерское обозрение. - № 1. - 1997.
. Справочник, Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, "Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России". - Москва, 1996.
. Иваненко С.И. "О людях, никогда не расстающихся с Библией". - Москва, 1999.
. Кондратьев Н.Ф. "Современные культовые новообразования ("секты") как психолого-психиатрическая проблема". Миссионерский отдел МП РПЦ Белгород, 1999.
. Лифтон Р. Технология "промывки мозгов": Психология тоталитаризма. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
. Мороз А.А. "Деструктивные тоталитарные секты в современной России" - Санкт-Петербург, 267 с., 2005.
. Овчаров О.А. Духовно-правовые основы укрепления государственной обороны // Аналитический вестник Вып. 10 Актуальные вопросы военного управления и строительства М.: Аналитическое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 2008.
. Свидетели Иеговы в России. М., 2005
. Секты против Церкви (Процесс Дворкина) /Составитель А.Л. Дворкин. - Издательство Московской Патриархии, 2000.
. Что такое Саентология? - Тверь, 1998.
. Прокопишин Р.А., Герасимов А.В., Кудеярова Н.Ю. "Особенности динамики изменений личности у последователей", 2007. псевдорелигиозных корпораций. - М.: Институт психологии РАН, 15-16 сентября 1999 г
. Тонконогов А.В. "Пенитенциарная секталогия", учебно-практическое пособие, Москва, 2004.
. ФЦП "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)", Руководитель проекта - И.М. Дзялошинский.
. Прокошина Е.С., Короткая Т.П., Рекуц И.Ф., Титовец А.А., "Неокульты: "Новые религии" века?"; Под ред. А.С. Майхровича. Минск, 2002.
. Информационно-аналитический сайт по проблеме тоталитарных сект, "Свидетели Иеговы" ("Общество Сторожевой башни").
. Шишов С.А. "Что такое религиозная секта", издание "Ваше право", № 4, Апрель 2007.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год