на первый
заказ
Реферат на тему: Развитие гармонического слуха у учащихся старшего дошкольного возраста
Введение
Мелодия - царица музыки, но пространство, где она царит - это гармония. Все мелодии развитых музыкальных культур несут в себе гармонический смысл и вне его не существуют. Чувство гармонии в музыке можно сравнить с ощущением равновесия в пространстве. Стол на двух ножках обязательно упадет, на четырех - будет шататься, и только на трех он встанет абсолютно устойчиво. Три звука - это ладовая опора - трезвучие. Мажор и минор создают в музыке настроение. Расстроенный инструмент не звучит. Гармония - не внешний по отношению к мелодии момент. Она рождается из мелодии, мелодическая линия как бы обрастает гармоническими оборотами, гармоническими красками.Оглавление
- Введение.- Теоретические основы развития гармонического слуха у учащихся старшего дошкольного возраста.
- Интервальный слух в структуре гармонического слуха музыканта.
- Методы развития гармонического слуха на начальном этапе обучения.
- Развитие музыкального слуха на уроках специальности у учащихся фортепианных классов.
- Гармонический слух и основы методики его развития учащимися музыкальных заведений КНР.
- Методы развития гармонического слуха.
- Практические упражнения по развитию гармонического слуха в музыкальных школах КНР.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
Заключение
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод: музыкальный слух в самом широком его понятии, развивается в процессе обучения учащихся и на протяжении всей дальнейшей жизни музыканта. Данные методические приемы работы над развитием всех видов музыкального слуха, при систематическом применении в ходе разучивания музыкальных произведений на уроках специальности, помогут анализировать этот процесс.Список литературы
- Асафьев ные статьи о музыкальном просвещении и образовании/Л./1973/.- Берак О.Л. "Школа ритма".
- Гусева А. Об интонационном прогнозе//Вопросы теории и практики экономической и социально-культурной деятельности в контексте современности. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции 22-3 ноября 2007 г. СПб., 2007. С.
- Давыдова Е.В. "Методика преподавания сольфеджио" М./1986/.
- Картавцева М.Т. "Развитие памяти и воображения на уроках сольфеджио"/М./1970/.
- Картавцева М.Т. "Сольфеджио XXI век" /1999/.
- Костырева Г.П. "Творческий процесс как метод активизации развития музыкальных способностей младших школьников"/ия/2008/.
- Островский А. "Методика теории музыки и сольфеджио"/Л./1970/.
- Рагс Ю. Н., Назайкинский Е. В., Музыкально-теоретические исследования и разработка теории слуха, в сб.: "Лаборатория музыкальной акустики" (к 100-летию МоЛГК им. П. И. Чайковского), М.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год