Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Орфико-пифагорейские воззрения о переселении душ

Купить за 600 руб.
Страниц
21
Размер файла
40.96 КБ
Просмотров
29
Покупок
0
Орфические и пифагорейские учения можно звать женскими и мужскими воплощениями одного и того же основного течения. В первом преобладает мечтательное воображение, во втором - рациональная жажда знания

Введение

Орфические и пифагорейские учения можно назвать женскими и мужскими воплощениями одного и того же основного течения. В первом преобладает мечтательное воображение, во втором - рациональная жажда знания; в одном - потребность в личном спасении, в другом - забота о государстве и обществе.

У орфиков преобладает стремление к чистоте и страх перед грехом, у пифагорейцев - желание поднять уровень нравственности и гражданского порядка; с одной стороны - отсутствие мужественной уверенности в себе, раскаянный аскетизм, с другой - строгая дисциплина и нравственность, выработанные под влиянием музыки и самопроверки. В первом случае члены общины составляли религиозное братство, во втором - рыцарский орден, имеющий в некоторой степени политический характер. Орфики были незнакомы с математическими и астрономическими исследованиями; пифагорейцы были незнакомы с космогоническим и теогоническим творчеством. Но, несмотря на все эти различия, мы видим здесь прекрасное единство, две секты многократно сливаются, и часто невозможно определить, какая из двух сторон влияет на другую.

Более определенно различие в их отношении к одному из важных аспектов учения о душе, так называемому метемпсихозу, или переселению душ. "Согласно пифагорейским мифам, - говорит Аристотель, - каждая душа произвольно переходит в любое тело". И Ксенофан (не говоря уже о свидетельствах многих более поздних авторов), будучи современником Пифагора и лишь немного моложе его, рассказывает нам в дошедшем до нас стихе, что, когда Пифагор однажды услышал собачий лай, когда он был избитый, он воскликнул, полный сострадания: "Стой, не бей! Такая история - и что это ненадежный факт, на это указывают заключительные слова Ксенофана: "они говорят, что" ... - этого не могло бы возникнуть, если бы вера, лежащая в основе такого случая, не была характерна для Пифагора, который, согласно Эмпедоклу, рассказал много чудесных вещей о существовании его до жизни. собственная душа.

Цель работы - рассмотреть орфико-пифагорийское учение о перерождении души и посмертной жизни.

Оглавление

- Введение 3

- Орфико-пифагорейские воззрения о переселении душ

- Идея бессмертия в орфических мистериях

- Проблема соотношения орфического движения и пифагорейства в изучении вопроса посмертной жизни

- Заключение 22

- Список использованной литературы 24

Заключение

Имя Пифагора так рано и прочно связано с метемпсихозом, что это учение считается чуть ли не основным в пифагорействе. Источники V-IV веков совершенно определенно говорят о том, что Пифагор верил в переселение душ. Однако попытки понять происхождение этой доктрины и ее значение для пифагорейского сообщества, в этических и практических последствиях, которые были получены из нее или связаны с ней, другими словами, анализ исторического и религиозного контекста метемпсихоза приводит нас к очень далеко от этой уверенности. Кто был первым в Греции, кто проповедовал метемпсихоз - орфики или пифагорейцы, и существовали ли орфики вообще в VI-V веках? Был ли метемпсихоз заимствован греками, и если да, то откуда? Насколько он был распространен среди пифагорейцев и насколько последовательно соблюдались вытекающие из него нормы поведения, например запрет на мясную пищу? В какой степени метемпсихоз можно рассматривать как этическое учение? За каждым из этих вопросов стоит давняя традиция, полная противоречивых толкований.

К счастью, история греческой религии - одна из тех областей, которые развиваются не только в результате постоянных дискуссий, но и благодаря открытию нового материала, который иногда позволяет разрешить старые споры. Как орфическая, так и пифагорейская жизнь перестали быть идеалом после они были свергнуты новым учением, пришедшим из Иудеи. Пифагореизм жил только математическими и философскими размышлениями.

Пифагорейское учение о душепереселении, развитое до таких подробностей, на самом деле, по-видимому, стоит вне всякой связи с философскими началами пифагорейцев. Насколько бесспорно важно у них это верование, настолько мало можно связать его с философскими воззрениями, и потому он готов придать этому учению только этическое значение, т. е. в смысле символики нравственных качеств и деятельности человека.

В свое время для самих пифагорейцев эта точка прикрепления, вероятно, была яснее и понятнее, чем теперь для нас, когда мы, при богатстве своих взглядов, имеем о философии Пифагора только неполные и неточные сведения. Но и эти неполные и неточные и часто даже недостоверные сведения могут дать некоторые указания относительно связи, существовавшей между орфико-пифагорейскими преданиями и философскими началами Пифагора.

Список литературы

1. Анатомия мудрости: 106 философов: жизнь, судьба, учение. - В 2-х т. - Симферополь, 1995.

2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. - М., 1985.

3. Васильев В.В., Кротов А.А., Бугай Д.В. История философии. М., 2008. https://vк.com/dос35528094_571703582?hash=8a3e9d38176c65aa9b&dl=3f294434427ccf8bc2

4. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988. https://imwerden.dе/publ-3591.html

5. Гатри У.К.Ч. История греческой философии. Т.1: Ранние досократики и пифагорейцы. СПб., 2015. https://vк.com/dос35528094_533122360?hash=69е80е4772сс905290&dl=а426fс95с37085255d

6. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. https://vк.com/dос179690429_558753800?hash=767756c69bab445dc6&dl=668се15е51447624а4

7. Жмудь, Л.Я. Орфический папирус из Дервени / Л.Я. Жмудь // ВДИ. - 1983. - № 2.

8. Жмудь, Л.Я. Пифагор в ранней традиции / Л.Я. Жмудь // ВДИ. - 1985. - № 2.

9. Исаева, В.И. Орфизм и Орфей / В.И. Исаева, А.А. Россиус // Личность и общество в религии и науке античного мира. Современная зарубежная историография: реф. сб. М., 1990.

11. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Высокая классика / А.Ф. Лосев. - М., 1963.

12. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика / А.Ф. Лосев. - М., 1963.

13. Макаров И.А. Орфизм и греческое общество в VI - IV вв. до н.э./ И.А. Макаров // ВДИ. - 1999. - № 1.

14. Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность / Д. Реале и Д. Антисери. - Т. 1. -Спб., 1994.

15. Русяева А.С. Орфизм и культ Диониса в Ольвии / А.С. Русяева // ВДИ. -1978. - № 1.

16. Светлов Р.В., Алымова Е.В., Лощевский К.В. История античной философии. М., 2016. https://obuchalka.org/20190824113079/istoriya-antichnoi-filosofii-svetlov-r-v-2016.html

17. Семушкин А.В. Эмпедокл / А.В. Семушкин. - М., 1985.

18. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2001. https://vк.com/dос346718550_504274043?hash=d931804с305с49077b&dl=971952f36717e9ffeb

19. Философский энциклопедический словарь / Глав. ред. Ильичев Л.Ф. - М., 1983.

20. Фрагменты ранних греческих философов. - Ч. 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики / Отв. ред. И.Д. Рожанский. -М., 1989.

21. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. М., 2001. https://vк.com/dос13525933_556016957?hash=b5c8a8b912e7a9aedf&dl=d9947959fа02b783е1

22. Шейнман-Топштейн С.Я. Платон и ведийская философия / С.Я. Шейнман-Топштейн. - М., 1978.

23. Nilsson, М.Р. Early Orphism and Kindred Religious Movements / М.Р. Nilsson // Opuscula selecta. Lund, 1952. V. 2. Р. 628 - 683.

24. Wilamowitz-Möllendorf U.von. Homerische Untersuchungen. В., 1884. S. 213.

25. Der Glaube der Hellenen. Вd 2. В., 1932. S. 188 ff.

26. West, М.L. The Orphic Poems / М.L. West. Oxford, 1983. Р. 2.

27. Graf, F. Eleusis und die orphische Dichtung Athens in vorheellenistischer Zeit / F. Graf. В. - N.Y., 1974.

28. Tsantsanoglou, К. Two Gold Lamellae from Thessaly / К. Tsantsanoglou, G.М. Parassogloou // Еллзнйкб. 1987. V. 38. Р. 3 - 11.

29. Merkelbach, R. Zwei neue orphich-dionysische Totenpässe / R. Merkelbach // ZPE. 1989. Вd 76. S. 15 f.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
21
Размер файла
40.96 КБ
Просмотров
296
Покупок
0
Орфико-пифагорейские воззрения о переселении душ
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Страниц
25
Просмотров
198
Покупок
2
600 руб.
Страниц
29
Просмотров
337
Покупок
1
350 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1949 оценок
среднее 4.2 из 5
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!
Иван Спасибо все отлично!