на первый
заказ
Реферат на тему: Применение и изучение жанра тюрморта-обманки Тромплей в учебных художественных учреждениях
Купить за 950 руб.Введение
Сегодня в России идет становление новой образовательной системы, ориентированной на вхождение учащихся в европейское образовательное пространство. Данный процесс, сопровождаясь изменениями в педагогике и всей учебной деятельности, открывает художественным школам большие возможности, заключающиеся в поиске и выборе новых форм, средств и методов обучения.Инновационные технологии неразрывно связаны с процессом введения в школьную программу чего-либо нового. В педагогическом процессе инновация задает новые цели, содержание, методы и формы обучения, обеспечивая совместную организацию деятельности учащегося и учителя [8, с. 27].
Актуальность нашей работы связана с необходимостью целостного подхода к изучению жанра натюрморта-обманки "Тромплей", а также его применения.
Объект исследования: отечественная система художественного образования.
Предметом исследования явился натюрморт-обманка "Тромплей" как средство обучения живописи в художественных образовательных учреждениях.
Цель данной работы - рассмотрение и описание техники "Тромплей" как жанра натюрморта-обманки в художественных образовательных учреждениях.
Настоящая работа призвана решить следующие задачи:
1) проанализировать натюрморт как один из видов живописи;
2) уточнить понятие техники "Тромплей";
3) рассмотреть инновационные технологии в методике обучения школьников созданию натюрмота-обманки;
4) описать применение натюрморта-обманки в школе им. Венецианова.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Оглавление
- Введение 3- Техника тромплей натюрморт-обманка
- Натюрморт как один из видов живописи
- Понятие техники Тромплей
- Изучение натюрморта-обманки в художественных образовательных учреждениях
- 2.1 Инновационные технологии в методике обучения школьников созданию натюрмота-обманки основные вехи этого направления в России 14
- 2.2 Изучение натюрморта-обманки в школе им. Венецианова последовательность создания 18
- Заключение 23
- Литература 25
- Приложения
Заключение
Вышесказанное дает основание сделать следующие выводы. Художественные произведения фиксируют конкретные события и единичные факты. Однако художники показывают их особо, в этих фактах раскрываются типичные временные черты и выражаются обобщенные мысли, которые связаны с изображаемым явлением.От мастерства художника и богатства его жизненного опыта и глубины замысла зависит сила воздействия на зрителя созданных художественных образов. Натюрморт - это один из жанров изобразительного искусства - "мертвая природа", написание неодушевленных предметов, которые объединены в композиционную группу.
Возник натюрморт в начале XVII столетия в Голландии. Знаменитые полотна того времени передают радость бытия, словно поют гимн миру материальному. Художники тогда изображали обычные бытовые вещи, но делали это поэтично и красиво. Одни мастера любили скромные натюрморты с небольшим числом предметов, другие же писали их на огромных холстах, отражая, как много было поймано дичи, рыбы или собрано цветов. Натюрморт нередко дополнялся изображением зверей, людей, насекомых или птиц.
Изучив и проанализировав искусствоведческую литературу по нашей теме, мы выявили теоретические вопросы возникновения, становления такого жанра, как натюрморт. Предложено применение современных технологий в процессе обучения школьников созданию натюрморта-обманки, проанализирован урок по изобразительному искусству на примере изучения натюрмортов-обманок в школе искусств им. Венецианова. Натюрморт отражает окружающий мир через систему принципов, взглядов и ценностей, убеждений и идеалов, определяющих направление художественной деятельности учащихся и их отношение к действительности.
Отметим, что в настоящее время у учащихся необходимо развивать стремление к познанию, обеспечивать их мотивацию к урокам изобразительного искусства. Выявлено, что открытие новых материалов и техник изображения, инструментов в школе им. Венецианова способствует развитию у детей творческих начал, а также грамотная педагогическая методика и применение инновационных технологий в ходе обучения прививают школьникам все необходимые умения по созданию натюрморта-обманки.
Список литературы
1. Андрияка С.Н. Акварельная живопись. Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. - М.: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. - 2013. - 145 с.2. Баранова О.Г. и др. Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия - Санкт-Петербург.: Искусство - СПБ, 2001. - 672 с.
3. Беджанов Ю.К. Изобразительное и декоративно-прикладное искусства. Термины и понятия: Учеб. пособ. - Майкоп, 1997. - 178 с.
4. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности "Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности". - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 255 с.
5. Бесчастнов Н.П. Живопись: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 223 с.; ил.
6. Болотина И.С. Проблемы русского и советского натюрморта: исследования и статьи. - М.: Советский художник, 1989. - 192 с.
7. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. - К.: Изд-во ГИПП "Янтарный сказ", 1998. - 307 с.
8. Гинзбург И. П.П. Чистяков и его педагогическая система. - Л.; М., 1940.
9. Дурасов А.П. Натюрморт. Интерьер: уч. Пособие. - М.: Прест, 1994. - 152 с.
10. Исследования и статьи. - М.: Издательство "Просвещение", 1989. - 189 с.
11. Залегина Е.В. Академический рисунок. Мифы и реальность. - М.: Бомбора. - 2018. - 136 с.
12. Краморов С.Н. Конструктивный рисунок: учеб. пособие для студ. вузов. - Омск.: Издательство "Академия", 2005. - 110 с.
13. Лойко О.Т., под ред. протоиерея Л.М. Хараима. Православие и Россия: прошлое, настоящее, будущее: материалы духовно-исторических чтений. - Томск.: НТЛ, 1998. - 288 с.
14. Матисс А. Сборник статей о творчестве. - М.: Изд. Иностранной литературы, 1958. - 32 с.
15. Межиева М.В. Праздники на Руси. - М.: Белый город, 2010. - 48 с.
16. Мочалов Л.В. Три века русского натюрморта. - М.: Белый город, 2012. - 512 с.
17. Неменский Б.М. Мудрость красоты, о проблемах эстетического воспитания. Изобразительное искусство и художественный труд. - М., 1991. -339 с.
18. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом: учеб. пособ. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 160 с.; ил.
19. Ратнер Л. В поисках смысла красоты. - М.: Общедоступный Православный Университет, 2008. - 192 с.
20. Хосе М. Паррамон Вильясало Как писать натюрморт. - М.: Изд-во Арт- Родник, 2000. - 116 с.
21. Чекулаева Е.О. 100 великих праздников. - М.: Вече, 2006. - 433 с.
22. Черлинка Г.К. Натюрморт в советской живописи. - М.: Знание, 1988. - 56 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год