на первый
заказ
Реферат на тему: Иррационализм и рационализм. Проблемы рациональности. Классический и неклассический идеалы
Купить за 550 руб.Введение
Период 19 века является наиболее значительным в истории прогрессивной революции общенаучного направления. Эта революция была наиболее значимой и позитивной в развитии различных областей научной деятельности, искусства и появлении новых областей знаний. Наука открыла новый путь развития общества - техногенный, который до сих пор является ведущим в наше время. Искусство было возрождено модернизмом, что привело к созданию новых подходов к восприятию и философской переосмыслению картины мира. Пример этого резкого переосмысления можно найти в западной культуре, но здесь есть противоречия между старой этикой и новой, которая заменяет ее. Эта замена будет казаться очень парадоксальной и удивительной, вместо философских концепций, основанных на твердом рационализме, который преобладал над всеми другими философскими тенденциями, приходит иррационализм, его противоположность. Основателем этого направления является Артур Шопенгауэр (1788-1860).Теоретическими источниками идей Шопенгауэра являются философия Платона, трансцендентальная философия Канта и древнеиндийский трактат Упанишад.
Это одна из первых попыток слияния западных и восточных культур. Сложность этого синтеза заключается в том, что западный стиль мышления является рациональным, а восточный стиль - иррациональным. Иррациональный стиль мышления имеет ярко выраженный мистический характер, то есть основан на вере в существование сил, управляющих жизнью, которые не подчиняются неподготовленному уму. Эти теории объединены представлением древней мифологии о том, что мир, в котором мы живем, не единственная реальность, что существует другая реальность, которая не постигается разумом и наукой, но без учета влияния которой наша собственная жизнь становится противоречивым.
Его философия по сути уникальна, потому что только он осмелился дать совершенно иную оценку понимания бытия, чем другие западные философы. Некоторые области его философии будут изложены в этой работе.
Оглавление
- Введение 3- Иррационализм и рационализм
- Проблемы рациональности
- Классический и неклассический идеалы рациональности
- Заключение 18
- Список используемой литературы 19
Заключение
До середины 19 века все философские течения утверждали, что у человечества должны быть и есть своя цель. Этой целью мог быть бог или развитие природы, могла быть цель еще не обнаруженная, целью могло быть внутренне спокойствие личности. И только у Шопенгауэра появляется новый философский мотив, что у жизни цели нет вообще, что она бездушное движение, лишенное цели. Воля - слепой импульс, поскольку этот импульс действует без цели, то никакого успокоения найти невозможно. Это приводит к тому, что человека постоянно мучает чувство неудовлетворенности. Поэтому жизнь - сумма мелких забот, а само счастье человека - недостижимо. Человек сгибается под тяжестью жизненных нужд, он постоянно живет под угрозой смерти и страшится ее. Философия и религия, по Шопенгауэру, создают иллюзию жизненной цели. Принося временное облегчение людям, поверившим в эти миражи. Последователь Канта, Воля в философии Шопенгауэра - "вещь в себе", представление - мир единичных вещей. Представление - исходная точка распадения на объект и субъект. Представление берется в развитом виде. Развитие форм представлений происходит на уровне живой природы. Представление возникает на ответ движения организмов в поисках пищи.Современная философия во многом обязана иррационализму. Явно выраженные очертания современный иррационализм имеет, прежде всего, в философии неотомизма, экзистенциализме, прагматизме и персонализме. Элементы иррационализма можно найти в позитивизме и неопозитивизме. Иррационализм обнаруживается везде, где утверждается, что существуют области, которые принципиально недоступны рациональному научному мышлению. Такие сферы можно условно разделить на субрациональные и трансрациональные.
Список литературы
1. Аксарова В.Я., Сафонова Н.К. Читающий подросток в мире взрослых: поиски гармонии. Электронный ресурс http://metodisty narod.ru2. Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Бессонов. - 2-е изд., доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 293 с.
3. Блинников М.В. Известные философы: словарь - справочник. - М.: Логос, 2014. - 429 с.
4. Варганова В.Г. Чтение в системе социокультурного развития личности: сборник статей международного научно - практического семинара. М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017.
5. Введение в философию: Учебник для вузов" / под ред. И.Т.Фролова. - М.: "Политиздат", 2015. - 245 с.
6. История философии XX века. Современная зарубежная философия : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. С. Колесников [и др.] ; под ред. А. С. Колесникова. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 384 с.
7. История философии в 2 т. Том 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. С. Колесников [и др.] ; под ред. А. С. Колесникова. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 282 с.
8. Коробкова, Ю. Е. Философия: конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2015. - 256 с.
9. Миронов, В. В. Философия. Учебник для ВУЗов. - М.: "Норма", 2015. - 458 с.
10. Пивоваров, Д. В. История западноевропейской философии религии XVII - XIX веков : учебное пособие для академического бакалавриата / Д. В. Пивоваров. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 158 с.
11. Тихомирова, И. Воспитание литературой и возможности библиотеки / И.Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 1. - С. 8 - 12.
12. Трубецкой, С. Н. Курс истории древней философии / С. Н. Трубецкой. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 488 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год