на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Философия Мо-цзы. Главные идеи. Всеобщая любовь и польза. Воля неба
Купить за 350 руб.Введение
Основателем даосизма считается китайский философ Лао-цзы. Принято считать его старшим современником Конфуция, но не исключено, что он жил в более раннюю историческую эпоху. Его философский трактат, "Дао де цзин", представляет собой сборник сгруппированных афоризмов. Название канонического даосского писания можно перевести как "Книга о Пути и его проявлениях". "Дао означает Путь постижения законов природы. Учение призывает людей жить по естественным законам, в соответствии с Дао, универсальным гармонизирующим принципом"[ ; 257].О Дао упоминают как о "начале и матери тысячи вещей", то есть сущностной основе бытия. Проявления Дао спонтанны и осуществляются без усилий; порождая жизнь, Дао не владеет объектами творения. Оно само воплощение естественного процесса, ничем не ограниченного, но производящего непрерывный ряд сущностно ограниченных вещей.
"Дао не есть бытие, не не-бытие. Это то, что является первопричиной. Дао универсально, всепроникающее и не поддается разрушению" [ ; 258]. Согласно даосской философии, движению предшествует отдых, а действию - состояние покоя; соответственно, Дао является основой любого процесса. Само по себе оно неподвижно, но является началом любого движения. Дао не есть что-то подвластное интеллектуальному осмыслению. Человек может осознать лишь смысл, не поддающийся вербальному выражению.
Дао непознаваемо, но вездесуще. То о чем моно говорить, называется де (проявленная мощь). Это понятие демонстрирует Дао в действии, проявляет его потенциальную энергию в объектах творения.
"Идеальным состоянием, главной целью даоса является слияние с Дао, источником, дарующим абсолютное удовлетворение и изначальную естественность. "Постигший" более не вступает в бессмысленную борьбу за существование и не ставит перед собой ложных целей. Такое совершенное состояние называется мин (просветление); состояние подразумевает осознание извечного закона(чан), неизменного, но вызывающего процесс перемен и контролирующего его действие в проявленном мире" [ ; 260].
В данной работе философия даосизма рассмотрена в работах трех философов, последователей Лао-цзы, - Мо-цзы, Чжуан-цзы и Ле-цзы. Главная задача работы состоит в выявлении особенностей философии даосизма в концепциях Мо-цзы, Чжуан-цзы и Ле-цзы. Каждая глава курсовой работы посвящена, соответственно, одному из трех данных философов.
Оглавление
- Введение- Философия Мо-цзы 1. Главные идеи
- Всеобщая любовь и польза
- Воля неба
- Общество
- Аскетизм Глава 2. Философия Чжуан-цзы
- Главные идеи
- Личность Чжуан-цзы
- Комментарий Го Сяна
- Философия Чжуан-цзы
- Философия языка
- Смерть как превращение
- Идеал личности Глава 3. Философия Ле-цзы Ле Юйкоу
- Главные идеи
- Жизнь и смерть круговращение жизни
- Даосское действие
- Жизнь всего лишь иллюзия
- Ограниченность знания
- Даосская концепция судьбы
- Даосский гедонизм Заключение
- Литература
Список литературы
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.2. История восточной философии: Учебное пособие. / Ответств. ред. М. Т. Степанянц. - М., 1998. - 300 с.
3. Китай. Земля небесного дракона / Пер. с англ. / Под общ. ред. Эдварда Л. Шонесси. - М.: БММАО, 2001. - 256 с.
4. Китайская философия. Энциклопедический словарь / Гл. ред. М. Л. Титаренко. - М.: Мысль, 1994. - 573 с.
5. Сидхменов В. Я. Китай: страницы прошлого. - Смоленск: Русич, 2000. - 462 с.
6. Томпсон М. Восточная философия / Пер. с англ. Ю. Бондарева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
7. Торчинов Е. А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. - СПб.: Андреев и сыновья, 1993. - 308 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год