Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Общая характеристика арт- технологии войлоковаляния как освоение хакасской традиционной культуры

Купить за 6000 руб.
Страниц
69
Размер файла
18.08 МБ
Просмотров
48
Покупок
0
Современная Россия является многонациональным и поликультурным сообществом, где равноценно существуют традиции и опыт жизни представителей различных этнических культур, позволяющие минимизировать факторы риска при адаптации в полиэтническом

Введение

Современная Россия является многонациональным и поликультурным сообществом, где равноценно существуют традиции и опыт жизни представителей различных этнических культур, позволяющие минимизировать факторы риска при адаптации в полиэтническом пространстве, эффективно использовать этнокультурные ресурсы региона в образовании подрастающего поколения. Для формирования культурного человека, необходимо обращение к опыту арт-педагогики, которая хранит ценнейший, собранный веками материал народного воспитания, дошедший до наших дней в традициях и обычаях, произведениях устного народного творчества, декоративно - прикладном искусстве. Формируя интерес к культуре хакасского народов, мы развиваем поликультурное сознание, необходимое для жизни в поликультурном обществе. Хакасы - уникальный народ, но современный народ объединяет традиции тюркского, русского, китайского и тибетского народа. Все это сложилось исторически и в разные периоды. Но хакасы прекрасно ладят с природой, ценят дары природы (и величают за это богов). Они свято верят в свои силы и это помогает им в быту. А детей с малку приучают уважать ближнего и как поступать со старшими от себя. В самобытной культуре хакасов с древности растворились китайские и конфуцианские, индийские и тибетские, тюркские, позже русские и европейские ценности. Народное искусство воздействует на формирование нашей духовной культуры, и сегодня задачи возрождения и совершенствования традиционных народных промыслов приобретает особую актуальность. Традиции народных промыслов находится в постоянном движении, отбирая и закрепляя все лучшее в художественной практике. Важно понимать, что нематериальное культурное наследие свидетельствует о культурном многообразии человечества и способствует привлечению внимания широкой общественности к народным традициям, многие из которых в наше время нуждаются в бережном отношении и сохранении. К сожалению, войлоковаляние, как ремесло, с развитием технического прогресса, надолго утратило свою значимость, и, достаточно малая доля населения воспринимает его как национальное наследие, в основном считают, что войлоковаляние - модная тенденция, принесенная из зарубежья. Существует пара мастеров, которые работают с войлоком. Потому в практической части данной работы мы попытались показать разнообразие современных изделий в технике войлоковаляния, учитывая традиционные особенности обработки данного материала. Проблема воспитания культуры рассматривалась многими исследователями: как оптимальный период жизни человека в приобретении культурного и толерантного опыта жизнедеятельности (Г.Н. Волков, М.И. Богомолова, Н.Ф. Виноградова), активного познания окружающего мира и интереса к представителям других культур (М.И. Богомолова, С.А. Козлова, Э.К. Суслова и др.), формирования целостной картины мира (И.Э. Куликовская, Ю.С. Тютюнников, А. Холлоуэл и др.); становления духовно-нравственных основ личности (А.Г. Гогоберидзе, Л.В. Коломийченко, Т.С. Комарова, С.Н. Федорова, А.Н. Фролова, Р.М. Чумичева и др.). Но, анализируя степень разработанности проблемы, изучая опыт работы исследователей в данном направлении, было выявлено противоречие между возросшей в современных условиях необходимостью возрождения национальных культур. Объект: формирования хакасской традиционной художественной культуры у учащихся кружка.

Предмет: процесс освоения интереса к культуре хакасского народа посредством войлоковаляния. Цель исследования: изучить художественную культуру хакасов через войлоковаляние. Задачи: - рассмотреть общие положения о хакасском народе и культуре; - определить особенности войлоковалияния у хакасского народа; - провести анализ методики освоения приемами арт- технологии "войлоковаляния" в приобщении к хакаской культуры; - провести анализ приобщения к хакасской традиционной художественной культуры через арт-технологии "войлоковаляния" у обучающихся в студии культурно-исторического центра; - разработать конспект занятия по войлоковалянию у обучающихся в студии культурно-исторического центра; - исследовать результаты проведенных занятий по войлоковалянию у обучающихся в студии культурно-исторического центра, как способа приобщения к культуре хакасов. Структура диссертационной работы: введение, 2 главы, заключения библиографический список. В введении обосновывается актуальность выбранной темы и поставленные задачи. В первой главе рассматриваются общие положения о хакасском народе и культуре, рассматриваются особенности войлоковалияния у хакасского народа, проводиться анализ анализ методики освоения приемами арт- технологии "войлоковаляния" в приобщении к хакаской культуры. Во второй главе проводиться исследование результатов проведенных занятий по войлоковалянию у обучающихся в студии культурно-исторического центра, как способа приобщения к культуре хакасов. В заключении подводятся выводы по всей рассмотренной работе. В библиографическом списке отмечается литература при помощи которой была написана диссертационная работа. Гипотеза исследования: формирование хакасской традиционной художественной культуры у обучающих студии посредством войлоковаляния, будет наиболее эффективно, если: - будет осуществлен анализ и подбор изделий из войлока с учетом их культурной самоценности и практической значимости для данного процесса; - работа по формированию будет проходить в разных видах деятельности, самостоятельно и в комплексе с другими средствами, с учетом специально организованной предметно-пространственной среды. Методы исследования: - теоретические: анализ литературы по проблеме исследования; - эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, опытно-экспериментальная работа; - статистическая обработка результатов эксперимента; качественный и количественный анализ экспериментальных данных. Научная новизна: расширены возможности использования войлоковаляния для освоения традиций художественной культуры хакасского народа на занятиях в центре культуры. База исследования: Культурно-исторический центр, студия декоративно-прикладного творчества, две группы из 12 человек от 35 лет.

Оглавление

- Введение 3

- Общая характеристика арт- технологии войлоковаляния как освоение хакасской традиционной культуры

- Понятие и особенности культуры хакасов

- Особенности войлоковаляния в хакаской художественной культуре

- Методика освоения приемами арт- технологии войлоковаляния в приобщении к хакаской культуре

- Вывод по первой главе

- Анализ приобщения к хакасской традиционной художественной культуре через арт- технологии войлоковаляния у обучающихся в студии культурно - исторического центра

- Методики исследования

- Процесс применения войлоковаляния на практике

- Результаты констатирующего этапа и опытно экспериментальной работы

- Результаты формирующего этапа у экспериментальной группы

- Вывод по второй главе

- Заключение 72

- Список литературы 78

- Приложение

Заключение

Хакасы - тюркский народ России, проживающий в Хакасии. Самоназвание -тадарлар. Численность всего 75 тыс. человек. Но последние годы переписи были неутешительными, потому как это число становиться все меньше. В основном хакасы проживают на своих родных землях, Хакасия - 63 тыс. человек. Также есть относительно крупные диаспоры в Туве - 2 тыс. и в Красноярском крае - 5,5 тыс. человек. В исторических документах предков и самых хакасов описывали как лютый народ и завоевателями. Они всегда добиваются цели, как бы сложно бы это не было. Они очень выносливые, знают меру и многое могут вынести. Со временем научились уважать другие народности и их достоинства и даже строить какие-либо отношения. Но помимо этого с хакасами очень сложно договориться, они могут резко действовать или принимать решения и редко уступают. Несмотря на эти черты, народ очень дружелюбный и сострадательный. Культура, быт и традиции. На протяжении многих лет хакасы занимались скотоводством, а также собирали орехи, ягоды и грибы. Только кызыльцы занимались охотой. Проживали хакасы в зимнее время в землянках или сооломе, остальное время в юртах. Традиционный напиток из кислого коровьего молока - айрам. Также исторически стали традициоными блюдами угре и хан-сол, то есть кровянка и мясной суп. А вот в одежде предпочтение длинной рубахе или однотонному платью, в основном, оранжевого цвета. Замужние женщины могли одевать вышитый жилет и украшения. В каждой семье выбирался изых, это жертвоприносящая лошадь богам. Шаманы участвуют в этом обряде и заплетают в гриву цветные ленты, после животное отпускали в степь. Только главный в семье мог прикасаться к лошади или прокатится верхом на ней, а дважды в год, по весне и осенью, нужно лошадь вымыть (молоком), расчесать гриву, хвост и заплесты новые ленты. Хакасы - уникальный народ, но современный народ объединяет традиции тюркского, русского, китайского и тибетского народа. Все это сложилось исторически и в разные периоды. Но хакасы прекрасно ладят с природой, ценят дары природы (и величают за это богов). Они свято верят в свои силы и это помогает им в быту. А детей с малку приучают уважать ближнего и как поступать со старшими от себя. В самобытной культуре хакасов с древности растворились китайские и конфуцианские, индийские и тибетские, тюркские, позже русские и европейские ценности. Хакасы издавна считали себя людьми, рожденными духами природы, и придерживались шаманизма. С приходом православных миссионеров многие крестились в христианство, тайком проводя шаманские обряды. Традиции народных промыслов находится в постоянном движении, отбирая и закрепляя все лучшее в художественной практике. Важно понимать, что нематериальное культурное наследие свидетельствует о культурном многообразии человечества и способствует привлечению внимания широкой общественности к народным традициям, многие из которых в наше время нуждаются в бережном отношении и сохранении. Речь идет о войлоковалянии - искусстве создания текстиля, национальное ремесло, истоки которого уходят далеко в прошлое. Для многих кочевых народов, войлок был незаменимым материалом, из которого изготовлялись кошмы для юрт, что утепляло жилище, защищало от солнца, дождя и ветра. Использование войлока ограничивалось не только бытовыми потребностями. Одежда, головные уборы, украшения, молитвенные коврики, черпаки, сумки - все это было создано в технике валяния, причем изделия отличались декоративностью и обладали высокими художественными характеристиками. Хакасы из овечьей шерсти изготовляли войлоки (киис). Весной, после стрижки овец, на открытой площадке у юрт, шерсть (нуц) раскладывали и сушили на солнце. Затем её перебирали руками и складывали в одноцветные груды, по 5 - 10 кг каждая. После этого женщины и подростки ритмично взбивали их гладкими тальниковыми прутьями - "сабос". Когда вся шерсть вспушится, то её расстилали на специальной длинной холстине - "ике". Затем уложенную шерсть обрызгивали теплой сывороткой и осторожно сворачивали в рулон вокруг гладкого деревянного валика (ике палазы). Свёрнутая в холстине шерсть зашивалась и обвязывалась верёвками. После этого два человека брались за концы арканов, которые привязывали к валику ике палазы и катали свёрнутый рулон до тех пор, пока войлок "не войдёт". Большие войлоки (садыр) для покрытия юрт катали на лошадях. Затем его освобождали от холстины и заносили в юрту. Окончательно войлок уплотняли ударами локтей. Женщины садились на корточки вдоль войлочного рулона и ритмично сбивали его локтями о стенку юрты. От последнего вида работы у женщин буквально не оставалось живого места на локтях. Если кто-нибудь случайно заходил в юрту, где изготовляли войлок, то по обычаю, он должен был помочь в работе. Иначе, как шутили, войлок не скатается. Это был коллективный труд. Времени на катание войлоков уходило в хозяйстве от одной до двух недель. За один день группа в 4-5 человек могла сделать 2-3 войлока. На один средний войлок шла шерсть 10 овец. Из войлока делали кошмы, покрытия для юрт, ковры, матрацы и тд. К сожалению, войлоковаляние, как ремесло, с развитием технического прогресса, надолго утратило свою значимость, и, достаточно малая доля населения воспринимает его как национальное наследие, в основном считают, что войлоковаляние - модная тенденция, принесенная из зарубежья. Так как, в Войлок - это нетканый материал, полученный из натуральной шерсти посредством валяния. В настоящее время процесс войлоковаляния основан на синтезе традиционных методов и инновационных технологий, обеспечивает создание высокотехнологичного и художественного изделия, удовлетворяющего практически все потребительские требования к одежде. При определенных условиях шерсть животных плотно перепутывается, ворсинки сцепляются между собой и образуют мягкую гибкую массу - войлок. Изготавливается он в форме полотна различной толщины и ширины в зависимости от назначения. Шерстяной войлок экологически безвреден, при этом изделия стойки к истиранию и отличаются исключительной легкостью и превосходной способностью сохранять тепло. Процесс создания войлочного полотна традиционно включал следующие этапы: - сбивание шерсти специальным прутом, предпочтительно в сухую солнечную погоду, чтобы шерсть не пропиталась атмосферной влагой; - обрызгивание взбитой шерсти водой или молочной сывороткой, с целью уплотнения шерстяной массы; - свертывание шерсти в рулон, на деревянный валик или без него, с помощью веревки; - обертывание рулона кожей, тканью или циновкой и прокатывание (валяние) рулона по земле либо путем буксировки всадниками, либо просто вручную от одной группы людей к другой, периодически разворачивая рулон для выявления возможных изъянов, так получают крупные куски войлока; - сбивание и уминание руками мелких кусочков, идущих на изготовление домашней утвари и обуви. Существует 2 техники обработки шерсти: сухое и мокрое валяние. Сухое валяние - выполняется специальной иглой. В технике сухого валяния создаются изделия, которые имеют объем и должны хорошо сохранять форму: бижутерии, игрушек или по готовому изделию наносят рисунок из шерсти. Разновидностью сухого валяния является "шерстяная акварель". Это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она прекрасно хранится под стеклом, неся красоту и радость творчества. Мокрое валяние выполняется с помощью раствора - специального, обычного мыльного или готового жидкого мыла. При этой технике на плоской поверхности сперва из шерсти выкладывается будущее изделие, затем шерсть увлажняется раствором, а далее производят сваливание путем поглаживания, надавливания и трения мокрой шерсти, в результате чего образуется нетканое полотно. Очевидно, что эта техника может использоваться для изделий плоских, для изготовления которых обычно применяется полотно: одежда, картины, панно, обувь, ковры. Было проведено констатирующее, формирующее и контрольное исследование в эксперименте принимало участие две группы состоящие из 12 человек, одна группа контрольная, а другая экспериментальная группа. На констатирующем этапе по двум группам были выявлены следующие результаты по освоению традиционной художественной культуры хакасов, что знания о хакасской культуры у двух групп почти одинаковые схожи они тем, что в двух группах отсутствуют участники у которых высокий уровень знаний у культуре, на высоком уровне участников данной группе нет, с исследовании видно, что у групп уровень знаний находится на среднем уровне у контрольной группы это- 87%, а у экспериментальной -80%. Нами было выявлено, что участники двух групп хорошо характеризуется не высоким знанием разнообразности народов, помимо своего, знают, что есть такой народ как хакасы, не знают рассказы или песен хакасского народа, не знают как выглядит национальный хакасский костюм, не знают что такое декоративно-прикладное искусство, мало знают о процессе создания войлочных изделий, его основных рисунка и о применении войлочных изделий в быту. После проведения формирующего эксперимента с экспериментальной группой уровень группы в развития интереса повысился, после проведения практического занятий по войлоковалянию. В ходе опытно-экспериментальной работы нами велось тесное сотрудничество с коллективами двух групп. Нами был разработан и предложен педагогам алгоритм, по которому они смогут познакомить участников групп с культурой хакасского народа, через войлоковаляние как носителем культуры информации любой культуры. Мы обратили внимание педагогов на то, что в формировании интереса у групп к хакасской культуры средствам войлоковаляния огромное значение имеет предварительная работа педагог. Работа требует много времени для подготовки, но она может увлечь не только педагогов, но и участников студии вместе

Список литературы

1. Аксенова, А. А. Войлок. Серия: "Шаг за шагом" [Текст] / А.А. Аксенова.- М.: Издательство: "Харвест", 2013. - 160 с.

2. Аксенова, А. А. Войлок. Лучшие поделки, игрушки, аксессуары [Текст] / А.А. Аксенова.- М.: Издание для досуга, 2015.- 100 с.

3. Арзуманян, Л. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории [Текст] / Л. Арзуманян.- М.: Проспект, - 2014.- 200 с.

4. Артюшкина, Е.И. Народное искусство: сквозь века [Текст] / Е.И. Артюшкина - Челябинск: Аркаим, 2017 - 164 с.

5. Бабынина, Т.Ф. Традиции национальных культур. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Т.Ф. Бабынинина - Казань: РИЦ "Школа", 2013. - 188 с.

6. Бойко, Е. А. Изделия из войлока [Текст] / Е.А. Бойко.- М.: "Издательство АСТ", 2013. -190 с.

7. Богатырева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях [Текст] / З.А. Богатырева - М: Просвещение, 2015. - 207 с.

8. Богданова, Ю. А. История и традиции валяльно-войлочного промысла в Нижегородской области / Ю.А. Богданова // Мода и дизайн : исторический опыт - новые технологии : материалы XIV междунар. науч. конф. / под ред. Н. М. Калашниковой. - СПб., 2012. - №. 11.- С. 9-14.

9. Будникова, О.В. Экологические тенденции в дизайне костюма / О.В. Будникова //Известия ЮЗГУ.- Серия: Техника и технологии. 2014. -№ 2. -С. 60-69.

10. Бутанаев, В.Я. Традиционная культура и быт хакасов: Пособие для учителей [Текст] / В.Я. Бутанав.-Абакан: Хакасское кн. изд-во, 2016.- 224 с.

11. Бутанаев, В.Я. Народные праздники Хакасии: учебное пособие [Текст] / В.Я. Бутанаев. - Абакан: Наука, 2012. - 327 с.

12. Бутанаев, В.Я. Будни и праздники тюрков Хонгорая (Хакасии) [Текст] / В.Я. Бутанаев. - Абакан: Наука, 2014. - 421 с. .

13. Бутанаев, В.Я. Этническая культура хакасов [Текст] / В.Я. Бутанаев. - Абакан: Наука, 2015. - 320 с.

14. Бутанаев, В.Я. Особенности культуры и быта тюрков Саяно-Алтая [Текст] / В.Я. Бутанаев.- Астана: Наука, 2011.- 440 с.

15. Шпикаловой, Т. Я. Возвращение к истокам" Народное искусство и детское творчество [Текст] / Т.Я. Шпикаловой. - М.: "Владос", 2016.- 210 с.

16. Головнев, А.В. История Ямала [Текст] / А.В. Головнев. - Тобольск-Яр-Сале, 2014. - 115 с.

17. Гумелев, И.Н. Традиционные верования и быт народов Сибири [Текст] / И. Н. Гумелев. - Новосибирск: Наука, 2017. - 155 с.

18. Гемуев, И.Н. К вопросу о классификации большесемейных общин в этнографической литературе [Текст] / И. Н. Гемуев. М.: Наука, 2012. -251 с.

19. Данкевич, Е.В. Игрушки и цветы из шерсти. Техника валяния [Текст] / Е.В. Данкевич. - М.: АСТ, Сова, 2013.- 80 с.

20. Диева, О.Н. К проблеме формоустойчивости одежды из войлочных волокон / О.Н. Диева // Вопросы современных технических наук.2016.- № 7.- С. 104-106.

21. Зайцева, А. Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия [Текст] / А. Зайцева.- М.: Издательство: "Эксмо", 2011. - 208 с.

22. Иванов, С. В. К вопросу о значении изображений на старинных предметах культа у народов Саяно-Алтайского нагорья [Текст] / С. В. Иванов// Сборник Музея антропологии и этнографии. М.: 2015. -Т. 16. -С. 165-264.

23. Иванов, С. В. Орнамент: историко-этнографический атлас Сибири [Текст] / С.В. Иванов. - Л.: Издательство Академии наук СССР, 2011. - 498 с.

24. История Сибири с древнейших времен до наших дней [Текст] / под ред. А. П. Окладникова. - Л. : Наука, 2014. - 592 с.

25. Итс, Р. Ф. Введение в этнографию [Текст] / Р.Ф. Итс. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 2011. - 94 с.

26. Калашникова, Н.М. Мир войлока. Материалы Российского этнографического музея / Н.М. Калашникова.- Санкт-Петербург. Научный журнал "Индустрия дизайна и технологии".- 2017.- № 4.- С. 11

27. Кидиекова, И. К. Жизнь традиций: к вопросу об инновациях в орнаменте хакасов / И.К. Кидиекова// Проблемы сохранения и развития историко-культурного наследия народов Саяно-Алтая: материалы региональной научно-практической конференции (20-22 сентября 2006 г.). Абакан: Хакасское книжное издательство, 2016. - № 9.-С. 15-20.

28. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа [Текст] / О.Л. Князева. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 304 с.

29. Красникова, Г. Все о войлоке и фильцевании [Текст] / Г. Красникова. - М.: Зерцало, 2016. - 220 с.

30. Кидиекова, И. К. Орнамент хакасов [Текст] / И.К. Кидиекова.- Абакан: Издательство ХГУ, 2016. - 157 с.

31. Кызласов, Л. Р. Народные рисунки хакасов [Текст] / Л.Р. Кызласова. - М.: Наука, 2013. -176 с.

32. Конев, А.Ю. Коренные народы Северо-Западной Сибири в административной системе Российской Империи (XVIII - нач. XX в.в.) [Текст] / А.Ю. Конев. - М.: Знание, 2015. - 45 с.

33. Кулемзин, В.М. Знакомьтесь: ханты [Текст] / В.М. Кулемзин.- Новосибирск, 2012. - 143 с.

34. Кулемзин, В. М. Человек и природа в верованиях хантов [Текст] / В.М. Кулемзин. - Томск, 2014. - 170 с.

35. Ламанская, Н. Б. Проблемы сохранения и развития народной художественной культуры в Республике Хакасия / Н.Б. Ламанская // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 721-723

36. Левина, С.А. Детский творческий центр: организация методической работы [Текст] / С.А. Левина. - М.: Проспект, 2018.- 390 с.

37. Май, Мэкки Картины из шерсти и войлока. Интересные проекты, новая техника [Текст] / М. Май. - М.: Издательская группа "Контэнт", 2012. - 128 с.

38. Масалимов, Т.Х. Художественный войлок: учеб. Пособие [Текст] / Т.Х. Масалимов. - Уфа.: Сибирь.- 2017. - 141 с.

39. Потапов, Л.П. Краткие очерки истории и этнографии хакасов (XVIII-XIX вв.) [Текст] / Л.П. Потапов. - Абакан, 2012.- 215 с.

40. Платонов, О.А. Русский народ. Этнографическая энциклопедия в 2-х томах [Текст] / О.А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, 2013.- 500 с.

41. Сязи, А.М. Семантика в орнаменте хантов Ямало-Ненецкого округа / А.М. Сязи // Народы Северо-Западной Сибири. - Томск: 2015.- № 2. - С.91-105.

42. Рындина, О. М. Ор,намент. Очерки культурогенеза народов Западной Сибири [Текст] / О.М. Рындина. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2015. - 640 с.

43. Фармаковский, М. В. Изделия из волокнистых материалов / М.В. Фармаковский // Исторический памятник русского арктического мореплавания XVII века. - М.: 2014. - № 12.- С. 172-178.

44. Халикова, Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю / Р.Ш. Халикова //Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С.13-21.

45. Чебан, А.Я. Народная педагогика - основа нравственного воспитания / А.Я. Чебан //Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 27-31.

46. Шинковская, К. Вещицы из войлока [Текст] / К. Шинковская.- М.: изд-во АСТ - Пресс Книга, 2017.- 211с.

47. Шинковская, К. А. Все способы валяния [Текст] / К.А. Шинковская. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015. - 176 с.

48. Gorenkova, Е. С. the Genesis оf the ornamental symbolism оf the Slavic peoples. The reflection оf the pagan world in the ornamental plots / Е. S. Sarenkova// Almanac оf modern science and education. Tambov: Diploma, 2017.- № 4 (35).- Р. 21-23.

49. Semenov, А. А. Felt : history and modernity / А. А. Semenova // Fashion and design : historical experience - the new technology. - SPb., 2012. - № 12.- Р. 33-39

50. Skobelev, S. G. the image оf the deity Umai оn hangers from the burial ground оf Kobali / S. G. Skobelev// the Semantics оf ancient images: collectiоn оf scientific works. Novosibirsk: Nauka (Sib. Department), 2014.- № 12.- Р. 152-158.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
69
Размер файла
18.08 МБ
Просмотров
205
Покупок
0
Общая характеристика арт- технологии войлоковаляния как освоение хакасской традиционной культуры
Купить за 6000 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!