на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Предмету История и культура родов Сибири тему
Купить за 600 руб.Введение
В каждой науке есть определенный набор проблем, которые в силу своей сложности долгое время оставались в поле зрения специалистов, так как не могли получить убедительного и однозначного разрешения. В этнологии одним из таких явлений представляется шаманизм, который давно известен как практическое явление, но в качестве предмета исследования он был описан только в 1892 г. В. М. Михайловским (См.: Михайловский В.М. Шаманство: "Сравнительно-этнографические очерки", - Выписка 1. // "Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии". Т. LXXVМ. Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.). Переживая определенные периоды роста и спада интереса, шаманство в настоящее время широко обсуждается на специальных научных симпозиумах и конференциях, на страницах обширных монографических исследований. Причем, очевидно, что эта проблема перешагнула уже рамки одной дисциплины и из чисто научного явления превратилась в пользующуюся широкой популярностьюОглавление
- 1. Введение- Шаманизм как антропологическое явление
- Якутский шаманизм
- Шаманизм как религия
- Шаманская мифология
- 1. Общая характеристика шаманской мифологии
- 2. Представление шаманизма в Олонхо
- Главные аспекты якутского шаманства
- 1. Кто он - шаман
- 2. Идеи философской основы якутского шаманства
- 3. Роль бубна в камлании шамана
- 4. Шаманские самострелы
- 5. Шаманские могилы
- 6. Выбор и посвящение шамана
- 7. Святые и опасные места
- 5. Заключение.......................................................................................................20
- Список используемой литературы...................................................................21
Заключение
Важная роль шаманов для своих коллективов указывает на те противоречия, которые возникли перед человеком в силу новых условий его психической жизни при ограниченных возможностях их внутренней регуляции. Поэтому те процедуры, которые устраивали шаманы при своих камланиях, имели важное значение не только для исцеления недугов, но и для поддержания необходимого уровня психического здоровья людей. В этом смысле можно согласиться с мнением о том, что шаманизм - первая форма психотерапии.Следует также учитывать, что шаманство является частью более широкого культурного контекста. Как показал в своем исследовании Дж.Кэмпбелл, мотив странствия, путешествия в иные миры является универсальным для архаических культур. /40/ (Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М., 1997) Тесную связь между шаманистскими представлениями и первобытной мифологией установили В.Я.Пропп и К.Леви-Стросс. /41/ (Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986; Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994) Обращает также внимание сходство представлений о посвящении в шаманы и обряда инициации в целом. /42/ (Токарев С.А. Шаманизм // Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990) При всех существующих вариациях важно отметить, что этот культурный контекст также очень архаичен.
Таким образом, шаманизм представляется важным культурным феноменом, который отражает противоречивость процесса становления и развития современного человека. Это противоречие заключается в несовпадении ритмов развития внутреннего функционального и телесного строения человека, с одной стороны, и его сознательной жизни, с другой. Основная стратегия человеческого существования заключается в компенсировании своей ограниченности как живого существа с помощью специально создаваемых средств культуры. В рамках культуры производилось также создание специальных средств воздействия на психику. Так удавалось обеспечивать не только выживание, добывание необходимых ресурсов существования, но и психическую стабильность, нормальные условия функционирования сознания. В этом смысле шаманизм может рассматриваться и как первая творческая деятельность в истории человечества.
Список литературы
1. Михайловский В.М. Шаманство: "Сравнительно-этнографические очерки", - Выписка 1. // "Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии". Т. LXXVM. Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.2. Попов А.А. Раздел из монографии "Верования и обряды якутов Вилюйского округа".//Архив МАЭ, Ф.14, оп.1, № 16. Л. 148-171.
4. Функ Д.А., Харитонова В.И. "К вопросу о методологии исследования шаманства в кругу родственных явлений (магия, колдовство, экстрасенсорика)" // Центрально-Азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы международного научного симпозиума), - Улан-Удэ, 1996г.
5. Лурия А.Р. "Основы нейропсихологии". М., 1973г.
6. В. М. Кандыба. "Загадочные сверхвозможности человека"//научно-популярное издание, - М., 2002г.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год