Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Взгляд творчество англоязычных писателей-модернистов

Купить за 600 руб.
Страниц
24
Размер файла
23.1 КБ
Просмотров
60
Покупок
1
Конец XIX - начало ХХ века, так называемый рубеж веков, - особый исторический этап в развитии западного общества, культуры и литературы.

Введение

Конец XIX - начало ХХ века, так называемый рубеж веков, - особый исторический этап в развитии западного общества, культуры и литературы. В эту переломную эпоху возникают и развиваются многие явления, которые повлияют на ход историко-культурного процесса ХХ века. На рубеже этих веков литературный процесс в Англии характеризуется интенсивностью и сложностью своего развития, он был представлен рядом течений, общим предшественником которых был романтизм начала XIX века. Степень связи с романтизмом у каждого из них была разной: неоромантизм был попыткой возрождения раннего романтизма в новых культурных обстоятельствах, символизм прямо вырос из позднего романтизма, эстетизм и декаданс представляли собой модификации отдельных черт романтизма на исходе века. Собственно говоря, все это разнообразие субъективистских направлений в литературе свидетельствует о том, что творческий импульс романтической революции в начале XIX века был так силен и плодотворен, что прошел через все столетие. Именно с романтической моделью творчества связано зарождение в конце XIX века модернизма, литературного направления, которое понемногу будет складываться и крепнуть вплоть до Первой мировой войны с тем, чтобы заявить о себе во весь голос в качестве подлинной литературы ХХ века уже после 1918 года.

Актуальность работы определяется, во-первых, создавшейся необходимостью более широкого взгляда на модернизм и, во-вторых, необходимостью различия традиционного и инновационного подхода к созданию произведений англоязычных писателей-модернистов. Целью данной работы является:

исследовать явление модернизма в англоязычной литературе XX века, выявить его предпосылки, цели, художественные особенности и т.д.;

кратко охарактеризовать основные этапы становления модернизма;

рассмотреть специфику и классические образцы английского модернистского романа XX века;

выявить мировоззренческие основания модернистского искусства, а так же его характерные черты;

выявить нестандартные приемы при написании романов английских писателей в модернистской литературе;

провести анализ литературного произведения эпохи модернизма с целью наглядно показать различные приемы в произведениях писателей-модернистов.

Структура работы включает введение с обоснованием актуальности темы исследования; первую главу, в которой рассматриваются истоки модернизма, то есть, откуда он появился, и его основные этапы; характерные черты модернизма, где описывается, какие общие черты свойственны литературе модернизма; представление наиболее известных писателей-модернистов и их стиль написания романов; вторую главу, где подробно проводится анализ модернистского произведения; заключение, где сделаны общие выводы по работе и список используемой литературы.

Глава I. Модернизм, его направления

1.1 Истоки модернизма

Переориентация, произошедшая в мировоззрении интересов человека на рубеже XIX-XX веков, влияние современных философских концепций мира и человека на развитие общества, в свою очередь вызвали смену приоритетов в значимости творческих ориентиров. Реализм, который в значительной степени был эстетическим показателем идей европейского позитивизма, в конце XIX начале ХХ столетия начинает уступать новым художественным явлениям и тенденциям. Те существенные перемены, которые происходят в это время в европейском искусстве и литературе, принято называть термином модернизм (фр. moderne - современный, новый). Под модернизмом, прежде всего, понимают совокупность направлений в искусстве, течений и школ, которые противопоставили себя традиционной эстетике (реализм и натурализм). Модернизм - сложное и многогранное явление, в котором принято выделять несколько хронологических этапов. Первый, наиболее ранний из них, - так называемый декаданс или ранний модернизм, который охватывает последнюю треть XIX века. Следующий этап, который начинается с конца XIX столетия и продолжается почти до середины ХХ в., - этот период и есть собственно модернизм, который также называют зрелым модернизмом. Третий этап связан с развитием специфического, художественного отображения модернизма, который получил название авангардизм и распространился в европейской литературе приблизительно в 10-х годах ХХ века. Рассмотрим поподробнее эти этапы модернизма.

Декаданс (фр. decadence - упадок) - это общее обозначение тех творческих явлений, в которых фиксируются первые отступы от традиционной реалистической эстетики, связанные, прежде всего, с общими, пессимистическими настроениями, что послужило реакцией на кризисные явления в обществе того времени. Кризис в литературе и декаданс как его проявление были следствием общего кризиса в экономическом, политическом и культурном положении Европы. Усиление противоречий между классами приводит к созданию рабочих партий и организации новых профсоюзов. Эти перемены оказали определенное влияние на развитие английской литературы нового периода, но сказалось оно в творчестве писателей по-разному. В конце Х1Х века в европейской литературе появились настроения отчаяния и усталости. Поэты, драматурги, прозаики заговорили о мрачной действительности, полном бессилии человека, роковых, таинственных силах, господствующих в жизни. Они стали проповедовать культ "искусства для искусства", индивидуализм, аморализм. Наступила пора утраты идеалов, пора разочарований.

Однако Первая мировая война потрясла и ужаснула все круги общества и интеллигенцию. Следует отметить, что на данном историческом этапе можно четко выделить развитие зрелого модернизма.

Модернизм - общее обозначение направлений искусства и литературы конца XIX начала ХХ вв., выражающих кризис существующей культуры и характеризуется разрывом с традициями реализма. Модернизм в Англии объединил разные тенденции в искусстве такие как: импрессионизм, символизм, эстетизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, а также различных писателей и поэтов и на ранней стадии связан с экспериментаторством. Как это происходит со всеми явлениями подобного масштаба, о границах и содержании понятия "модернизм" в критике ведутся постоянные дискуссии. Согласно господствующей точке зрения, модернизм зарождается в 1890-е годы в Вене, Париже, Берлине, в канун войны проявляется в Британии. До начала Первой мировой войны в 1914 году завершается его становление. Война дает новый толчок модернизму, как бы проявляет его для общественного сознания Запада, межвоенный период видит расцвет ("высокий модернизм" 1920-х годов) и постепенный закат (1930-е годы.)

Специфическим отображением модернизма стал авангардизм (фр. avant-garde - передовой отряд) движение в художественной культуре, порывающее с существующими нормами, традициями, превращающее новизну выразительных средств в самоцель. Под авангардизмом также понимают совокупность наиболее радикальных и в своем роде бунтарских направлений и школ в искусстве (футуризм, экспрессионизм, дадаизм, поэтизм, сюрреализм.). Одним из наиболее ярких признаков авангардизма является то, что в отличии от модернизма, эстетическое новаторство которого не выходило за рамки художественных форм (поиски новой лексики, синтаксиса, жанровых экспериментов), авангардизм, не отрицая этого, стремился к еще более радикальному обновлению искусства, и проявлял себя в разработке принципиально новых культурных ценностей и эстетических приоритетов, в попытках переноса искусства в реальную жизнь. Писатели-авангардисты, пытались проникнуть в "потаенную" реальность, открыть и отобразить мир снов, мир подсознания. Важным достижением авангардистов стало своеобразное воплощение ужаса, трагичности существования человека ХХ века, отчужденности, абсурдности существования, угнетения бездушной технической цивилизацией в своем творчестве. Таким образом, каждый из перечисленных ранее этапов развития модернизма: декаданс, собственно модернизм, авангардизм - является совокупностью литературно-художественных направлений, школ и кружков, которым были присущи четкие специфические отличительные черты, но в то же время их объединяет и нечто общее. Такими основными общими чертами новой литературы явились: чувственное, интуитивное, подсознательное познание мира, склонность к иррациональности, фантастики, мистики, резкий протест против морали и существующих устоев, стремление выделиться, отличаться от "старого" мировосприятия с помощью новых форм и средств выражения в творчестве, что в конечном итоге и определили принципы нового художественного мышления и модернистской литературы.

Оглавление

- Введение

- Модернизм .1 Истоки модернизма

- Характерные черты модернизма

- Взгляд на творчество англоязычных писателей-модернистов Глава II. Анализ произведения Clay Джеймса Джойса

- Заключение

- Список использованной литературы

- художественный образ модернизм англоязычная литература

Заключение

Английский модернистский роман сложился в первой трети XX века, достигнув своего расцвета в 1920-е годы. Оригинальность модернистского романа том, что он соединил в себе на первый взгляд несоединимые элементы, присущие, с одной стороны, роману эпохи зрелого романтизма 1840-1860-х годов, а с другой - роману натуралистическому, возникшему в 1880-е годы.

Поколение первых модернистов остро ощущало исчерпанность форм реалистического повествования, их эстетическую усталость. Для модернистов понятие "реализм" означало отсутствие усилия к самостоятельному постижению мира, механистичность творчества, поверхностность, скуку размытых описаний. Модернисты превыше всего ставили ценность индивидуального художнического видения мира; создаваемые ими художественные миры уникально несхожи друг с другом, на каждом лежит печать яркой творческой индивидуальности.

В данной работе удалось исследовать явление модернизма в англоязычной литературе XX века, выявить его предпосылки, истоки, цели, художественные особенности и т.д.; кратко охарактеризовать основные этапы становления модернизма, выяснить, что послужило началом к этому литературному направлению; рассмотреть специфику модернистских течений в начале XX века и некоторые классические произведения английского модернистского романа; выявить мировоззренческие основания модернистского искусства, основные приемы написания модернистских литературных произведений и выяснить общее направление всех романов эпохи модерна, а так же их характерные черты; выявить нестандартные приемы при написании романов английских писателей в модернистской литературе; описать придуманный Джойсом прием "поток сознания", который совершил переворот в модернистской литературе и повлиял на творчество будущих писателей; провести анализ литературного произведения эпохи модернизма с целью наглядно показать приемы, используемые писателями-модернистами, примером которого послужил один из коротких рассказов Джеймса Джойса из сборника "Дублинцы" "Глина".

Список литературы

1) Андреев Л.Г. Зарубежная литература ХХ века. М.: "Высшая школа", 2000.

) Андреев Л.Г. История Зарубежной литературы конца ХIХ - начала ХХ вв. М.: "Высшая школа", 1978.

) Богословский В.Н. История зарубежной литературы XX века 1917-1945 гг. "Высшая школа", 1987.

) Головенченко А.Ф., Домбровская Е.Я., Богословский Н.В.: Литература Англии и Ирландии. М. Просвещение, 1984.

) Домбровская Е.Я. История Зарубежной литературы 1871-1917гг. М.: "Просвещение", 1985.

) Жук М.И. История зарубежной литературы конца XIX- начала XX века: "Флинт Наука", 2011.

). Ивашева В.В. Английская литература ХХ век. М.: "Просвещение", 1967.

). Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века: "Высшая школа", 1984.

) Кабанова И.В. Зарубежная литература. Учебное пособие. "Лицей", 1998.

) Михальская Н.П., Аникин Г.В.: Английский роман 20 века. М.: "Высшая школа", 1982.

) Михальская Н.П., Аникин Г.В.: История английской литературы. М.: "Академия", 1998.

) Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе. Остен, Диккенс, Флобер, Джойс, Кафка, Пруст, Стивенсон. М., 1998.

)http://ru.wikipedia.org/wiki/%СС%ЕЕ%Е4%Е5%F0%ЕD%Е8%Е7%ЕС

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
24
Размер файла
23.1 КБ
Просмотров
310
Покупок
1
Взгляд творчество англоязычных писателей-модернистов
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Работы не найдены
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1981 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное
Дмитрий Все супер, никаких претензий нет.
Сергей Все отлично при очень сжатых сроках
Александр Работа выполнена быстро, качественно без нареканий и в срок. Советую данного исполнителя.