на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Инструментарий и эволюция состава духового оркестра
Купить за 600 руб.Введение
Актуальность исследования.Изучение музыкальной культуры является одной из актуальных проблем современного гуманитарного знания. История духовой музыки, а также духового оркестра, вызывает большой интерес в современном обществе.
Оркестр - это коллектив музыкантов. Оркестры создаются для публичных исполнений музыки - концертов, а также для сопровождения театральных представлений. Слово "оркестр" - греческого происхождения и означает площадку для танцев; в Древней Греции этот термин относился к пространству между публикой и просцениумом, т.е. к тому месту, которое теперь занимает оркестр в театре [5].
Духовой оркестр - это неизменно живое звучание музыки духовых инструментов, которое понравится как старшему поколению, так и молодежи. Духовая музыка, исполняемая оркестром, всегда окажется уместна для любого формата мероприятия.
Духовые оркестры в основном предназначены не для концертов в закрытых помещениях. Они сопровождают шествия, марши, а во время праздничных гуляний звучат на эстрадах, расположенных на открытом воздухе - на площадях, в садах и парках. Звучность их особенно мощная и яркая. Оркестр создает бодрую и праздничную атмосферу уже на первых подступах к месту проведения мероприятия, и продлевает это чувство до его завершения. Так же в техническом плане для духового оркестра не требуется никакой аппаратуры.
Современный духовой оркестр, в отличие от военного, обрел нынешний вид сравнительно недавно.
Основные инструменты духового оркестра - медные: корнеты, трубы, валторны, тромбоны, альты, тенора, тубы, тромбоны. Деревянные духовые - флейты и кларнеты, а в больших оркестрах еще гобои и фаготы, а также ударные - барабаны, литавры, тарелки.
Существуют произведения, написанные специально для духового оркестра, но часто им исполняются симфонические произведения, переоркестрованные для духового состава. Есть и такие сочинения, в которых, наряду с симфоническим оркестром, предусматривается участие духового, как, например, в увертюре Чайковского "1812 год". Выявление особенностей функционирования духовых оркестров в России и определило цель нашего исследования.
Объект исследования: развитие русской духовой музыки.
Предмет исследования: военные и гражданские функции духовых оркестров в России.
Задачи исследования:
1) на основе анализа научной литературы выявить истоки русской духовой музыки;
) охарактеризовать инструментарий и проследить эволюцию состава духового оркестра;
3) определить роль музыки для духового оркестра в творчестве русских композиторов;
4) выявить функции духовых оркестров в современной России.
Методы исследования: анализ философской, музыковедческой литературы по проблеме исследования; метод изучения и обобщения теоретического материала.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении истоков русской духовой музыки; в характеристике инструментария духового оркестра; определении роли музыки для духового оркестра в творчестве русских композиторов; выявлении функций духовых оркестров в современной России.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы студентами и преподавателями музыкально-педагогического факультета университета в курсе "История русской музыки", а также при изучении историко-музыковедческих дисциплин и курсов методики преподавания игры на духовых инструментов в образовательных учреждениях отрасли "Культура".
Структура исследования: работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы, который включает 23 наименования и приложения.
Оглавление
- Введение- Истоки русской духовой музыки
- Инструментарий и эволюция состава духового оркестра
- Музыка для духового оркестра в творчестве русских композиторов
- Функции духовых оркестров в современной России ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список литературы
- Приложение
Заключение
Итак, оркестр большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения. Грань между оркестром и инструментальным ансамблем не вполне чёткая, однако, если в ансамбле каждая партия исполняется одним музыкантом, для оркестра характерно исполнение хотя бы некоторых партий несколькими однотипными инструментами в унисон. В связи с особым назначением исполнительских коллективов сложились военный оркестр (духовой, порою расширенного и смешанного состава), эстрадный.Зародившись на рубеже 16-17 вв., оркестр прошёл длительный путь развития. Лишь к концу 18 в. сложился оркестр, который называется малым медным. Последующее развитие духового оркестра в 19 в. долгое время шло по пути расширения его состава и увеличения числа исполнителей. Появился так называемый большой смешанный оркестр.
Список литературы
1. Античная музыкальная эстетика. - М.: Музыка, 1960. Березин В. Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. - М.: Институт общего среднего образования РАО, 2000
. Болотин С. В. Энциклопедический биографический словарь музыкантов-исполнителей на духовых инструментах. - М., 1994
. Грачев В. Н. Гимны России. - М., 2003
. Губарев И. Духовой оркестр. Краткий очерк.М. .: Советский композитор, 1963
. Диков Б. Методика обучения игре на духовых инструментах. Изд. 2. - М.: Музыка, 1973
. Инструменты духового оркестра. Составитель Б. Т. Кожевников. М.: Музыка, 1984
. Клейн Э. Г. История военной музыки в России: учебное пособие по курсу "История русской музыки" для студентов заочной формы обучения по специальности 030700 (050601.65) - Музыкальное образование. - Кострома: Авантитул, 2011
. Левин С. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. - Л.: Музыка, 1973
. Матвеев В. Русский военный оркестр. М. - Л., 1965
. Ноздрунов Б. Материалы по истории русской военной музыки во второй половине 19 века // Хрестоматия по истории русской военной музыки. Ч. 1. - М., 1981.
. Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. //Гос. Муз. Издат. 1935г
. Рогаль-Левицкий Д. Р. Современный оркестр. Т.1, 2 М.: 1953-1958
. Соловцев А. Николай Андреевич Римский-Корсаков очерк жизни и творчества. //М. "Музыка" 1984г.
15. Тутунов В. И. История военной музыки России. - М., 2005
. Усов Ю. История отечественного исполнительства на духовых инструментах. - Изд. - 2. - М.: Музыка, 1986.
. Усов Ю. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. - Изд. 2. - М.: Музыка, 198
. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. Издание третье. Издательство "Музыка" Москва 1992
. Петербургская кадетская газета. № 16 2009 год
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год