на первый
заказ
Дипломная работа на тему: О чем вот уже два тысячелетия спорят философы. Повседневность. утрата смысла и жизнеутверждение
Купить за 600 руб.Введение
Борода не делает философом.Латинский афоризм
Теоретическое осознание проблемы смысла жизни происходит на разных уровнях и средствами разных общественных дисциплин. Эта проблема поднимается в социологии, психологии, этике, эстетике, философии. К концу ХХ в. в общественных науках сложилось множество направлений, с разных точек зрения, анализирующих вопросы сущности, смысла бытия, проблемы смерти и бессмертия. Кстати говоря, проблема смерти и бессмертия считаются самыми первыми проблемами, которые в античные времена и послужили основой для рождения такой науки, как философия.
Традиционно принято считать проблему жизни и смысла прерогативой этики, которая действительно внесла, пожалуй, самый большой вклад в её развитие. По признанию большинства авторов - этиков и философов, понятие "смысла жизни" выражает не сущное, а должное, следовательно, оно изначально является внутренне "нравтсвенно" нагруженым. Отсюда совершенно правомерен вывод о невозможности теоретического ответа на вопрос о смысле жизни, так как это вопрос жизненно-практический.
Общая и социальная психология рассматривает смысл как основу личности, центральное, организующее звено жизненного мира. Осмысленность, индивидуальность существования позволяют связать в некую целостность сознание и деятельность, сознание и бытие. В психологии же уделяется специальное внимание проблеме конечности, смертности и ее осознание как стимула к реальному выражению личности. [1, с. 47]
Начиная с середины 70-х гг. в теоретическом постижении проблемы смысла жизни произошло качественное изменение: вместе с углублением антропологического подхода, ориентированного на индивида, стали развиваться теории социально-исторического и культурного творчества человека как его жизненно-смысловой реализации. Реализация человека в культуре, ее противоречивость и неоднозначность, творческая нацеленность личности стали предметом собственно философского размышления. В соединении с глубинными историко-философскими изысканиями на новую высоту поднялись и традиционно этические исследования.
Жизнь и смерть, любовь и эгоцентризм, этика и аморализм, осмысленность и абсурд, нигилизм и самопожертвование - эти полярные, и в своей полярности глубоко связанные "абсолюты" человеческого бытия стали предметом анализа в работах многих выдающихся философов.
Таким образом, состояние исследований о человеке и его месте в современном мире свидетельствуют об усилении исследовательского внимания к смысложизненной проблематике, широчайшем диапазоне возможных подходов и решений в рамках различных направлений. С другой стороны, сама жизнь, реальное состояние общества в условиях социальных и духовных изменений вызывают размышления о роли, назначении и смысле жизни отдельного человека в неоднозначных, требующих решительности и выбора, ситуациях.
Именно в пору "потрясений" общественного сознания становится, на мой взгляд, необходимым внимание к человеку, к его душе, разрешению вопросов, задаваемых им себе и миру: как жить; зачем жить; что делать; что есть жизнь; и самый главный вопрос - в чем смысл жизни?
Вы наверно заметите, что эти вопросы, которыми философия задается столько, сколько вообще существует, и ответов - столько, сколько людей на земле было есть и будет. Тем не менее в разные времена люди по-разному приходили к их осознанию. Я поставил перед собой задачу, при написании этой курсовой работы: попытаться понять, как и почему с такой остротой эти вопросы возникают, как и почему на них так или иначе отвечают - сейчас, на наших с вами глазах, в нашем шатком мире, привычный облик которого - повседневность,
Оглавление
- То, о чем вот уже два тысячелетия спорят философы- Повседневность. утрата смысла и жизнеутверждение в обыденном сознании
- Между реальностью вымысла и иллюзией смысла возможен ли выход
- Слагаемые счастья выводы
- Литература
Заключение
Люди обсуждают проблему смысла жизни и на обыденном уровне сознания. Одни видят его в том, чтобы иметь семью, детей, дать им образование, хорошую специальность, вывести их в люди. Другие, в частности ветераны Великой Отечественной войны, с большой гордостью говорят о том, что, пройдя через огонь и воду, остались живы и внесли свою лепту в победу над фашизмом. И в этом они видят свое счастье, находят смысл своей жизни. А некоторые из молодых людей заявляют о том, что они хотят стать миллионерами и смысл жизни видят в обретении богатств.Итак, философы и мыслители вкладывают в смысл жизни человека разнообразное содержание: одни отрицают его, считая, что смысла жизни нет (все суета сует); другие хотя и признают, но вкладывают в него все негативное, отрицательное (страдание, например); третьи признают смысл жизни, подразумевая что-то положительное - счастье, нравственность и т.д.
Список литературы
1 Булатов М. А. Критические очерки по философии Канта. К., 1975.2 Петровский А. В. Популярные беседы о психологии. М., "Педагогика", 1976.
3 Петровский А. В. Общая психология М., "Просвещение", 1988
4 Практическая философия М., "Знание" 1995
5 Толстых В. И. Сократ и мы. М., Политиздат. 1986
6 Практическая философия М., "Знание" 1995
7 Немировский В. Г. Смысл жизни: проблемы и поиски. К., Политиздат. 1990
8 Назаров О. Н. О смысле жизни, его утрате и творении. М., "Знание". 1990
9 Булатов М. А. Критические очерки по философии Канта. К., 1975
10 Склонности и способности. Под ред. В. Н. Мясищева. Изд-во ЛГУ, 1989.
11 Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., Изд-во АПН РСФСР, 1989.
12 Петровский А. В. Общая психология М., "Просвещение", 1988
13 Реан А. А. Психология и педагогика С.-П. "Питер", 2000
14 Немировский В. Г. Смысл жизни: проблемы и поиски. К., Политиздат. 1990
15 Назаров О. Н. О смысле жизни, его утрате и творении. М., "Знание". 1990
16 Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., Изд-во АПН РСФСР, 1989.
17 Петровский А. В. Общая психология М., "Просвещение", 1988
18 Реан А. А. Психология и педагогика С.-П. "Питер", 2000
19 Немировский В. Г. Смысл жизни: проблемы и поиски. К., Политиздат. 1990
20 Назаров О. Н. О смысле жизни, его утрате и творении. М., "Знание". 1990
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год