на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Обычаи и менталитет готов. Художественная культура готов. Религиозный мир готов
Купить за 350 руб.Введение
Духовная культура готов - одна из малоисследованных страниц истории. Готы - восточно-германское племя, его история отражена в ряде античных памятников, в частности, в сочинении Прокопия Кессарийского "Война готов". Политическая и этническая история готов достаточно изучена, о них написано немало научных трудов, чего не скажешь о таком аспекте его истории, как духовная культура этого этноса.Исходя из этого, определилась цель данной курсовой работы - изучить духовную культуру древних германцев.
Для реализации этой цели задачи поставлены следующие:
1) дать общую оценку уровня развития древнегерманских племен;
2) исследовать религиозные воззрения древних германцев;
3) изучить устную и художественную культуру древних германцев.
Работа построена по проблемному принципу и состоит из трех глав: первая посвящена общей характеристике духовной жизни готов, их обычаев и взглядов на жизнь; вторая изучает художественную культуру готов; третья посвящена вопросу религиозных воззрений готов, в частности, переходу от язычества к христианству.
Что касается источников, то главным образом автор курсового сочинения опирается на античных авторов - Прокопия Кессарийского1 и в какой-то степени Аммиана Марцеллина.2 Готы, с которыми веками проживали и взаимодействовали с древними римлянами, естественным образом вызывали интерес античных авторов к их культуре.
Особенно ценен такой источник, как "Война с готами" Сочинение Прокопия Кессарийского особенно ценно как источник. Как достойную похвалы черту творческой манеры Прокопия Кессарийского А. А. Чекалова, исследователь его творчества, отмечает стремление Прокопия к объективности.3 Провозгласив в начале своего сочинения поиск истины главным законом исторического жанра, историк вместе с тем тщательно заботится о внешней форме.
Его повествование соразмерно, плавно и вместе с тем образно и живописно. Определив для себя главное в том или ином событии, Прокопий высвечивает его наиболее яркими красками, притеняя менее важные факты или не упоминая о них вовсе. Таким образом, в отличие от современных ему хронистов, (для которых важен сам факт безотносительно его значения в ряду других важных или второстепенных фактов) Прокопию удалось создать не только более красочное, но в целом и более достоверное историческое сочинение.
К сожалению, античные авторы не очень подробно сообщают о духовной культуре готов, поэтому целесообразно будет дополнить их сообщения о материальной культуре материалами археологических раскопок.
В частности, в работе В. П. Будановой "Готы в эпоху великого переселения народов"4 можно почерпнуть сведения о памятниках художественной культуры готов, найденных во время раскопок, а также сведения о христианизации готов.
Работа "Славяне и их соседи в I тыс. до н. э. и в I тыс. н. э."5 основана на результатах новейших исследований, история готов рассматривается в связи с оказанным влиянием на славян, поэтому отголоски духовной культуры готов авторы ищут в славянских верованиях.
Оглавление
- Введение . 3- Обычаи и менталитет готов
- Художественная культура готов
- Религиозный мир готов
- Архаические религиозные воззрения
- Принятие готами христианства
- Заключение .. 21
- Примечания
- Список источников и литературы 26
Заключение
Восточная Европа и степи Причерноморья на долгие века стали тем местом, откуда в Европу приходили многочисленные потоки новых народов. Эти народы не только совершали набеги на Римскую империю, но и принесли культуру достаточно высокого уровня. В числе этих народов были и племена готов.Несмотря на то, что древние германцы стояли на достаточно низком уровне развития по сравнению со своим могущественным соседом - Римской империей (которая, кстати, оказалась повержена именно этими "варварами"), и только-только переходили от родового строя к классовому, духовная культура древнегерманских племен вызывает интерес благодаря богатству форм.
Готы находились на достаточно высоком уровне развития, о чем свидетельствуют предметы, найденные в их захоронениях. По мнению Л. Вольтмана, среди множества германских племен "… в духовном отношении по-видимому особенно высоко были одарены готы".
Менталитет готов зижделся на воинственности их национального характера; традиционной формой духовной жизни были соревнования, джигитовка, воинские игры.
Когда в результате разложения родоплеменного строя высший слой готов стал заимствовать римские обычаи, обучать детей наукам, многие традиционалистски настроенные готы воспротивились таким нововведениям, которые, по их мнению, вели к разрушению традиций воинской доблести.
Художественная культура древних германцев также ждет дальнейших исследований, прежде всего археологических. По имеющимся на сегодняшний момент данным мы можем судить о высоком уровне художественного ремесла, о том, насколько умело и самобытно заимствовали древние германцы элементы римского и причерноморского стиля и т. д.
Женщины и мужчины готов щеголяли в разнообразных украшениях, в том числе золотых и серебряных, что говорит о развитии у них не только кузнечного, но и ювелирного ремесла. Владели также готы резкой по камню, о чем говорят найденные бусы.
Однако в то же время готы находились на уровне искусности в этих ремеслах гораздо ниже их более цивилизованных соседей, поэтому вожди и знать, а также члены их семей одевались в купленные, выменянные, а чаще всего захваченные у римлян одежды и украшения, что привело к затуханию собственной художественной культуры готов.
Что касается религии готов, то она, несмотря на ряд архаичных форм, представляет богатый материал по изучению общих индоарийских корней в религиозных воззрениях Европы и Азии, для проведения мифологических параллелей. Конечно, на этом поприще будущих исследователей ждет напряженная работа, поскольку остается масса "белых пятен", как, впрочем, в вообще в проблеме духовной культуры готов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ
1. Аммиан Марцелин. Римская история. СПб., 1994.
2. Прокопий Кессарийский. Война с готами. М., 1996. Т. 1, 2.
3. Тацит К. Анналы // Тацит К. Сочинения в двух томах. Т. 1. СПб., 1993. С. 7 - 312.
4. Тацит К. О происхождении германцев и местоположении германцев // Тацит К. Сочинения в двух томах. Т. 1. СПб., 1993. С. 337 - 356.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бобович А. С. Комментарий к "Анналам" // Тацит К. Сочинения в двух томах. Т. 1. СПб., 1993.
2. Боднарский М. С. Античная география. М., 1953.
3. Буданова В. П. Готы в эпоху великого переселения народов. М., 1990.
4. Всемирная история. М., 1979. Т. 2.
5. Западноевропейский эпос. Л., 1977.
6. История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 1988.
7. Очерки истории Германии с древнейших времен до 1918 года. М., 1959.
8. Славяне и их соседи в I тыс. до н. э. и в I тыс. н. э. М., 1993.
9. Степи Евразии в эпоху Средневековья. М., 1981.
10. Токарев А. С. Религия в истории народов мира. М., 1976.
11. Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1989.
12. Чекалова А. А. Прокопий Кессарийский: личность и творчество // Прокопий Кессарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история. М., 19993. С. 421 - 456.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год