на первый
заказ
Курсовая работа на тему: История и современность в праздновании Дня Ивана Купала
Купить за 350 руб.Введение
Развитие внутреннего и международного событийного туризма в настоящее время - первоочередная задача любого государства, желающего восстановить и сохранить свою истинную культуру. Древние национальные праздники служат мощным инструментом для формирования высокого спроса, как на внутреннем, так и на международном туристском рынке. Россия может удивить своей культурой любого даже самого искушённого туриста. В нашей стране широко празднуется праздник Ивана Купалы, который не только является одним из самых любимых праздников русского народа, но и привлекает множество зрителей-иностранцев. Поэтому проведение данного праздника очень актуально в наши дни. Именно этому народному празднику посвящена наша курсовая работа."Иван Купала, также Иванов день - летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня). С принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как православная церковь живёт по старому стилю".
Летнее солнцестояние - самый заметный из моментов года и с ним связано множество событий, которые невозможно оставить без внимания. Например, заканчивалась пора посевных, появлялись первые ростки посевов, расцветало множество ярких летних цветов и, наконец, приходил самый длинный день и наступала самая короткая ночь в году.
Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого во все обряды, действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев.
Этот старинный праздник всегда привлекал писателей, поэтов, о нем написано множество литературных произведений, стихов.
Например, Н.В. Гоголь в своей повести "Вечер накануне Ивана Купала" писал: "Смотри, Петро, ты поспел как раз в пору: завтра Ивана Купала. Одну только эту ночь в году и цветет папоротник. Не прозевай!"
Особое место Иванов день занимает в творчестве Сергея Есенина. Целиком этому празднику посвящено стихотворение "За рекой горят огни", написанное в стиле народной купальской песни. С этим праздником связано также и его стихотворение "Матушка в купальницу по лесу ходила", действие которого происходит как раз в Купальскую ночь (Аграфена Купальница - канун Иванова дня).
К теме данного праздника также обращались такие исследователи, как В.Й. Мансикка, Н.А. Афанасьев. В своих трудах они описывали традиции, приметы, обряды этого праздника, как он празднуется в России и за рубежом.
Цель данной курсовой работы - изучить сущность, особенности, обряды, традиции празднования Ивана Купалы.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Изучить истоки празднования Ивана Купала;
2. Рассмотреть российские и зарубежные традиции и обычаи празднования Иванова дня;
. Показать особенности организации и проведения Дня Ивана Купала;
. Разработать сценарий и монтажный план празднования Дня Ивана Купала
Теоретическую основу курсового исследования составляет обширная литература по теме исследования таких авторов, как Афанасьев А.Н., Васильев М.А., Гальковский Н.М., Забылин М.В, Круглов Ю.Г., Панкеев И.А., Рожнова П.К., Рыбаков Б.А., Сахаров И.П., Соколов М.А., Степанов Н.Н., Топорков А.Л., Успенский Б.А, кроме того, в работе активно использованы информационные ресурсы сети Интернет.
Оглавление
- Введение- Традиции и обычаи празднования Ивана Купала 1.1 Истоки празднования Ивана Купала
- Российские и зарубежные традиции и обычаи празднования Ивана Купала Глава II. Организация и режиссура празднования Дня Ивана Купала в Самойловке
- Особенности организации и проведения Дня Ивана Купала
- Сценарий и монтажный план празднования Дня Ивана Купала Заключение
- Список использованной литературы
Заключение
Русские народные праздники необыкновенно красивые, самобытные, очень точно передающие душу русского народа. Иван Купала - один из таких праздников. Он связан с летним солнцестоянием. В эту самую короткую ночь, когда природа и человек живут одной жизнью, никто не спал. В ночь с 23 на 24 июня проводились народные гуляния, пели купальские песни, играли в игры, девушки и парни выбирали себе суженых.В курсовой работе мы рассматривали традиции, обряды, приметы этого праздника. Также мы изучили историю Дня Ивана Купала, и как он празднуется в России и зарубежных странах, и составили свой сценарий празднования этого дня.
Заканчивая нашу работу, мы сделали следующие выводы:
Список литературы
1. Акимова Т.М. Русское народное поэтическое творчество.- М., 1983, 208с.2. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. - М.: Современный писатель, 1995, 304с.
. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. - М., 2000, 421с.
. Богатырев П.Г., Гусев В.Е., Колесницкая И.М. Русское народное творчество.- М., 2006, 299с.
. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. - Калининград, 1993, 245с.
. Бурдыкина М.Б. Мифы древнего мира. - М., 2001,486с.
. Васильев М.А. От языческой реформы к крещению Руси. - М., 1994, 123с.
. Гоголь Н.В. Вечер накануне Ивана Купала. - М., 1997, 300с.
. Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. - М., 2000, 333с.
. Есенин С.А. Стихи. - М., 1999, 254с.
. Забылин М.В. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. - М., 1990, 345с.
. Игнатов А.Н. Православие и русская культура. - М., Сов. Россия, 1985, 128л.
. Кайсаров А.С., Глинка Г.Д., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. - М., 2005, 195с.
. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. - М., 1989, 320с.
. Кузьмин А.Г. Падение Перуна: Становление христианства на Руси. - М.: Молодая гвардия, 1988, 254с.
. Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора. - М., 1989,208с.
. Мороз Е.Л. Следы шаманских представлений в эпической традиции древней Руси. - Л.: Наука, 1977, 369с.
. Панкеев И.А. Русские праздники и игры. - М.: ООО Изд- во "Яуза", ЗАО Изд-во "Эксмо-пресс", 1999, 416с.
. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. - М., 1999, 255с.
. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989, 500с.
. Рожнова П.К. Радоница. Русский народный календарь. Обряды. Обычаи. Травы. Заговорные слова. - М., 1992, 175с.
. Руднев В.А. Обряды народные и обряды церковные. - Л.: Лениздат, 1982, 129с.
. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. - М., 1995, 257с.
. Рыженкова Г.Д. Народный месяцеслов. - М., 1991, 127с.
. Сахаров И.П. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков. - М., 1998, 451с.
. Свирин К.М. Языческие святилища Северо-Запада Древней Руси. - М., 2006, 357с.
. Седов В.В. Восточные славяне в VI - XIII вв. - М.: Наука, 1982, 477с
. Соколов М.А. Старорусские солнечные боги и богини.- Симбирск, 1987, 200с.
. Степанов Н.Н. Народные праздники на Святой Руси. - М., 1990, 321с.
. Топорков А.Л. Русский фольклор: Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки. - М., 1995, 373с.
. Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. - М.: Наука, 1999, 500с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год