Работы на заказ
Типы работ
    • Курсовая работа
    • Дипломная работа
    • Отчет по практике
    • Реферат
    • Магистерская диссертация
    • Кандидатская диссертация
Тема:

Понятие молодежь. Религиозный состав селения России чала XXI века.

Понятие молодежь. Религиозный состав селения России чала XXI века.
Тип
Реферат
Предмет
Гуманитарные науки / Социология
Реферат Гуманитарные науки / Социология

Реферат по предмету "Социология":

Скачать реферат

Заказать уникальную работу на данную тему от 400 руб.

Заказать

В качестве пролога хотелось бы просто объяснить, почему именно эта тема близка автору.

В XX в. Россия пережила такое явление, как социализм. Не будем вдаваться в подробности о том, хорошо это или плохо, но отметим лишь, что в это время был государственный атеизм, верующие осуждались, служители церкви подвергались гонениям.

В 1991 г. все изменилось: страна исчезла, исчез социализм, а вера Она вернулась Стали ли люди верить в Бога, как их предки (нет, не родители - уж в них-то коммунизм сидит прочно, а именно предки - люди, жившие до 1917г.)

По этим вопросам и будут приведены рассуждения с целью прийти к единому ответу.

Стоит также отметить, что автор - православный верующий, поэтому не стоит удивляться, если вы заметите некоторое тяготение общей темы "Религия и молодежь" к теме "Христианство и молодежь".

- Введение.

- Понятие молодежь.

- Религиозный состав населения России начала XXI века.

- Новые православные в России тип или стереотип религиозности.

- Новый тип верующих в западной социологии религии.

- Новый тип в сравнении со старым стереотипом.

- Новые верующие и старые церкви.

- Социальная мотивация верующих.

- Верующие вне церкви.

- Влияние неверующих на мотивацию верующих.

- Анализ исследовательских данных.

- Заключение.

- Библиографический список.

Относительно применимости категории "новые верующие" в российском контексте можно сделать следующие выводы. Во-первых, тот факт, что боль-шинство верующих пришли в церковь недавно, еще не дает основания сделать вывод о новизне их веры. Неофиты по сути своей представляют органическую часть любого религиозного общества. Во-вторых, "новыми" не считают себя и сами вновь обращенные. Большинство современных верующих, согласно исследованию овой, склонны считать, что они всегда верили в Бога. Самоназвание "православный" (таковым является большинство россиян) как правило выражает ориентацию респондентов на культурные и национальные традиции России, желание быть включенными в эти традиции. А ведь ориентация на традицию означает сопротивление ее изменению.

- Лекций для технических вузов. - Екатеринбург.

- Андреева Л.А. Православие, протестантизм и стратегия устойчивого развития России в начале XXI в. //Общественные науки и современ-ность.

- Налетова И.В. Новые православные в России:тип или стереотип религиозности // СОЦИС.

- Каргина И.Г. Самоиндетификация верующих: социальная мотивация // СОЦИС.

- Писманик М.Г. Современные верующие: их социальный облик и самочувствие // Социально-гуманитарные знания.


Добавить комментарий