Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Философский принцип всеединства. Теория личности Соловьева

Купить за 250 руб.
Страниц
20
Размер файла
20.34 КБ
Просмотров
7
Покупок
0
Концепция личность соловьев флоренский карсавинТема моей работы - Концепция личности в философии В. С. Соловьева, П. А. Флоренского и Л. П. Карсавина. В последние годы активизируются усилия ученых,

Введение

концепция личность соловьев флоренский карсавин

Тема моей работы - Концепция личности в философии В. С. Соловьева, П. А. Флоренского и Л. П. Карсавина. В последние годы активизируются усилия ученых, изучающих личность человека. Известны различные науки, которые предлагают свои подходы к изучению этого феномена, такие как социология, психология, биология, педагогика.…Но в них мы не найдем интегративного исследования личности, ее фундаментального определения, а поэтому возникает необходимость обращения к философии. Основными вопросами, на которые обращает внимание философия, являются вопросы о возможности построения единой науки о личности, о понятии личности. Нельзя сказать, что эти вопросы в философии стали разрабатываться только сейчас, так как только среди трудов отечественных авторов есть немало значимых работ о личности.

Проблема заключается в том, что хотя в этих работах большое внимание уделяется социально-философскому пониманию личности и ее внутреннему миру, но в них нет исследования духовной фундаментальной базы феномена личности. Такой базой является метафизика всеединства, где основная установка - определение духовного содержания личности.

Если же мы обратимся к культурной сфере современного нам общества, то увидим проявляющийся кризис нравственных ценностей, ощущение дезориентации в мировоззрении. Исходя из этого, повышается роль философского осмысления происходящего с точки зрения его влияния на жизнь личности, а для этого нужно знать, что вообще понимается под термином "личность". В основу ее положена задача - раскрыть понимание личности с точки зрения метафизики всеединства. В свою очередь, это нужно, чтобы мы могли реконструировать концепцию личности в традиции отечественной философии и определить ее содержание. Одновременно с общим для разных исторических эпох представлением о личности существует и такое ее понимание, которое обусловлено духовными условиями жизни людей в каждой конкретной культуре. Воздействие этих условий формирует конкретную нацию, народ и своеобразные черты личности, характерные для них. Так выявляется различные ориентиры в понимании личности в России и Европе, где своеобразные условия жизни создали предпосылки для понимания личности. Личность как осознание человеком своего самостоятельного существования, которое не слито с обществом, считается, появилось в эпоху Возрождения именно в Западной Европе. Здесь благодаря конкретным социально - политическим и экономическим условиям возникает идея автономии личности. Этому способствовала и философская установка понимания личности как отдельного индивида, я, как носителя личного сознания, а также, появившаяся на этой почве, ветвь христианской религии - протестантизм. Считалось, что требуется трудовое, деловое отношение к миру, а, следовательно, приветствуется предприимчивость. Таким образом, духовная сфера Западной Европы была связана с предпринимательством. Все это способствовало тому, что в культуре Запада оформлялся идеал предприимчивого человека. Жизнь личности в первую очередь ориентирована на материальное благополучие. То есть на Западе личность понимается с точки зрения ее общественных отношений. Для русской же традиции понимания личности, наоборот, характерно внимание не на внешнее бытие, а на внутреннее содержание. То есть в России личность понимается с точки зрения ее духовного содержания. Здесь жизнь человека наделена на ценности блага, красоты, истины. Такое понимание человека идет от другой ветви христианства - православия. И в протестантизме, и в православии речь идет о добре, уме, совести. Но если в первом они произведены волевым усилием человека, и потому в определенной степени обусловлены. То в православии добро, безусловная ценность личного бытия. Необходимость восстановления связи с отечественной философской традицией определяет актуальность данной работы, посвященной исследованию концепции личности у таких авторов, как В. С. Соловьев, П.А. Флоренский и Л.П., Карсавин, работы которых носят нравственно - этический характер и основываются на идее развития творческого личностного начала в человеке, а также считают, что исследование природы личности невозможно вне метафизики всеединства.

Для анализа выбраны работы именно этих философов, так как у них теория личности наиболее развита и отчётливо прослеживается связь с метафизикой всеединства. Так творчество В. Соловьева можно разделить на три периода. В первом философ надеялся, что осуществление мудрости бога в мире может быть достигнуто с помощью христианской теософии, то есть через познание бога и его отношения к миру. Основные сочинения этого периода: "Чтения о Богочеловечестве", "Религиозные основы жизни". Во второй период Соловьев надеялся на преобразование общества посредством теократии, то есть путем создания справедливого государства и общественного порядка, которые осуществляет христианские идеи. Основными работами здесь были: "История и будущность теократии", "Россия и Вселенская церковь". В третий период Соловьев занимался теургией, то есть мистическим искусством, создающим новую жизнь, согласно божественной истине. Работами этого периода стали "Оправдание добра" и "Смысл любви".

В общем, работы Флоренского представляют собой учение о мире и личности, как части этого мира. Называя эту проблему общечеловеческой, Флоренский для ее решения предлагает исходить из двух фундаментальных принципов: во-первых, существование реальности личного человеческого бытия, и, во- вторых, существование реальности вне личности, независимой от ее сознания. Это означает, что личность, созданная богом, в своем феноменальном существовании содержит некий ноуменальный принцип, так что каждая сотворенная часть мира есть нечто большее, чем она дана личности в ее простом восприятии или ощущении. Вся философия Л.П. Карсавина строится на двух взаимосвязанных принципах: триединство и всеединства. Но в отличие от своих предшественников, автор сделал центром метафизики всеединства философскую теорию личности, проблематику которой он раскрывает в учении о символической личности. Мир, по Карсавину, имеет свое личное бытие и осуществляет его в человечестве. Но мир несовершенен, и поэтому он не может быть высшей "социальной" личностью, он есть личность симфоническая. Философ представлял мир в виде пасхального яйца, которое само состоит из множества включенных друг в друга яиц, что, с его точки зрения, свидетельствует о наличии в мире личного бытия.

Таким образом, тема личности является сквозной и связующей темой в творчестве всех авторов в том смысле, что она прослеживается в каждой их работе, чем соединяет эти произведения.

Цель же данной работы состоит в следующем: рассмотреть учения этих авторов и на основании этого попытаться реконструировать концепцию личности в философии всеединства. Этой целью определяется и метод, который носит сравнительно - аналитический характер.

Оглавление

- Введение

- Философский принцип всеединства

- Теория личности Соловьева

- Идея личности

- Отношение личности человека к божественной личности

- Жизнь личности

- Теория личности Флоренского

- Теодицея и антроподицея как необходимые основания личности

- Теория личности Карсавина

- Симфоническая личность

- Единство личности как определение ее совершенства Заключение

- Литература

Заключение

Рассматривая учение у трех философов, можно заметить, что все они строят свои теории, обращая внимание на одни и те же аспекты. На основе чего, несмотря на различие их концепций, можно говорить об общности их взглядов. Следовательно, можно сделать вывод о возможности формирования целостного представления о феномене личности на основе метафизики всеединства.

В первую очередь, сама личность рассматривается как идея, некий первопринцип человеческой жизни. Общей является идея духовного содержания личности. То есть, несмотря на многообразие физических проявлений личности, основная ее ценность состоит в духовном совершенствовании. Речь опять идет о внутренней идее личности, которая заложена в нее с рождения и должна быть осуществлена в течение жизни.

Список литературы

1. Барухов Б. Л. "Мертвый" рассудок и "живой" разум"/По книге Флоренского "Столп…"//Человек. Культура. История: сборник статей/под редакцией В. Н. Гасилина. Саратов, 1993.- с. 97-105.

2. Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Что такое я сам?//Русские философы: Антология Вып.1.- М.: Изд-во "Кн. палата", 1993.- с.161-174.

. Голубев А. Н. В. Соловьев о бесконечности личности// О человеческом в человеке. - М.: 1991.-с.327-343.

. Громов М. Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль Х-ХVII веков - М.: Изд-во МГУ, 1990.-288с.

. Дидье Жюлиа Философский словарь: Пер. с франц.-М.: Междунар. Отношения, 2000.-с.216-217.

. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. - М.: Наука,1995,-191с.

. Карсавин Л. П. О личности//Религиозно - философские сочинения. - М.: "Ренессанс", 1992.-с.3-35.

. Карсавин Л. П. Философские истории. АО Комплекс С.-Петербург,1993.-351с.

. Карсавин Л. П. Восток, Запад и русская идея//Русская идея: сборник произведений русских мыслителей. - М.: Айрис - пресс, 2002.-с.289-352.

. Карсавин Л. П. Пролегомены к учению о личности//Русская философия: конец XIX - начало XX века: Антология. - СП б: Издательство С.- Петербургского Университета, 1993.-с.370-380.

. Кон И. В. В поисках себя: Личность и ее самопознание. - М.: Политиздат, 1984.-335с.

. Мазуров Б. Ф. Теодицея в религиозной философии П. А. Флоренского. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва, 1997.-26с.

. Оноприенко В. И. Флоренские. - М.: Наука, 2000.-349.

. Петров Ю. В. Антропологический образ философии. - Томск: Изд.- во НТЛ, 1997.-448с.

. Социологический словарь. Сост. А. Н. Елсуков, К. В. Шульга. - М.: Университетское, 1991.-с.103-105.

. Филонова Л. Г. Л. П. Карсавин о бессмертии души// Русские философы: Антология. - М.: Изд.- во "Кн. палата", 1993.-с.2430289.

. Философия как учение о человеке./Под ред. Профессора Ю. В. Петрова. - Томск: Изд.- во Томского ун - та, 1994.-208с.

. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. -

. Хоружий С. С. Миросозерцание Флоренского. - Томск: Издательство "Водолей", 1999.-160с.

. Хоружий С. С. Жизнь и учение Льва Карсавина//Религиозно - философские сочинения. Т.1.: М, "Рнессанс", 1992.-с.V- LXXII.

. Хилтухина Е. Г. Восток - Запад, или философия всеединства русских мыслителей/Отв. Ред. Н. В. Абаев. - М.,1997.-128с.

. Человек. Философско-энциклопедический словарь. - М.: Наука, 2000.-с. 181-184.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
20
Размер файла
20.34 КБ
Просмотров
477
Покупок
0
Философский принцип всеединства. Теория личности Соловьева
Купить за 250 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!