Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Характеристика источников. Вольтер фские повести. Дидро Д. Монахиня

Купить за 600 руб.
Страниц
27
Размер файла
25.71 КБ
Просмотров
14
Покупок
0
Роман женщина дидро вольтер руссоАктуальность темы. XVIII столетие в истории Европы известно под званием века Просвещения.В первую очередь, это был век Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, Кондорсэ,

Введение

роман женщина дидро вольтер руссо

Актуальность темы. XVIII столетие в истории Европы известно под названием "века Просвещения".В первую очередь, это был век Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье, Кондорсэ, французских философов, развивавших цельную и достаточно стройную философскую концепцию - концепцию Просвещения.

В философии Просвещения содержался целый ряд идей и положений, которые в своей совокупности определяли особенности воззрений просветителей на общество и общественное развитие.

XVIII столетие громко заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новое понимание самого человека.

Положение женщины в обществе, идеал ее красоты были всегда актуальны, так как с течением времени и сменой исторических эпох французской культуры образ женщины под влиянием множества факторов постепенно трансформировался. Но его конкретные особенности каждый раз транслировали неизменные ценности французской культуры, которые никогда не игнорировали художественного осмысления женской красоты и чувственности, опирались на стилистическое обновление образа жизни, моды и стиля и увлекали за собой привычки и вкусы, воплощавшие в себе рост цивилизации, и ее жизненных благ.

Эпоха французской революции, ее грозные бури и события перевернули все прежние нормы и ценности жизни, все представления о красоте и власти, все смыслы социальных и нравственных отношений людей. Эта эпоха лишила женскую красоту привычной атрибутики роскоши и будуарного интерьера, а также восторженного преклонения художников перед естественностью ее природной красоты. Это по-своему придавало ей отрицательно-символический характер, окружив ее бурями социального мира, борьбой и баррикадами.

Историография вопроса. При изучении данной темы историографический обзор делается следующим образом. Все монографии, посвященные изучаемой проблеме, можно условно разделить на две группы: 1) Монографии, посвященные основным идейным течениям эпохи Просвещения; 2) Монографии, посвященные жизни, творчеству, деятельности французских просветителей: Ф. Вольтеру, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо.

К первой группе относятся следующие работы:

- Волгин В.П. "Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке". В монографии широко представлены идейные течения эпохи Просвещения: теории основоположников буржуазной идеологии, экономические теории энциклопедистов, демократические и уравнительные течения. Большое внимание уделено политической литературе накануне революции 1789 г.

- Огурцов А. П. "Философия науки эпохи Просвещения". Книга посвящена изучению философских концепций науки, которые были разработаны в эпоху Просвещения Фонтенелем, Тюрго, Кондорсэ, Вольтером, энциклопедистами и др. На основе анализа обширного историко- философского материала раскрывается своеобразие просветительских представлений о генезисе и прогрессе науки, о структуре научного знания.

Кассирер Э. "Философия Просвещения". В монографии представлен общий очерк основных проблем, поставленных философией эпохи Просвещения, который показывает своеобразную глубину философской мысли, сыгравшей столь важную роль в развитии последующих философских систем. Автор рассматривает формы мышления, свойственные эпохе Просвещения, роль познания природы, психологию и учение о познании, значимость и содержание религиозной идеи. Особые главы посвящены отношению Просвещения к миру истории, обществу.

Кисель М. А. "Французское просвещение и революция". В монографии философия французского Просвещения рассмотрена в ее воздействии на социально-политический кризис общества накануне буржуазной революции и на дальнейшее развитие общества. Выражены основные идеи философов, отображены принципиальные идеи Просвещения.

Второй группа монографий, посвященная жизни и деятельности французских просветителей: Ф. Вольтеру, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо является достаточно обширной, но можно выделить следующие работы:

Кузнецов В. Н. "Франсуа Мари Вольтер". В книге рассказывается об основных моментах жизни и творчества виднейшего представителя французского Просвещения Ф. М. Вольтера. Автор дает анализ философских воззрений мыслителя, показывая, почему для современников он был общепризнанным королем философов. Особенно подробно автор останавливается на смелой вольтеровской критике феодально-абсолютистского произвола и клерикально-религиозного обскурантизма.

- Шахов А.А. "Вольтер и его время. Философия эпохи Просвещения". В данной монографии рассматривается личность и теоретические воззрения одного из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэта, прозаика, историка и публициста Вольтера. Излагается учение Вольтера о свободной воле, его теория морали, его исследования политических и социальных вопросов, анализируются драматические и эпические произведения Вольтера, его полемические труды по еврейским и христианским древностям; определяется влияние Вольтера на современников. Кроме того, в книге представлена общая характеристика французского общества в середине XVIII века. В приложении содержатся материалы, касающиеся биографии и творчества Ж.-Ж. Руссо.

Кроме этого, деятельность Ф. Вольтера плодотворно исследовали историки: Беркова К. Н., Державин К. Н., Кондорсе Ж. А., Лансон Г., Люблинский В. С. и др.

В изучение деятельности Д. Дидро можно отметить монографию Длугача Т.Б. "Дени Дидро". В книге рассказывается о жизни и творчестве французского философа-материалиста, одного из самых крупных представителей Просвещения, главы энциклопедистов Д. Дидро. В ней рассматриваются взгляды Дидро на природу, познание, общество, его этические и эстетические воззрения.

Также большой вклад в изучение деятельности Д. Дидро внесли А. Акимова, И. К.Луппол, А. Веселовский, Дж. Морлей и др.

При рассмотрении жизни и творчества Ж. Ж. Руссо можно отметить монографию Дворцова А.Т. "Жан Жак Руссо". В книге рассказывается о жизни и деятельности одного из самых ярких представителей французского Просвещения - Ж.Ж.Руссо, оказавшего сильнейшее воздействие на современников и потомков. Рассматриваются его философские и общественно-политические взгляды, педагогические воззрения.

В книге "Ж .Ж. Руссо" серия "Русский путь" выражены идеи Ж. Ж. Руссо в восприятии и оценке русских мыслителей и исследователей таких как, А. А. Златопольской, В. И. Герье, В. И. Засулич, М. Н. Розанова, А.С. Алексеева, С. А. Суворова и др.

Также деятельность Ж. Ж. Руссо плодотворно исследовали историки: И. Е.Верцман, Ю. М. Лотман, И. И. Сиволап, С. В. Занин, Д. Морлей, В. Ф. Асмус и др.

Таким образом, историография по изучению эпохи Просвещения, личности и деятельности французских просветителей: Ф. Вольтера, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо очень обширна. Французские философы развивали цельную и достаточно стройную философскую концепцию - концепцию Просвещения. Ф. Вольтер, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо являются выдающимися личностями, поэтому они приковывают внимание многих исследователей.

Предмет изучения - Произведения Ф.Вольтера "Философские повести",

Д. Дидро "Монахиня", Ж Ж. Руссо "Юлия, или Новая Элоиза" как исторические источники.

Цель исследования. Используя доступную мне научную литературу и имеющиеся источники проанализировать произведения французских просветителей, как исторический источник.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо: обосновать выбор источников; рассмотреть историю создания источников; определить их группу; проследить, как социальная принадлежность автора повлияла на его позицию; определить реальность отражения исторических событий в источниках, на примере романа Дидро "Монахиня" определить положение женщины в обществе, её образ, и сделать собственные выводы о значение художественной литературы как исторического источника.

Территориальные и хронологические рамки.

Территориальные рамки работы ограничены Францией XVIII века. Просвещение стало идейной основой Французской революции XVIII века, направленной против "старого порядка":абсолютизм короля, сословного строя, бесправия крестьян, революции, выдвинувшей знаменитый лозунг "свободы, равенства и братства". Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с середины XVIII века. Самые ранние произведение Вольтера "Философские повести". Первые произведения в этом жанре написаны в 1747-1748 гг. Ограничиваемся изучением 60- 70-х гг. XVIII века, когда были написаны произведения Дидро и Руссо.

Источники. Основными источниками, которые используются в данной работе, являются "Монахиня" Дидро, "Юлия, или Новая Элоиза" Руссо, "Философские повести" Вольтера. Авторы данных произведений были видными представителями французского Просвещения, крупнейшими мыслителями и идеологами этой эпохи. На основании этих произведений можно проследить положение женщины в обществе.

Методологические основы работы. В методологии истории выделяют общенаучные и специально-исторические методы. Общенаучные методы как таковые необходимы на теоретическом уровне исторической науке. Применительно же к конкретным историческим ситуациям их используют с целью разработки специально - исторических методов, для которых они служат логической основой.

Специально - исторические методы исследования представляют собой различное сочетание общенаучных методов, адаптированных к особенностям исследуемых исторических объектов. В данной работе целесообразно использовать:

Историко - сравнительный метод, который помогает сопоставить позиции различных авторов и на этой основе сделать выводы по изучению изображении женщины в художественных произведениях.

Историко - системный метод, который связан с попытками изучения углубленного анализа целых общественно-исторических систем, раскрытия механизмов их функционирования и развития, которые представлены в данных источниках.

Ретроспективный метод, который предполагает последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины и цели написания произведений Ф.Вольтера "Философские повести", Д. Дидро "Монахиня", Ж. Ж. Руссо "Юлия, или Новая Элоиза".

Глава I. Характеристика источников

.1 Вольтер Ф. "Философские повести"

век называют еще "веком Вольтера". Никто из писателей не мог тогда сравниться с Вольтером в известности и влиятельности. "В Вольтере полнее и ярче, чем в ком-нибудь другом из вольнодумцев, выразилась общественная мысль XVIII столетия. Вольтер - всеми признанный вождь французских просветителей, их самый талантливый и мощный представитель". "Вольтер живет, Вольтер продолжает существовать, он бесконечно актуален".

Вольтер , Франсуа-Мари Аруэ Де "родился в семье, принадлежавшей к третьему сословию. В семье его отца были купцы, кожевники, суконщики".

Его произведение "Философские повести" относится к такой группе исторического источника как художественная литература. Жанр "Философской повести" возник из элементов эссе, памфлета и романа. В философской повести нет непринужденной строгости эссе, нет романного правдоподобия. Задача жанра - доказательство или опровержение какой-либо философской доктрины.

Художественный мир философской повести шокирует, активизирует читательское восприятие, в нем подчеркнуты фантастические, неправдоподобные черты. Это пространство, в котором идет испытание идей; герои - марионетки, воплощающие те или иные позиции в философском споре; обилие событий в философской повести позволяет замаскировать смелость обращения с идеями, сделать для читателя более мягкими, приемлемыми нелицеприятные истины философии.

В создании жанра философской повести у Вольтера были предшественники. Собственно, древний жанр притчи, имеющий две конститутивные черты - иносказание и моральный вывод, уже воспроизводит в свернутом виде будущую философскую повесть <http://www.testsoch.com/povest-prozaichnyj-zhanr-eposa/>.

Сравнительно поздно Вольтер <http://www.testsoch.info/essay/francuzskayа-literatura/> обращается к философской повести. Первые его произведения в этом жанре ("Видение Бабука", "Мемнон", "Путешествие Сакраментадо", "Задиг, или Судьба <http://www.testsoch.info/master-i-margaritа-vybor-masterа-i-margarity-v-romane-m-а-bulgakovа-master-i-margarita/>") написаны в какой-то степени случайно. В 1747-1748 гг. Вольтер после разрыва с королевским двором жил в замке герцогини де Мен. Здесь для развлечения общества он по вечерам читал сочиненные днем главы своих занимательных повестушек. Чтения имели огромный успех. Вольтеру удалось найти новую гибкую форму, как нельзя лучше вмещающую новое просветительское содержание.

Философские повести Вольтера неравноценны в художественном отношении. Наиболее выразительны "Задиг", "Кандид" и "Простодушный <http://www.testsoch.info/guron-i-obshhestvo-v-povesti-voltera-povest-prostodushnyj/>". Но не следует в них искать полного идейного единства. Они создавались в разное время и отразили эволюцию философского и общественно-политического сознания Вольтера. В первых произведениях ("Видение Бабука", "Задиг") еще не чувствуется такого трагического мировосприятия, какое ощущается в "Кандиде" и "Простодушном". Вольтер с годами все более непримиримо относится к "философии оптимизма", все меньше тешит себя иллюзиями о безболезненном разрешении социальных противоречий

В повести "Задиг, или Судьба" 1748 год, которую Вольтер пишет от имени персидского поэта XIII века Саади и посвящает фаворитке Людовика XV маркизе де Помпадур, выведенной под именем султанши Шераа, рассказывается о злоключениях юноши из Вавилона Задига, которого судьба заносит в Египет, Аравию, нередко сталкивает с завистью, интригами, опасностью гибели, но и дарует любовь, а в конечном итоге - царский трон. Столь же большие испытания ждут в жизни и его возлюбленную, а потом жену Астарту и других героев повести.

В повести "Микромегас" 1752 год, читатель встречается с фантастическими существами - уроженцем Сириуса Микромегасом, юношей 450-ти лет и ростом в 120 тысяч футов, и неким уроженцем Сатурна, философом, секретарем сатурнийской академии, уступающим Микромегасу в возрасте и в росте, которые после года пребывания на Юпитере и посещения Марса 5 июля 1737 г. приземлились на северном берегу Балтийского моря и обошли всю Землю за 36 часов. Только с помощью бриллиантов ожерелья Микромегаса, используемых как микроскопы, они смогли сначала различить китов и большие корабли, а потом и людей - этих мельчайших насекомых. Войдя с ними в контакт, они крайне изумились земным порядкам и рассказам об истории землян, наполненной войнами и преступлениями. Микромегас даже хотел раздавить тремя ударами каблука весь этот земной муравейник, но внял совету предоставить уничтожение землян им самим. Попытка Микромегаса образумить землян, написав для них философскую книгу о смысле бытия ни к чему не привела: в парижской Академии наук в ней не разглядели ничего, кроме белой бумаги.

В повести "Кандид <http://www.testsoch.com/kandid-vospitannik-uchenogo-nemca/>, или Оптимизм" 1759 год, рассказывается о злоключениях юноши Кандида, воспитанника вестфальского барона, влюбленного в дочь своего воспитателя Кунегонду, ученика домашнего учителя доктора Панглосса, развивающего мысль Лейбница о том, что "все к лучшему в этом лучшем из миров". Жестокие испытания, которым подвергаются Кандид, Кунегонда, Панглосс, слуга и друг Кандида Какамбо, которых судьба носит по всему миру от Болгарии, Голландии, Португалии до Аргентины, легендарной и счастливой страны Эльдорадо, Суринама, а затем Парижа, Лондона, Венеции, Константинополя. В конце повести Кандид, женившийся на ставшей крайне уродливой Кунегонде и сопровождаемый утратившим оптимизм больным Панглоссом, находит пристанище на маленькой ферме.

В повести "Простодушный" 1767 год, события не столь экзотичны, они происходят в Нижней Бретани - французской провинции, но отнесены в прошлое - начало их датируется июлем 1689 г. Экзотичным здесь оказывается главный герой <http://www.testsoch.com/urok-tema-uroka-novyj-geroj-xvii-veka-kakoj-оn/> - Простодушный, воспитанный индейцами сын капитана, брата аббата де Керкабона из местной церкви. Капитан вместе с женой отправился 20 лет назад в Канаду и там пропал. Простодушный, не затронутый условностями цивилизации, живет, думает и действует в соответствии со своим природным разумом. Это воплощение "естественного человека" - идеала просветителей. Столкновение взглядов Простодушного с неразумным общественным порядком приводит к трагическому развитию истории его любви к жившей по соседству девушке Сент-Ив, ставшей, по его настоянию, его крестной матерью, что сделало невозможным брак с нею. Чтобы вызволить возлюбленного из Бастилии, куда Простодушный попал, борясь за свою любовь, Сент-Ив жертвует своей честью, но не выдерживает этого испытания и умирает на руках любимого. В эпилоге сообщается о том, что Простодушный стал хорошим офицером и до конца жизни чтил память Сент-Ив.

Вольтер придал жанру философской повести классическую форму. Главный признак жанра - первенство идеи. В философской повести живут, взаимодействуют, борются не люди, а идеи, персонажи - лишь их рупоры, они похожи друг на друга и по поступкам, и по языку. Отсюда экзотичность, а нередко и фантастичность сюжетов, почти полное отсутствие психологизма и историзма, легкость, с которой герои меняют уклад своей жизни, переносят удары судьбы, принимают смерть близких, погибают. Время летит с невероятной скоростью, место действия меняется так быстро и произвольно, что условность места и времени становятся для читателя очевидными. Сюжеты подчеркнуто напоминают хорошо известные литературные модели, поэтому также носят условный характер. Авторской речи уделяется намного больше внимания, чем диалогам, в ней устанавливается непосредственный контакт с образованным читателем, которому интеллектуальная беседа с автором-мыслителем интереснее пестрых картинок, прикрывающих борьбу идей - главных героев философской повести.

Для всех этих сочинений присущ одинаковый стиль, который у Вольтера всегда насмешлив, стремителен и по меньшей мере на поверхностный взгляд небрежен. В этих рассказах нет ни одного персонажа, к которому автор отнесся бы вполне серьезно. Все они - или воплощение какой-нибудь идеи, доктрины (Панглос - оптимизма, Мартэн - пессимизма), или фантастические герои. Их можно истязать, жечь, и ни автор, ни читатель не испытают чувства подлинного волнения. Даже рыдания прекрасной Сент-Ив, умирающей от отчаяния - она отдала то, что называет честью, дабы спасти своего возлюбленного, - не исторгают ни у кого слез. Все эти повести Вольтера рассказывают о катастрофах, но их "темп" настолько быстр, что не успеваешь даже погоревать.

Что касается женщин, то Вольтер их уважал не слишком. Если верить ему, они только и мечтают, что о любви красивого, молодого, щедрого человека, но, будучи по натуре продажными и боязливыми, уступают, стремясь разбогатеть или спасти жизнь, и дряхлому инквизитору, и солдату. Они непостоянны и водят мужа за нос; оплакивают его самыми горькими слезами, чтобы заполучить себе нового любовника. За что только Вольтер "не ругал" их. Так например в произведении "Путешествие Сакраментадо", главный герой говорит о том, что как только он увидел решительно все, что на свете было доброго, хорошего и достойного внимания, он решился не покидать больше моих пенатов никогда. Оставалось только жениться, что он вскоре исполнил, и затем, став как следует рогат, доживает теперь на покое свой век в убеждении, что лучшей жизни нельзя было придумать.

Оглавление

- Введение

- Характеристика источников .1 Вольтер Ф.Философские повести

- Дидро Д. Монахиня

- Руссо Ж Ж. Юлия, или Новая Элоиза Глава 2. Изображение женщины в произведении Д. Дидро Монахиня на примере главной героини - Сюзанны Симонен

- Реальный прототип главной героини романа Монахиня

- Образ Сюзанны Симонен

- Отношение настоятельниц, христианок монастырей к Сюзанне

- Монахиня как первый роман о правах женщины Заключение

- Список используемых источников и литературы

Заключение

Художественная литература является одним из самых спорных исторических источников. В ней сливаются воедино реальная действительность и вымысел, поскольку вымысел необходим автору для обобщения изображаемого и для его оценки. Автору позволено менять действительность, например, идеализировать каких - то героев, искажать факты, додумывать ход исторического события. Таким образом, автор воспроизводя жизнь, интерпретирует ее, оценивает, пропускает через свое субъективное восприятие.

Рассмотренные мною произведения ра "Философские повести", Д. Дидро "Монахиня", Ж Ж. Руссо "Юлия, или Новая Элоиза" отличаются своей уникальностью, жанром, стилем написания.

Но изучать их как исторический источник нужно очень осторожно, грамотно определять что конкретно в этих произведениях можно использовать в историческом построении, а что нет.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
27
Размер файла
25.71 КБ
Просмотров
318
Покупок
0
Характеристика источников. Вольтер фские повести. Дидро Д. Монахиня
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!