Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Теоретические основы изучения роли кино в развитии личности подростка

Купить за 600 руб.
Страниц
66
Размер файла
75.05 КБ
Просмотров
8
Покупок
0
Структуре современного общества шего государства, подрастающее поколение представляет собой социально-возрастную категорию, играющую исключительную роль в процессах копления, ассимиляции, и трансляции

Введение

В структуре современного общества нашего государства, подрастающее поколение представляет собой социально-возрастную категорию, играющую исключительную роль в процессах накопления, ассимиляции, и трансляции культурного и общественного опыта. С помощью различных институтов, общество стремится отобрать из своего опыта и передать подрастающему поколению все, что необходимо ему для успешного развития. Важную роль при этом играет художественная культура, в том числе киноискусство, произведения которого, широко тиражируемые сегодня аудиовизуальными средствами массовой информации, являются практически повседневной формой, и источником, духовной пищи подрастающего поколения. Формой, имеющей наиболее приемлемую и эффективную для восприятия структуру, над специфичностью которой работают все медиа-холдинги мира.

Социальные качества детей и подростков, как известно, формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь и впитывая как губка, все атрибуты конкретной социокультурной среды, в которой они находятся, живут и развиваются.

Понимая исключительную роль механизма подражания в первоначальной передаче социального опыта от поколения к поколению. А так же констатируя, "созидательную роль киноискусства, выступающего в качестве средства первичной социализации индивида, обретения им способности жить в условиях конкретной социокультурной оболочки и в согласии с ней удовлетворять свои жизненные запросы" [63, с. 281], уже как данность, описанную в десятках работ зарубежных и отечественных авторов [48]. Мы находим очень незначительный объем сведений, посвященных не сколько гносеологии проблемы влияния кинематографа на личность подростка, его идентичность, участие в формировании "Я-концепции" подростка, а сколько спецификам самого генезиса этих процессов. И главенствующим фактором здесь, "является выбор, самим подростком, того либо иного медиатекста и формы, которая наиболее соответствует его текущей модели мира, и ситуации сходства модальностей социальных взаимоотношений, выделяя этот медиатекст как фаворный" [33, с.60]. К сожалению при дальнейшем анализе не было выявлено ни каких более детальных указаний, как именно видоизменяется выбор подростка с возрастом. Благодаря чему, подросток будет называть фильм и киногероя любимым в младше-подростковом возрасте (10-13), и благодаря чему именно в старшем (14-16 лет). Каким именно деталям будет уделять свое внимание и отдавать предпочтение. Поверхностный анализ же различных источников на тему возрастной цензуры, и уровня возрастной рекомендации к просмотру того или иного кинофильма подростку, показал, что этот уровень варьируется в соответствии с количеством и уровнем откровенности, как правило, сцен насилия, жестокости, наличия сцен эротического характера в структуре сюжета. Так же не было найдено ни одного достоверного источника данных, относительно предпочтения подростками того либо иного возраста, определенного жанра кинематографа соответственно. Однако знания общей, возрастной, и прочих психологических дисциплин, рассматривающих формирование основных структур психики индивида в течение его детства, дают нам вероятность представление о том, что, скорее всего, подросток находящийся в процессе не прерывного онтогенеза, в более раннем возрасте будет отдавать предпочтение кинофильмам и главным героям, которые вплетены в структуру фильма изобилующего яркими, сказочными, фантастическими образами, обставленные спецэффектами, с применением яркого света, красок, причудливых форм декораций мизансцен, и всего того что, будоражит восприятие и воображение своими формами подачи, традиционных для кинематографа как такового, с целью возбудить эмоционально возбудить своего зрителя. Тогда как подростки более старшего возраста будут уделять внимание, не сколько фильмам где акцент сделан на форму, а сколько фильмам и героям, которые имеют более реальное сюжетное происхождение, и находятся в определенных рамках мира своего социального окружения и отношения с ним. Все вышесказанное определяет актуальность исследования.

Таким образом, целью нашей работы: будет выявить и описать, специфику возрастной диагностики образа любимых кинофильмов у подростков, находящихся на отдыхе в МДЦ "Артек"

Объект: Образ любимого кинофильма у подростков.

Предмет: Специфика образа любимого кинофильма у младших и старших подростков, находящихся на отдыхе в МДЦ "Артек", и его диагностика.

Гипотеза: Существуют специфические отличия в образе любимого кинофильма у старших и младших подростков. У младших подростков образ любимого кинофильма, менее структурирован и критериален, и ориентирован на взрослую кинопродукцию; тогда как у старших подростков, образ любимого кинофильма более структурирован по критериям, и ориентирован на кинопродукцию своей возрастной категории.

Для осуществления поставленной цели были выведены следующие задачи:

.Рассмотреть теоретические основы изучения роли кино в развитии личности подростка.

2. Осуществить сравнительный анализ образа любимого кинофильма у старших и младших подростков, находящихся на отдыхе в МДЦ "Артек".

. Разработать рекомендации по диагностике образа любимого кино у подростков, находящихся на отдыхе в МДЦ "Артек".

Теоретико-методической базой исследования стали работы отечественных и зарубежных психологов: Богомолова Н.Н., Бодалев А.А., Авдеева Н.Н, Фоминых Н.А, Донцова А.И., Засурского Я.Н., Матвеевой Л.В., Подольского А.И, Божович Л.И., Костюк Г.С., Петренко В.Ф., Кучеренко В.В., Эйдемиллер Э.Г., и многих других.

В настоящей работе нами были использованы следующие методы:

теоретический (анализ научной литературы);

эмпирические: анкетирование открытого типа, с последующей обработкой полученных данных при помощи контент анализа,

- метод ассоциации, с последующий обработкой данных при помощи кластерного анализа по Эвклидовой длине соотношения переменных пакета мат. статистики,

проективный метод "рисунок любимого кинофильма", с последующей обработкой полученных данных при помощи углового коэффициента Фишера, пакета мат. статистики,

метод экспертных оценок проводимый при участии группы педагогов-организаторов, воспитанниками которых являются респонденты обеих наших выборок подростков.

Экспериментальная база исследования:

Детский лагерь "Хрустальный" ГПУ МДЦ "Артек". Всего в исследовании приняло участие 60 подростков (две возрастные группы по 30 человек). Первая группа - 20 младших подростков 10-12 лет, вторая группа - 20 старших подростков 13-16 лет. Баланс гендерных различий в каждой из выборок примерно одинаков. Все уроженцы Украины, конфессиональных различий, а так же ярко выражено культурных - нет.

Оглавление

- Введение

- Теоретические основы изучения роли кино в развитии личности подростка 1.1 Значения и образы, как компоненты сознания

- Роль СМИ в личностном развитии в подростков

- Методы диагностики образов в киноискусстве Выводы по первому разделу

- Сравнительный анализ образа любимого кинофильма у старших и младших подростков, находящихся на отдыхе в МДЦ Артек .1 Методика организации исследования образа любимого кинофильма у подростков

- Анализ результатов Шкалы семейного окружения ШCО

- Анализ результатов методики Социограмма Выводы по второму разделу

- Заключение

- Приложение

Заключение

Реализация целей и задач дипломной работы позволяет говорить о важной роли кино в личности подростка, в процессах его идентификации, социализации. В условиях осуществления культурных и оздоровительных программ МДЦ "Артек", киноискусству уделена весомая роль, как в организации и проведении международных кинофестивалей, так и в использовании кинофильмов в реализации программ творчества, реабилитации детей. Соответственно выявлен важный диагностический аспект восприятия кино и формирования его образа в сознании артековских детей и подростков.

Применение междисциплинарных подходов в решении диагностических задач применения киноискуства в воспитательно-образовательной среде Артека, позволила экстраполировать культурологические аспекты анализа кино на образ любимого кино у подростков, создав диагностические процедуры его анализа в решении медиапедагогических задач.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
66
Размер файла
75.05 КБ
Просмотров
351
Покупок
0
Теоретические основы изучения роли кино в развитии личности подростка
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!