на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Готический жанр в истории литературоведения
Введение
Как мы знаем, характер и формы использования языка так же многообразны, как и формы человеческой деятельности. Другими словами, язык используется в форме конкретных высказываний участников какой-либо человеческой деятельности. Конкретные единичные высказывания могут быть как письменными, так и устными. Эти высказывания отражают условия и задачи каждой области человеческой деятельности не только содержанием, но и жанром, отбором средств языка (лексика, фразеология, грамматика), композицией.Оглавление
- Введение.- Развитие готического жанра в истории литературоведения.
- От истоков и традиций к развитию готических рассказов.
- Особенности жанра готики в английском литературоведении.
- Основные формы добра и зла в готическом жанре.
- Организация пространства в готическом романе.
- Заключение.
- Библиографический список.
Заключение
В каждую историческую эпоху задают тон определенные литературные жанры; а, следовательно, их набор меняется за счет расширения литературного языка посредством внелитературных слоев народного языка. Возможная причинно-следственная связь: набор речевых жанров, прежде всего, меняется за счет изменения так называемого внелитературного языка. Литературные жанры изменяются последними как следствие трансформации жанров, задающих тон эпохе.Как мы выяснили, при исследовании данной работы, на протяжении XIX века развился такой литературный жанр как "готический рассказ" или "рассказ с привидением" (англ. ghоst stоry); классиками жанра которого считаются Шеридан Ле Фаню, М.Р. Джеймс и др. Лефаню прославился такими романами, как "Дом за церковной оградой", "Дядя Сайлас". Известны три цикла рассказов, сделавшие Макартура Рейнолдса знаменитым "Тайны лондонского двора", "Тайны неаполитанского двора" и "Тайны инквизиции" опубликованные в 1845-1850 гг.
Список литературы
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит.- Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике.// Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит.
- Богуславская О. Страшно, страшно поневоле / О. Богуславская // Знамя.
- Вацуро В.Э. Готический роман в России. Составление и подготовка текста по черновой рукописи Т.Ф. Селезневой (Серия "Филологическое наследие") - М.: "Новое литературное обозрение".
- Вулис А.В. В мире приключений: Поэтика жанра. -М.: Советский писатель.
- Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастического в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988. Ладыгин М.Б. Английский готический роман и проблемы предромантизма. М.
- Елистратова А.А. Английский роман эпохи просвещения. М.
- Жирмунский В.М. Английский предромантизм.// В.М. Жирмунский Из истории западноевропейских литератур. - Ленинград: Наука.
- Зеленко Т.В. О понятии "готический" в английской
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год