Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами

Купить за 100 руб.
Страниц
70
Размер файла
79.92 КБ
Просмотров
4
Покупок
0

Введение

Актуальность: Вырастить и воспитать гармонично развитого человека - желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов.

Психическое и физическое развитие ребенка взаимосвязано. Один из примеров, подтверждающих это - непосредственная связь мобильности и интеллекта, особенно в раннем детстве.

В раннем и дошкольном детстве закладываются много основ, в том числе и здоровья. В валеологии здоровье определяется не только как отсутствие болезней, травм, повреждений, но и состояние физической, психической гармонии человека, доброжелательные, спокойные взаимоотношения с людьми, природой.

"ХХI век будет веком ненасилия или его не будет вообще", - сказал известный французский социолог Ж.Семлен. Сегодня ненасилие можно назвать наукой выживания всего мира. Необходимость выдвижения на первый план задач, связанных с воспитанием в духе ненасилия, обусловлена многими причинами: войнамимежнациональными конфликтами, ростом преступности, насилием над природой, межличностными и внутриличностными конфликтами.

Ненасилие входит в число таких общечеловеческих ценностей, как Добро, Истина, Справедливость, Красота…Идеи ненасилия можно обнаружить в любой религиозной и во многих философско-этических системах, причем не тольео в качестве альтернативы насилию, но и как особый жизнеутверждающий принцип. Достаточно вспомнить, например, идеи Л.Н. Толстого, М. Ганди, Г. Гора, М.Л.Кинга., Н.К. Рериха, А.Швейцера, чтобы стал ясен смысл ненасилия .

История науки знает немало попыток использовать идеи ненасилия в сфере обучения, воспитания. Наиболее последовательно они воплотились в концепциях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстого, К.Н.Вентцели, а в современно гуманистической психологии и педагогике их проповедниками стали А. Маслоу, К. Роджерс, Л.С. Выгодский, В.А.Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили.

В нашей стране идеи ненасилия оформились в такие направления, как педагогика сотрудничества, педагогика успеха, диалоговая педагогика, педагогика переживания и др.

В 1992 г. в Москве была создана и зарегистрирована в Министерстве юстиции ассоциация "Педагогика ненасилия" (президент проф. В.А. Ситаров), целью деятельности которой явилось обеспечение условий для развития гуманной, высококультурной, образованной, социально активной личности, руководствующейся в своих действиях идеями добра, мира, сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважения.

Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский общечеловеческий опыт.

Человек - субъект культуры: в своей деятельности, поступках, мыслях, переживаниях он опирается на общечеловеческие духовные и нравственные ценности; культура, как онтологические корни, которые питают и взращивают личность, обеспечивает человека образцами и средствами решения личностных задач. Сознание человека развивается внутри культурного целого, в котром кристаллизован опыт деятельности, общения и мировосприятия. Человеку необходимо не только усвоить этот опыт, но и преобразовать на его основе свои естественные возможности и способности так, чтобы состоялось "второе рождение" - рождение своего собственного жизненного пути.

Однако присвоение культурного опыта - от орудийных действий до нравственных норм - не происходит автоматически и не является спонтанным. Известные другим знания человек не может просто "взять" - он должен переоткрыть их для себя, должна состояться предельно личная встреча с ними. Эту проблему остро чувствовал и ставил М.М. Бахтин: "Культурные ценности суть самоценности, и живому сознанию должно приспособиться к ним, утверждать их для себя... Этим путем живое сознание становится культурным, а культурное воплощается в живом... Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте". (51)

Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру.

Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.

Гипотеза: Было предположено, что разработанная нами и внедренная в воспитательный процесс дду методика развития творческого воображения и эмпатии, включающая в себя различные средства и методы воспитательной работы позволит добиться положительного эффекта в улучшении эмоциональной сферы дошкольников.

Научная новизна проведенных исследование заключается в следующем:

С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы детей разработана методика, включающая в себя элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на развитие способности к синестезии, творческого воображения, эмпатии, телесно-двигательные методы.

Определено влияние занятий на развитие синестезии, творческого воображения, эмпатии.

Теоретическая значимость. Результаты проведенных экспериментов дополняют теорию и методику развивающей работы с детьми, а также свидетельствуют о возможности использования комплексных средств при воспитании эмоциональной сферы.

Практическая значимость работы. Разработана методика развития творческого воображения, эмпатии в условиях ДОУ, включающая в себя использование нетрадиционных средств развития и коррекции эмоций.

Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс в группах детского сада.

Предмет исследования. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

Содержание работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 60 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложений. Библиографический указатель включает в себя 54 литературных источника. Работа иллюстрирована 5 таблицами и 1 рисунком.

Оглавление

- Введение

- Обзор состояния вопроса в научно-методической литературе 1.1.Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка

- Эмоции и их виды

- Основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании

- Связь эмоциональной сферы и самосознания

- Эмоциональное развитие в школьном возрасте. Роль взрослого в развитии эмоциональных реакций и их осознании ребенком

- Эмпатия и её виды

- Воображение. Понятие

- Обогащение жизненного опыта ребенка через ознакомление с произведениями искусства - как средство развития творческого воображения и эмпатии

- 1.8.1.Влияние цвета роль музыки

- Восприятие картины детьми дошкольного возраста

- 1.8.3.Ознакомление детей с произведениями искусства нетрадиционные виды рисования в развитии творческого воображения

- 1.9.Понять понимание, почувствовать чувство Использование игр и упражнений для развития синестезии, творческого воображения, ассоциативности, эмпатии

- Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1 Цель и задачи исследования

- Методы исследования

- Организация исследований и характеристика исследуемых групп Глава III Результаты исследования и их обсуждение

- Выводы

- Практические рекомендации

- Литература

- Приложения

Заключение

1. В результате обследования детей было установлено, что развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста имеет средний уровень.

2. Осуществленный подбор средств способствует обогащению эмоционального опыта детей, эмоциональному развитию старших дошкольников.

3. Разработанная методика явилась эффективным средством развития творческого воображения, эмпатии, так как по показателям развития указанных качеств дети экспериментальной группы имеют большие темпы прироста, чем дети контрольной группы.

Развитие эмпатии:

Экспериментальная группа - 45,37;

Контрольная группа - 1,84.

Развитие воображения:

Экспериментальная группа - 27,02 и 37,24;

Контрольная группа - 7,07 и 3,08

4. Использование эстетической игры ( с её различными элементами) явилось эффективным средством обогащения эмоционального опыта детей, развития синестезии, эмпатии, творческого воображения.

Список литературы

1) Арнаутова О. Где прячется звук? -Обруч,1997 -№5,с.17-20

2) Аромштам М. Переживание и образ -Обруч, 1998 №1, с.9-11

3) Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке… М.:Линка-Пресс, 1997. 144с.

4) Бахтин М.М. К философии поступка. -Философия и социология науки и техники. Под ред. Фролова М.: Наука, 1986

5) Берхин Б.Н. Общие проблемы психологии искусства М.: Знание,1981, -44с.

6) Буякас Т.М. Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных символов - в индивидуальном сознании. - Вопросы психологии, 1997.-№5 с.44-55

7) Василюк Ф. Педагогика переживания глазами психолога. -Обруч, 1998 №1,с 6-8.

8) Власова С. Театр начинается с тренировки. -Обруч,1997, -№6 с.30-32

9) Выгодский Л.С. Психология искусства. -М.: 1987

10) Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991.

11) Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение,1991

12) Вилюнас В.К. Психология и механизм биологической мотивации. М.: 1986

13) Гадмер Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс 1988.

14) Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. -М.: Академия. 1997. 268.

15) Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. -М.: Учебная литература, 1997 432с.

16) Евстигнеева Е. Мурлокотам и волшебные шарики: занятия по моделированию. -Обруч. 1997. -№6. С.33-34

17) Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство… -Обруч, 1996. С.19-21

18) Запорожец А.В. Избранные психологические труды. -М.: 1986. Т.1

19) Каневский В. Звуки скажут больше, чем слова. -Обруч, 1997, -№5,с.38-40

20) Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. -М.: Просвещение, 1988. -190с.

21) Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение; Учебная литература 1996. 160с.

22) Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 1996. 208 с.

23) Лазарев М. Царство звука. -Обруч, 1996, -№3 с.13-14.

24) Лезов С.В. Теория Рудольфа Бультмана. -Вопросы философии. 1992, №11 с.71-85

25) Луговых Н., Мандрышкина Л. Об эмоциональном раскрепощении в процессе художественного творчества. -Дошкольное воспитание, 1998, -№6 с.78-79

26) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975

27) Любина Г. Обучение дошкольников "языку чувств". -Дошкольное воспитание, 1996 -№2, с.4-13

28) Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1997

29) Мамардашвили М.К. Лекции о Прусте. М.: аd Marginet, 1995

30) Маралов В., Ситаров В. Педагогическое ненасилие. -Обруч, 1997, -№4 с.3-5

31) Майерс Дэвид Социальная психология. СПб.: Пите6р Ком.. 1998, с.688

32) Мелик-Пашаев А.А. Об источнике способности человека к художественному творчеству. -Вопросы психологии, -1998, №1,с.76-82

33) Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. -М.: 1987

34) Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н Трансформация детской игры в творчество. -Искусство в школе. 1994, -№2

35) Миронова Л.Н. Цветоведение. -Минск, Вышэйшая школа, 1984. С. 286

36) Некрасова-Каратаева О. О природе детского рисованияя. -Обруч, 1997, №5 с.9-12

37) Немов Р.С. Психология М.: Просвещение. ВЛАДОС, 1995

38) Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. , М.:Издательство политической литературы. 1990, 494 с.

39) Полуянов Ю.А. Перспективы реализации идей Л.С.Выгодского о детском художественном творчестве. -Вопросы психологии, 1997 -№1,с.98-106

40) Ражников В. О программе эмоционально-эстетического развития детей "Маленький Эмо". -Дошкольное воспитание. 1996 -№9,с.58

41) Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998, 384с.

42) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -С.Пб.: Питер Ком., 1998,720с.

43) Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону. Феникс.,1996, 736

44) Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. -Обруч,1996, №4, с.24-27

45) Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. -Ярославль: Академия развития. 1996, 240с.

46) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия. 1997, 332с.

47) Федотова В.Г. Каждый охотник желает знать где сидит фазан. -Целительные силы. 1996,-№11,с.36-37

48) Фомин Н.А. Физиология человека. -М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995, 416с.

49) Флэйк-Хобсон К., Брайн, Е. Робисон, Пэтси Скин. Мир входящему.

50) Царенко Л. Игра-жизнь-театр. -Обруч. 1996, -№4, с.28-31

51) Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение,ВЛАДОС,1995, 160с.

52) Эйзенштейн С. Психология искусства. Психология процесса художественного творчества. -Л.% 1980, с.175

53) Эмоциональное развитие дошкольника под ред. Кошелевой М. Просвещение, 1987

54) Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. -Вопросы психологии, 1997. №4,с.20-27.

Приложение

Для развития творческого воображения, эмпатии нами была разработана методика развития названных качеств, которая представлена в виде трех блоков-направлений.

Первый из них - Путешествие в картины; нетрадиционное рисование.

Знакомя ребенка с произведением искусства, мы помогаем ему проникнуть внутрь созданной художником картины, войти в эти удивительные и таинственные "предлагаемые обстоятельства", ощутить теплоту, свежесть, запах наполняющего картину воздуха, мысленно прикоснуться к изображенным предметам, услышать, как они звучат, поговорить с героями картины. Мы вместе с ним исследуем эмоциональное состояние героев и характер пространства картины. Но наше путешествие на этом не заканчивается. Можно отправиться в прошлое, придумывая, восстанавливая исходные события, предысторию персонажей до момента, запечатленного художником на картине. А после - в будущее, прогнозируя те изменения, которые могут произойти с героями впереди. Исследовав произведение таким образом, предлагаем ребенку создать свою композицию по поводу данного произведения.

Работая с музыкальным произведением, мы создаем ситуацию, при которой к его восприятию подключаются все органы чувств ребенка: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус. Он "берет" её в руки, "рассматривает", какая она - тяжелая или легкая, страшная или веселая, колючая или мягкая, зовущая или отстраненная. Затем ребенок выбирает материал, соответствующий сложившемуся у него образу, и визуализирует услышанные впечатления, отыгрывая их художественными средствами. Так рождается живописный или графический образ музыки, создаваемый ребенком в плоскостных и объемных композициях разными техниками. Этот образ естественно закрепляется в памяти ребенка, обогащая его чувственно-эмоциональный опыт.

Так на занятиях музыкальное пространство, мелодия, обретая новую жизнь в цвете и линии, становятся видимыми, а цвет и линия на листе бумаги начинают дышать и звучать музыкой.

Пространство - место, где существует и действует персонаж. Персонаж - это тот, кто путешествует, тот, с кем путешествуют и тот, кто встречается нам на пути.

Персонажем может быть капля дождя, лист, облако, ручеек, мышонок, слон, туфелька и ,конечно, сам ребенок. А затем:

- цветовое пятно;

- звук природный или музыкальный;

- линия графическая или мелодическая;

- абстрактная форма.

Чуть позднее появляются персонажи посерьезнее:

- цвет, линия, форма из конкретного художественного произведения;

- музыкальная линия;

- облако, дерево, солнце из пейзажа;

- цветок, груша, кувшин … из натюрморта.

Местом, куда мы отправляемся вместе с персонажем или в поисках его, может быть, например, пространство природы - утренний лес, теплое море или грозовое небо; пространство города; пространство искусства.

Пространство и персонаж существуют во времени.

Время - понятие сложное. На занятиях мы говорим о времени, которое ребенок в состоянии охватить сознанием и памятью, это время, реальное для него; время суток, года, время ближайших событий; время сказочное - "когда-то", "давным-давно", "некогда" и т.д.. "Сказочное время не выходит за пределы сказки. Оно целиком замкнуто в сюжете. Его как бы нет до начала сказки и нет по её окончании. Оно не определено в потоке исторического времени". Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. -Л., 1971. С.232.

Время возникает, когда мы говорим о характере движения: быстро, стремительно, медленно, не торопясь…

Знакомя ребенка с произведением искусства, необходимо помочь ему проникнуть внутрь созданной художником картины, войти в эти удивительные и таинственные "предлагаемые обстоятельства", ощутить теплоту, свежесть, запах наполняющего картину воздуха, мысленно прикоснуться к изображенным предметам, услышать, как они звучат, поговорить с героями картины. Необходимо исследовать вместе с ребенком эмоциональное состояние героев и характер пространства картины. Но путешествие можно продолжить, отправившись в прошлое, придумывая, восстанавливая исходные события, предысторию персонажей до момента, запечатленного художником на картине. А после - в будущее, прогнозируя те изменения, которые могут произойти с героями впереди. Исследовав произведение таким образом, предлагаем ребенку создать свою композицию по поводу данного произведения. Например, превратить портретное изображение персонажа в цветок или дерево, животное или птицу, сохраняя соответствующее эмоциональное состояние, цветовой колорит и пластику героя. Подобный метод работы называют эмоционально-ассоциативным.(3).

В блок "Игра" были отобраны игры, игровые упражнения, направленные на развитие синестезии, творческого воображения, эмпатии, а так же упражнения направленные на посильное овладение своими эмоциями и чувствами, на развитие эмоциональной произвольности, на расширение и углубление эмоционального опыта.

Проводились игры, которые развивают способность ребенка к ассоциациям между ощущениями разных органов чувств:

"К кому в гости мы идем?"

Оборудование: на полу находятся дорожки, накрытые одинаковой фланелью (на одной из них фланель мокрая), одна из дорожек - гладкая, третья - с рейками, тровицами, камушками под фланелью, четвертая дорожка состоит из поролона, покрытого фланелью. Длина дорожек около 2-2,5 м.

Во время выполнения упражнения воспитатель спрашивает детей, что они чувствуют, по какой дорожке они идут, куда она может привести, кто, по мнению детей, любит по каждой из них ходить, кто может жить в конце дорожки.

Игра "Кто в доме хозяин?"

Оборудование: природный материал (шишки, кора, мох, корешки, др.) - находится в домике.

По звучанию музыкального инструмента (или музыкального отрывка) - бубна, колокольчика и пр., ребенку необходимо придумать и рассказать, кто живет в домике.

А так же игры: "Попробуй на вкус и найди его цвет", "Потрогай и нарисуй", "Нарисуй музыку", "Рисуем песенку дождя" и др. (Жернельская, 1996 г.).

Для развития эмпатии с детьми экспериментальной группы проводились следующие игры и упражнения: "Я - волшебная кисточка", "Ночь", "Угощение", "Если бы ты был игрушкой", (Жернильская, 1996 г.); "На что похоже настроение", "Тень", "Живая скульптура", "Гармоничный танец", "Мимический диктант" (Кряжева П.Л., 1996 г.) и др.

Кроме указанных игр в данном блоке проводились эстетические игры.

Эстетическая игра всегда целостное, срежиссированное педагогом действо, имеющее свою структуру.

Этапы, которые проходит ребенок вместе с педагогом во время творческой игры:

- вхождение в ситуацию;

- проживание ситуации и постижение ситуации изнутри;

- выстраивание своего отношения ко всему происходящему, к данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт;

- анализ ситуации и рефлексы;

- рождение художественного образа;

- создание своей творческой работы.

Цель эстетической игры - развитие возможности полноценно эстетически воспринимать, что предполагает способность мыслить, чувствуя.

Для того, чтобы войти в игровую ситуацию, мы придумывали сюжет. Это могла быть сказочная история или путешествие, в котором понятие становится событием (материал, цвет, звук, форма, эмоции), лично значимых для ребенка. Чем старше дети, тем меньше становится "доля" сюжета как способа вхождения в ситуацию. Со временем само произведение искусства станет для ребенка событием.

В игре ребенок:

- принимает на себя различные роли, проигрывает их, становясь тем или иным персонажем, учится понимать его мысли и чувства;

- становится элементом воображаемого сказочного пространства (высокой скалой, бушующим морем…);

- вступает во взаимодействие с воображаемым пространством сказки (пробирается в лес и др.).

Возможность "вненаходимости" (термин М. Бахтина) важна в ситуации эстетического восприятия в той же мере, в какой способность "быть там", то есть возможность легкого вхождения в художественное пространство. Необходимо всегда возвращаться к реальному опыту даже после самых интересных ассоциативных путешествий.

Акцент в соотнесении собственных переживаемых ощущений и эмоций с чувственным содержанием музыкального, живописного или графического произведения, в первую очередь делается не на внешней фабуле сюжета, а на рефлексии чувственного соприкосновения с пространством и персонажем.

Для восприятия произведения искусства, как и для творчества, оказываются необходимы оба качества, дарованные природой, - способность мыслить и способность чувствовать, переживать мир. В процессе эстетической игры ребенок учится анализировать все, что происходит с ним и вокруг него, учится осмысливать свои чувства.

Во время эстетической игры мы ставили перед ребенком творческие задачи, выполнение которых помогает формированию у него художественно образа. Например, создавать цвет, линию, форму как персонаж, наделяя их признаками живого существа, характером, пластикой, эмоциями. Ребенок может сделать свое открытие по поводу того, о чем говорилось и что игралось, составить свое мнение об этом.

Так как ребенок, в отличие от художника, не может длительное время удерживать в себе тот первый импульс, ту свежесть, тот накал чувства, который возник внутри него в момент соприкосновения с произведением искусства, с чувствами художника, то педагогу необходимо было поддерживать в ребенке это чувство, этот первый импульс на протяжении всей работы, пока выполняется творческое задание. Для этого во время работы мы все время возвращали детей в игровую ситуацию, в мир ее чувств.

Иногда ребенку бывает трудно проанализировать свои чувства, трудно перевести их в зрелые образы. Тогда педагог помогает ребенку наводящими вопросами. Например, мы спрашивали у ребенка, какое чувство возникло у него и какого оно может быть цвета. Смешав несколько оттенков на палитре, предлагаем ребенку выбрать цвет, наиболее подходящий его ощущениям.

Закрепление опыта ребенка происходит в словесной и изобразительной деятельности. Именно в изобразительной деятельности ребенок имеет возможность наиболее легко выразить то, что его волнует в материале.

Проводимая нами эстетическая игра всегда заканчивается выполнением творческого задания с использованием различных технических средств для реализации фантазий и замыслов ребенка: дорисовывание, моделирование, коллажирование, лепка, монотипия, граттаж, создание различных отпечатков, рисование пальцами, кляксография, выдувание, веревочные узоры и др.

Таким образом, ребенок свои переживания по поводу прожитой, проигранной ситуации реализует в рисунках и творческих работах, осмыслив, закрепив полученные во время игры опыт, чувства и знания в эстетическом оформлении.

Эстетическая игра доставляет ребенку удовлетворение, позволяет "проникать" в самые невероятные пространства, попробовать свои силы в различных ситуациях, примерять на себя самые разнообразные роли, поступки. Так, через удовольствие эстетическая игра создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы. Такой тип мышления позволяет ребенку познавать окружающий мир природы, науки, искусства всеми органами чувств, иметь личностное восприятие, суждение об изучаемом явлении, предмете, и на основе этого наиболее полно усваивать информацию о нем.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
70
Размер файла
79.92 КБ
Просмотров
302
Покупок
0
Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами
Купить за 100 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1984 оценок
среднее 4.2 из 5
Сергей Быстрая и качественная работа
Александр Сделанная курсовая работа отлично, надо было исправить работу так как преподаватель строгий, принял полностью работу...
Алла Работа выполнена на отлично и даже раньше срока, оговоренного нами! Большое спасибо! Рекомендую данного эксперта.
Александр Александр сделал хорошую курсовую, я её конечно доработаю по своему , работой довольна , сделал на 3 недели быстрее...
Наталья Работа выполнена в срок и по всем требованиям, спасибо огромное!
Александр Задачи по дискретной математике были выполнены очень быстро, еще раньше указанного срока И по очень хорошей цене!...
Масма Благодарю за работу, замечаний нет!
Мария Для меня это лучший преподаватель, которого я знаю! Огромную работу, которую выполнила Мария, это было гениально!!!!...
Дмитрий Спасибо! Сделали всё в срок, быстро и качественно
Сергей Сергей, очень хороший специалист, отлично проведенная работа, спасибо огромное