на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Формы и способы существования кинокритики в СМИ
Купить за 300 руб.Введение
Технический прогресс, до сих пор не стоящий на месте, существенно повлиял на развитие мирового кинематографа. Фильмы, которые вышли на экране уже в начале первого десятилетия XXI века и выходят сейчас, играют не последнюю роль в становлении социального пространства. Сегодняшнее кино представляет зрителям размышления на актуальнейшие темы общественной жизни и деятельности, отображает представления об этике и самом человеке в контексте современности.Для начала необходимо определить, что такое кинокритика и какое место она занимает в системе СМИ. Понятие кинокритики включает несколько возможных трактовок. Энциклопедический словарь кино дает следующее определение:
КИНОВЕДЕНИЕ, область науки, исследующая кино как вид искусства и средство массовой коммуникации. Основные разделы Киноведения- теория кино и история кино; как особая, но неотъемлемая часть К. должна рассматриваться кинокритика.
Кинокритика в России зародилась во 2-й пол. 1910-х гг. как область журналистики, ещё не осознавшая свою специфику. В 20-е гг. советская кинокритика обрела общенаучную основу в марксистско-ленинской философии и эстетике, а киноведческую - в складывающейся теории кино.
Александр Петрович Короченский понимает кинокритику шире помещая ее в сферу медиакритики т.е. журналистской критики СМИ. В отечественных источниках понятие "кинокритика" не обособлено. Оксфордский словарь киноведения дает определение кинокритики как формы авторства, рассматривающей достижения, своеобразность и качество (или его отсутствие) фильма.
Согласно Людмиле Петровне Саенковой, кинокритика - один из видов литературно-художественной критики, имеющий свою историю развития, информационно-эстетические особенности, функциональную предназначенность и получивший стабильную "прописку" главным образом в печатных средствах массовой информации. Будучи важной частью журналистики, она послужила основой для формирования такой сферы научных исследований, как киноведение. Вообще в области киноискусства за более чем столетнюю историю его существования сложился определенный прецедент, когда художественная практика, ее научное осмысление и представление на страницах газет и журналов возникли почти одновременно. Кинокритика представляет собой амбивалентный вид творчества. С одной стороны, это неотъемлемая часть журналистской практики. Вслед за В. И. Барановым, А. Г. Бочаровым, Ю. И. Суровцевым, заявившими, что критику - как особую профессию - исторически создала пресса, причем не столько специальная научная... а общая, рассчитанная на интерес более или менее широкой публики, можно то же самое сказать и о кинокритике. С другой стороны, это такая деятельность, которая требует от автора наличия дополнительных профессиональных качеств: эстетической подготовленности, художественного вкуса, умения обобщать и систематизировать киноинформацию, сопоставлять ее с социокультурным контекстом, способности представлять фильм как системно-художественное целое.
Итак, с опорой на Саенкову, мы далее будем руководствоваться пониманием кинокритики как раздела журналистики, опирающегося на киноведение.
В связи с тем, что кинорынок заполняется не только высокохудожественными, но и весьма посредственными фильмами, необходимо отсеивать те, что не только не представляют собой никакой художественной ценности, но и не соответствуют современным этическим нормам. Эту задач выполняет кинокритика, представляющая собой своеобразный мост между зрителями и художниками.
Однако, если ранее кинокритикой занимались только профессиональные искусствоведы и киноведы, кинокритики и журналисты, то с появлением Интернета это стало доступно любому желающему.
В Интернете кинокритика начала развиваться после 90-х годов, и ее основу составляли не столько профессионалы, сколько обычные зрители и кинолюбы. Главной причиной таких изменений в этом жанре стала доступность кинопроката в Сети Интернет. Кроме того, отзывы и мнения пользователей не попадали под редакторский контроль и, соответственно, не требовали соблюдения определенной структуры и правил. Виртуальные зрители получили возможность комментировать кинокартины, основываясь лишь на собственных чувствах и эмоциях. Таким образом, обычный представитель массовой аудитории приравнивал себя к настоящему профессионалу кинокритики. Отзывы пользователей, правда, носили больше разговорный, чем профессиональный характер.
Сегодня Интернет-критика становится все более популярна - технические возможности повышают оперативность информации, фильмы становятся все доступнее для большего количества виртуальных зрителей, в отличие от профессиональной критики. Вследствие такого скачка развития виртуальной критики другие виды рецензирование оказываются менее востребованными.
В связи с этим, профессиональные кинокритики также начали проникать в сетевую среду, создавая всевозможные авторские проекты ("Кинозал" С. Кудрявцева или "Экслер" - литературный художественный критический интернет-журнал).
Актуальность дипломной работы состоит в том, что на сегодняшний день кинокритика разделилась на два соседствующих фронта: профессиональную критику и любительско-виртуальную критику. Интернет существенно влияет на рецензирование, в корне меняя это определение с лингвистической точки зрения, и остается только гадать, какое будущее его ждет. Меняется сама сущность критики, которая играет одну из важнейших ролей в процессах киноискусства. Фильмы делают, исходя из предпочтений зрителей. Соответственно, рецензирование способно повлиять на саму киноиндустрию, а также на общественное сознание, отразить вкусы и мышление общества.
Цель исследования - выявить особенности развития кинокритики в современном медийном пространстве и проанализировать ее дальнейшее развитие.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить историю кинокритики не только в России, но и в Зарубежье;
2. Изучить развитие кинорецензирования;
3. Выделить особенности критики, в зависимости от ее вида;
4. Рассмотреть формы современной рецензии в СМИ;
5. Предположить дальнейшие пути развития кинорецензирования.
Объект исследования: кинокритика в Интернете и СМИ.
Предмет исследования: развитие жанра кинорецензии в современном медиапространстве.
Для того, чтобы решить поставленные в дипломной работе задачи, были использованы и такие общенаучные методы, как системный метод (исследование существующей литературы), метод сравнительного анализа (комплексное сравнение текстов и рецензии в зависимости от жанра и года написания), аналитический метод (мониторинг современный рецензий).
Материал исследования: составили журналы о кино, в том числе, и их интернет-версии, такие как Журнал "Сеанс".
Степень изученности темы: тема представляется малоизученной вследствие постоянных метаморфоз, происходящих в отрасли.
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, двух глав, а также списка использованной литературы.
Оглавление
- Введение.....2- Формы и способы существования кинокритики в СМИ 1. Зарождение и развитие кинокритики в Европе, США и России
- Вариативность критической рецепции кино в медиапространстве ХХ века
- Общая характеристика медиапространства ХХ века и эпохи современности постмодернизм, маргинальная журналистика, интернет-СМИ
- Формы и способы существования кинокритики в сетевых, электронных и печатных СМИ
- Россия и США. Рецепция контента национального кинематографа в рамках национальной современной критической мысли 1. Язык, стиль, самоидентификации критики
- Вседозволенность интернета профессиональные рецензии и любительские отзывы
- Место кинорецензий и критических статей в современном медийном пространстве
- Кинокритика о самой себе метаморфоза или смена площадки
- Кинокритика и киножурналистика
- Дальнейшие пути развития кинокритики
- Заключение..50
- Список литературы.52
Заключение
Понимание медиапространства в современном обществе весьма обширно, а его влияние на развитие кинокритики - существенно. Даже если не дать ему точного определения, оно все равно будет иметь вес, т.к. человечество вступило в эру информационных технологий.Профессиональная кинокритика развивается сейчас в соответствии неограниченной свободой мнения, поэтому чаще всего она носит не объективный, а субъективный характер.
В нашей работе мы рассмотрели состояние, в котором находится современная кинокритика, и пришли к выводу, что уровень и ценность настоящей профессиональной кинокритики значительно снизился. Мы смогли выделить несколько факторов, которые повлияли на это:
- изменение потребностей аудитории, в результате которых изменился интерес массового читателя к форме современной рецензии;
- рост влияния интернета, повлекший за собой создание нового жанра любительской рецензии, который стал доступен каждому современному читателю из-за близости понимания. Многие кинокритики стали невостребованными и вынуждены были прибегнуть к рекламе фильмов или отказаться от киноиндустрии;
- заимствование элементов любительской рецензии профессиональной критикой.
Судьба профессиональной кинокритики на данный момент сопоставима с точкой зрения Шахназаровой. Хотя еще рано предполагать, как поведут себя профессиональные критики, можно сказать, что кинокритика - уже не такая важная часть кинопроцесса.
Уже сейчас кинорецензия переселяется в Интернет, меняя свою форму, подстраиваясь под массового читателя, пытаясь выжить любой ценой.
Сейчас у кинокритики больше шансов выжить именно в Интернете, чем в печатных изданиях, т.к. большая часть читателей предпочитает электронные издания. А где обитает читатель - там и должна обитать критика.
Подстроиться ли кинокритика по сложившиеся правила или перейдет на другоую площадку воздействия, можно только предполагать.
В итоге получается, что критика сейчас и сама нуждается в критике со стороны, чтобы иметь возможность определить свой дальнейший путь. Кто-то согласен меняться и с лёгкостью делает это, переходя на язык и формат, удобный для читателей, вступает с ним в дискуссии и даёт ему самому выражаться. А кто-то стоит на незыблемом и верит, что кинокритика окончательно не переберётся в интернет и останется такой как есть. Как бы там ни была, царящая сейчас ситуация способна принести пользу: чтобы справиться с "нашествием" отзывов, "старожилам" и профессионалам в этой области приходится придумывать что-то новое, совершенствоваться, чтобы не отставать и не сидеть на месте. Мир меняется, и нужно уметь за ним успевать.
И всё же, пожалуй, самый вероятный путь решения проблемы - это разделение на два лагеря: потребительский и киноведческий. Первым направлением займутся те, кто уже сейчас готов подстраиваться под темп интернета и публикует рецензии на популярные фильмы, рассчитанные на массовую аудиторию, а вторым - те, кто твёрдо стоит на привычной идеологии. И важны оба эти направления. Ведь если зрителю нравится мейнстрим, это не значит, что он не пожелает оценить фильмы, выходящие за его рамки.
В нашей дипломной работе нам удалось проанализировать современное состояние кинокритики и выявить ее дальнейшие пути развития, в соответствии с заданной целью.
Список литературы
1. Анощенко Н., Общий курс кинематографии / в трех томах / . - М.: Теакинопечать. - 1930;2. "Афиша". - режим доступа: afisha.ru;
3. Барнева Е.В., Журналистское мастерство: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Т.мГу, 2008;
4. Большая советская энциклопедия: в 30т. / редколл.: А.М. Прохоров (гл.ред.). - М., 1969-1978. 30т.;
5. Борев Ю.Б., Эстетика: учебник / Ю.Б. - М.: Высшая школа, 2002. - 511с.;
6. Бронич М.К., Рецепция русской литературы и культуры в творчестве Сола Беллоу: автореферат. - Нижний Новгород, 2010. - 41с.;
7. Бурдье П., Социология социального пространства. - М., 2005;
8. Ванько Т.Р., Своеобразие языка кинорецензии. - Вестник МГЛ. - 2013. - №26;
9. Вертешин А.И., Российская журналистика периода новейшей трансформации. - Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2005. - Сери.9. - Вып. 4. - с.114-125;
10. Вуль В.А. Электронные издания: учебник / В.А. Вуль. - М.: СПб.: Издательство "Петербургский институт печати", 2001. - 308с.;
11. Глухарев Д.С., Медиапространство как элемент информационной безопасности. - Политология и социология. - сер. "Социально-гуманитарные науки" - Вып.16. - с.108-111;
12. Давыдова М., Вышибающий мурашку катарсис. Обыденная кинокритика в социальных медиа. - Искусство кино, 20012. - №11№
13. История кино: современный взгляд. - М.: Матрик, 2004;
14. Казакова А.В., Электронные СМИ: понятие и особенности. - Наука и современность. - 2013. - с. 21-24;
15. Кинематографическая революция. - М.: Кино. - 1922. - №1. - с.7-10;
16. Кириллова Н.Б., Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М.: Академический проект, 2006;
17. Кожанова В.Ю. Рецепция медиатекста: к постановке проблемы. - СПб.: Издательство СПБГу, 2002;
18. Копылова Р.Д., Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом // Киноискусство и кинозрелище. - СПб., 1991. - с.3-454
19. Копылова Р.Д., Кинокритика в динамике кинематографа: научная работа. - СПб.: Российский институт истории искусств. - 7с.;
20. Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве интернета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://it-claim.ru;
21. Маклюэн М., Понимание медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В.Г. Николаева. - М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007;
22. Медиатекст как полиинтенциональная система: сб. статей / отв.ред. Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова. - СПб.: С.-Петерб. Гос. ун-т, 2012. - 250с.;
23. Путь кино. Первое всесоюзное совещание по кинематографии. - М.: Теакинопечать. - 1929. - 438с.;
24. Теория рецепции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru. Wikipеdia.org;
25. Тертычный А.А., Жанры периодической печати: ученое пособие. - М.: АспектПресс, 2002;
26. Сашкова Л.П., Литературно-художественная критика и медиакритика: сходства и различия;
27. Сеанс. - Режим доступа: sеancе.ru
28. Федоров А.В., Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. - М.: МОО "Информация для всех", 2006. - 228с.;
29. Хасьянова Н.М., Понятие медиа и его трансформация в культуре ХХ века. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 14с.
30. Черных А., Социология массовых коммуникаций. - М., 205с.;
31. Юренев Р.Н.,Книга фильмов. - М., 1981
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год