на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Любви в произведениях И.А. Бунина
Купить за 1050 руб.Введение
Актуальность исследования темы любви обусловлена тем, что эта категория являются философской и, так или иначе, затрагивается в произведениях очень большого количества писателей, которых принято называть классиками. К таким писателям относится и Иван Алексеевич Бунин.Произведения И.А. Бунина пронизаны философской проблематикой, которая включает в себя значительный спектр тем и вопросов, актуальных как при жизни писателя, так и в наши дни. К основным из таких тем можно отнести темы любви и смерти, причем тема любви является превалирующей в большинстве его произведений.
Проблема глубоких человеческих чувств, которые пронизывают все произведения И.А. Бунина, является крайне важной для писателя, а особенно для такого писателя, чувства которого обострены и который умеет ярко переживать. Именно по данной причине тема любви в произведениях И.А. Бунина играет огромную роль. Именно любви посвящены многие страницы произведений И.А. Бунина. Характерной особенностью его произведений является то, что истинная любовь и красота природы часто звучат в унисон и являются равноценными в произведениях И.А. Бунина.
Одной из характерных особенностей произведений И.А. Бунина является то, что любовь и смерть идут в них рука об руку. Писатель пытается донести до читателей, что сильные и яркие чувства могут приносить не только радость, но и горе, поскольку они зачастую разочаровывают человека, становясь причиной душевных терзаний и мук, что зачастую приводит к глубоким переживаниям, имеющим негативную окраску, и даже к смерти.
Наиболее яркое выражение проблема любви получила в сорока рассказах И.А. Бунина из цикла "Темные аллеи", которые представляют собой настоящую энциклопедию чувств. В этих рассказах получили отражение все человеческие чувства, занимающие писателя: любовь, радость, счастье, отчаяние, безнадежность и т.д. Несмотря на тот факт, что большая часть рассказов данного цикла имеет трагическую концовку, тем не менее, воспевается И.А. Буниным именно гармония любви, которая выражается в слиянии и непрерывности мужского и женского начал. Будучи истинным поэтом высоких чувств, автор через образ своего героя постоянно ищет любовь, однако, находит ее далеко не всегда. Произведения И.А. Бунина, в которых любовь и смерть являются двумя сторонами одного целого, представляют собой прекрасную энциклопедию человеческих чувств в их наиболее ярком проявлении. Соответственно, представляется целесообразным проанализировать особенности отражения концепции любви в произведениях И.А. Бунина.
Объектом исследования в рамках темы данной работы выступает творчество И.А. Бунина.
Предмет исследования - отражение темы любви в творчестве И.А. Бунина.
Целью данной работы является анализ особенностей изображения любви в творчестве И.А. Бунина на примере таких рассказов, как "Господин из Сан-Франциско" и "Митина любовь". Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, а именно:
- выявить особенности значения понятия "любовь" в русском языке;
- охарактеризовать особенности изображения любви в произведениях русских писателей конца XIX - начала XX века;
- проанализировать особенности раскрытия темы любви в произведениях И.А. Бунина (на примере произведений "Митина любовь" и "Господин из Сан-Франциско");
- выявить взаимосвязь темы любви и смерти в творчества И.А. Бунина.
Структурно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
- Введение.3- Теоретическая характеристика концепта любовь
- Значение понятия любовь в русском языке
- Особенности изображения любви в произведениях русских писателей конца XIX - начала XX века
- Любовь как одна из основных тем в творчестве и.а. бунина
- Раскрытие темы любви в произведениях И.А. Бунина на примере произведений Митина любовь и Господин из Сан-Франциско
- Взаимосвязь темы любви и смерти в творчества И.А. Бунина
- Заключение...25
- Список использованной литературы...27
Заключение
Таким образом, на основании исследования, проведенного в рамках темы данной работы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей изображения любви в творчестве И.А. Бунина на примере его отдельных произведений, которые были детально проанализированы в данной работе.Нравственные основы произведений И.А. Бунина не устаревают, и именно по данной причине его произведения так легко читаются и в настоящий период времени, хотя речь в них идет о событиях, которые происходили в обстановке более чем столетней давности. Те философские проблемы, которые И.А. Бунин поднимает в своих произведениях, также затрагиваются и другими классиками русской литературы, среди которых можно перечислить Куприна, Булгакова, Пастернака и др.
В произведениях Бунина тесно переплелись мотивы любви и смерти, причем в большинстве случаев любовь становится причиной смерти. Писатель рассказывает о том, что всепоглощающая страсть, ревность и те переживания, которые сопровождают любовь, могут привести героя к смерти в самом расцвете жизни.
Тема смерти у Бунина лишена романтического ореола, как это имеет место у других писателей. Он изображает смерть как один из эпизодов в круговороте жизни, и, несмотря на то, что смерть у него часто насильственна (так, Бунин зачастую изображает самоубийство или убийство героев своих произведений), остается впечатление, что она - не точка в повествования, а запятая: ведь весь остальной мир остается жить, радоваться весне и любви. И несмотря на то, что переживания какого-то одного конкретного героя уже окончились, в сердце у читателя продолжает жить надежда на то, что из его истории будут сделаны правильные выводы.
Зачастую нелепая смерть героев Бунина (Митя, господин из Сан-Франциско), кажется очень важной, и даже необходимой. Через смерть своих героев Бунин показывает силу их чувств (Митина любовь) или же "неправильность" происходящего (Господин из Сан-Франциско), давая читателю возможность сделать для себя какие-то очень важные выводы, задуматься о собственной жизни и, возможно, что-то изменить в ней пока еще не стало слишком поздно.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что те нравственные проблемы, которые описываются Буниным в его произведениях, - это категории, которые будут важными всегда, поскольку без них человечество просто не сможет существовать. И любовь в данном случае занимает основное место.
Список литературы
1. Антюфеева Е.В. Тема любви и ее репрезентация в художественно-речевой структуре рассказов И.А. Бунина: дисс. … к. филол. н. Барнаул, 2005. - 191 с.2.1. Бунин И.А. Митина любовь. - М.: Аст, 2017. - 11 с.
3.2. Бунин И.А. Господин из Сан-Франциско. - М.: Издательство Э, 2017. - 16 с.
4.1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 736 с.
5.2. Демьянков В.З. Лингвистическая интерпретация текста: универсальные национальные (идиоэтнические) стратегии // Язык и культура: факты и ценности. К 70-летию Ю.С. Степанова. - М., 2001. - С. 309-393.
6. Евдокимова А.А. Способы объективации концепта любовь в русской языковой картине мира // Вестник Удмуртского университета. Серия "История и филология". - 2011. - Вып. 2. - С. 8-12.
7.3. И.А. Бунин: pro еt contra: личность и творчество И. Бунина в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей: Антология / сост. и ред. Б.В. Аверин, Д. Риникер, К В. Степанов. - СПб.: РХГИ, 2001. - 1061 с.
8. Иванова И.А. Концепт любовь и его концептосфера в истории русского языка: дисс. … к. филол. н. - М., 2006. - 201 с.
9.4. Мальцев Ю.В. Иван Бунин. - М.: Посев, 1994. - 432 с.
10.3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., дополненное. - М.: ООО "ИТИ ТЕХНОЛОГИИ", 2003. - 944 с.
11.5. Попова Ю.С. "Безликая сила пола" или "лик любви" (Любовь и смерть в рассказе И.А. Бунина "Сын") // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. - 2014. - Выпуск 15. - С. 84-87.
12. Салимова Л.М. О лингвокультурном концепте "любовь" в русской языковой картине мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - №2 (32): в 2-х ч. - Ч. II. - С. 173-175.
13.6. Сливицкая О.В. Повышенное чувство жизни: Мир Ивана Бунина. - М.: Просвещение, 2004. - 270 с.
14.4. Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистических исследований; под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. - М.: Русский язык, Полиграфресурсы, 1999. - 800 с.
15.5. Словарь русского языка ХI - XVII вв. - М.: Наука, 1977. - 404 с.
16.6. Словарь современного русского литературного языка: в 17 т. - М., Л.: Изд-во академии наук СССР, 1954. - 1340 с.
17.7. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. - М.: Академический Проект, 2004. - 992 с.
18.8. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Сост. В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, Б.А. Ларин и др.; под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Русские словари, 1994. - 754 с.
19. Хайруллина Д.Д. К вопросу о типологии концептов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2010. - №1 (5). - Ч. II. - С. 218-220.
20.9. Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. - 3-е изд., стереотип. - М.: Русский язык, 1999. - 560 с.
21. Шафиков С.Г. Любовь: категория или концепт? // Языковые и речевые единицы в разных языках: сб. статей. - Уфа: РИО БашГУ, 2006. - С. 3-36.
22. Юдина Т.А. Лексикографическое представление концепта "любовь" в русской языковой картине мира // Филологический аспект. - 2017. - №12 (32). - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://scipress.ru/philology/articles/leksikograficheskoe-predstavlenie-kontsepta-lyubov-v-russkoj-yazykovoj-kartine-mira.html. Дата обращения: 20.07.2019.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год