на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Традиции западных романов в литературе Востока
Введение
Долгое время восточная и западная культура развивались независимо друг от друга, однако процессы глобализации, начавшиеся в XX веке водят к тому, что в обеих культурах прослеживается все больше общих черт, они становятся взаимопроникаемыми в друг друга. В западной литературе это проявляется в проникновении восточных мотивов в литературные произведения (получило название ориентализма), в восточной - в реализации литературных жанров и традиций Запада. Особенно ярко это отразилось в литературе XX - XXI века.Цель данной работы - рассмотреть реализацию восточных и западных традиций в романах Джин Сэссон "Дневники принцессы" и Орхана Памука "Меня зовут Красный". В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть понятие ориентализма в литературе;
2. Проанализировать процесс формирования восточной литературы под влиянием западной литературы;
3. Рассмотреть черты западной литературы в романе Джин Сэссон "Дневники принцессы"
Оглавление
- Введение.- Взаимодействие западной и восточной культуры в литературе.
- Понятие ориентализма в литературе.
- Увлечение Востока Западом как обратный процесс ориентализма.
- Выводы по первой главе.
- Традиции западных романов в литературе Востока.
- Особенности романа Джин Сэссон Дневники принцессы.
- Столкновение Запада и Востока в романе Орхана Памука Меня зовут красный.
- Выводы по второй главе.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
В теоретической части курсовой работы нами было исследовано понятие ориентализма как влияния восточной цивилизации на западную, а также обратный процесс, выражающийся в культурном проникновении западной цивилизации в литературу Востока.Под литературным ориентализмом понимается увлечение западными писателями восточными традициями, обычаями и культурой. Это выражалось, прежде всего, в изображении западного человека в нетипичных для него условиях, столкновении Запада и Востока, когда последний понимался в романтизме как лучший мир, в который нет доступа герою. Специфическими чертами направления становится обращение к культуре как чему-то чуждому мировоззрению западного человека, культуре глубоко духовной, насыщенной символикой, которая вначале несла поверхностный характер, а затем интеллектуализировалась, создавала литературу для посвященных.
Список литературы
- Брагинский, И.С. Проблемы востоковедения. Актуальные вопросы восточного литературоведения / И.С. Брагинский. - М.: Наука, гл. ред. вост. лит-ры, 1974. - 495 с.- Данильченко Г.Д. Романтический ориентализм в русской литературе первой половины XIX века / Автореф. дис. . канд. филолог, наук. Бишкек, 2000. - 45 с.
- Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм: Мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств. / Д. В. Затонский - М.: АСТ, 2000. - 256 с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. - М.: Интрада, 1996. - 255 с.
- Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М.: Интрада, 1998. - 256 с.
- Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. - М.: Интрада, 2001. - 384 с.
- Кубачева, В.И. "Восточная" повесть в русской литературе конца XVIII начала XIX века / В.И. Кубачева // XVIII век. Сб. 5 / Отв. ред. П.Н. Берков. Л.: АН СССР, 1962. С.
- Орхан Памук. Меня зовут Красный / Орхан Памук. - М.: Дрофа., 2006. - 235 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год