на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Методы построения геометрических фигур плоскости
Купить за 600 руб.Введение
Актуальность. Рисунок является технической базой изобразительных искусств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%В7%D0%ВЕ%D0%В1%D1%80%D0%В0%D0%В7%D0%В8%D1%82%D0%В5%D0%ВВ%D1%8С%D0%ВD%D1%8В%D0%B5_%D0%В8%D1%81%D0%ВА%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%В2%D0%В0>, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина "академический рисунок"). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9А%D0%В0%D1%80%D1%82%D0%В8%D0%ВD%D0%В0> (подготовительный рисунок под живопись).Цель работы - освоение основных методов изображения геометрических тел на плоскости.
Задачей является изучение основных правил и норм выполнения построения геометрических тел. Научится выполнять чертежи, эскизы, наглядные изображения.
Тела вращения характеризуются осью, радиусами оснований и конструктивными точками образующей поверхности тел.
Рассмотрев и изучив окружности и их изменения в перспективном ракурсе, можно перейти к способам и приемам изображения окружностей на плоскости.
Рисунок как самостоятельное произведение - станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А1%D1%82%D0%В0%D0%ВD%D0%ВА%D0%ВЕ%D0%В2%D0%В0%D1%8F_%D0%В6%D0%В8%D0%В2%D0%ВЕ%D0%ВF%D0%В8%D1%81%D1%8С>) - образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%В8%D0%В2%D0%ВЕ%D0%ВF%D0%В8%D1%81%D1%8С> рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%АD%D1%81%D1%82%D0%В0%D0%ВС%D0%ВF> как гравюры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%В0%D0%В2%D1%8Е%D1%80%D0%В0> илитографии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9В%D0%В8%D1%82%D0%ВЕ%D0%В3%D1%80%D0%В0%D1%84%D0%В8%D1%8F> могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.
Элементы рисунка, создающие иллюзию <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%ВВ%D0%ВВ%D1%8Е%D0%В7%D0%В8%D1%8F> трехмерности <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А2%D1%80%D0%В5%D1%85%D0%ВС%D0%В5%D1%80%D0%ВD%D0%ВЕ%D1%81%D1%82%D1%8С>: свет <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А1%D0%В2%D0%В5%D1%82>, тень <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А2%D0%В5%D0%ВD%D1%8С> (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на поверхность, на которой находится предмет), полутени <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%ВЕ%D0%ВВ%D1%83%D1%82%D0%В5%D0%ВD%D1%8С> (между светом и тенью), рефлекс (отсвет) <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А0%D0%В5%D1%84%D0%ВВ%D0%В5%D0%ВА%D1%81_(%D0%ВЕ%D1%82%D1%81%D0%В2%D0%В5%D1%82)>, блик <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%ВВ%D0%В8%D0%ВА> (самый освещенный участок).
С помощью графического рисунка можно передать не только форму и степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных элементов), но и "передать" цвет <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А6%D0%В2%D0%В5%D1%82>, - посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9Е%D1%82%D1%82%D0%В5%D0%ВD%D0%ВЕ%D0%ВА>, соответствующего данному цвету. Если долго смотреть на глаза (см. портрет девушки), то создается ощущение зеленого цвета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%В5%D0%ВВ%D1%91%D0%ВD%D1%8В%D0%B9_%D1%86%D0%В2%D0%В5%D1%82>.
Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: "мягкие материалы" (уголь, соус, сангина <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А1%D0%В0%D0%ВD%D0%В3%D0%В8%D0%ВD%D0%В0>, разнообразные мелки, техника сухая кисть <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А1%D1%83%D1%85%D0%В0%D1%8F_%D0%ВА%D0%В8%D1%81%D1%82%D1%8С>), краски, наносимые кистью и пером (тушь <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А2%D1%83%D1%88%D1%8С>, чернила <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%А7%D0%В5%D1%80%D0%ВD%D0%В8%D0%ВВ%D0%В0>, бистр <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%В8%D1%81%D1%82%D1%80>), карандаши <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9А%D0%В0%D1%80%D0%В0%D0%ВD%D0%В4%D0%В0%D1%88>, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребимы графитный карандаш и уголь.
Оглавление
- Введение- Рисунок
- Место рисунка в творческом процессе
- Методы построения геометрических фигур на плоски
- Геометрические фигуры Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Заключение
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного большинства школьных дисциплин) и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе. Уроки рисунка не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это - основная задача личностно-ориентированного обучения. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что уроки рисования являются замечательной площадкой для развития патриотизма и любви к Родине. Нет ничего лучше чем развивать у ребенка видение красоты русской природы, русского человекаСписок литературы
1. Тихонов С.В. Рисунок. Учебник. М. 1983. Архитектурный рисунок: современные требования: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005.. Тюрин Н.П. Рисование архитектурного сооружения. Учебное пособие. М. 1980 г.
. Чивиков Е.К. Журнал "Юный художник", ст. "Почему я рисую городской пейзаж?", М. 2004, №7.
. Короев Ю.И. Построение широкоугольных архитектурных перспектив. Метод. пособие, М. 1970.
. Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. М., Наука, 1980.
. Токарев В.А. Методические основы рисунка по памяти и по представлению. М. 1984.
. Федоров Н.В. Рисунок и перспектива. М., Искусство, 1960.
. Чернихов Я. Искусство начертания.
.. Г. Баммес, "Образ человека", ООО "Дитон", 2011 г.
. Ф. Готтенрот, "Иллюстрированная история материальной культуры", "Полигон", 2001г.
. Козлинский В.И., Фрезе Э.П., "Художник и театр", "Советский художник", 1975г.
. Лилиана и Фред Функен, "Энциклопедия вооружения и военного костюма", Москва, "Астрель-АСТ", 2007г.
. "Традиции школы рисования" Художественно-промышленная Академия имени А.Л.Штиглица под редакцией В.В.Пугина, 2009г.
. "Искусство рисунка" Б.А.Соловьева, 1989 г.
. "Учебный рисунок" издательство Изобразительное искусство под редакцией В.А.Королева, 1981 г.
. "Рисунок с натуры" Т.Б.Смирнов, 1960 г.
. "Наброски и зарисовки" В.Ф.Кузин, 1981 г.
Приложение А
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год