на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Особенности взаимодействия актера и зрителя
Купить за 600 руб.Введение
Театр строится не только теми, кто работает на сцене, пусть очень талантливо; театр создаётся еще и волей зрительного зала. Театр - это две половины - если благополучно в одной половине - это еще не значит, что благополучно в целом театре.В. Э. Мейерхольд
Так что же такое театр?
На мой взгляд, стоит заглянуть в словарь, и выяснить:
ТЕАТР - род искусства, особенностью которого является художественное отображение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями. В ходе исторического развития определились три основные вида театра, отличающиеся специфическими признаками и средствами художественной выразительности - драматический, оперный и балетный. Театр возник в Древней Греции из праздника в честь бога Диониса. Выразительными средствами в обрядах служили: закодированный танец, мимика, жестикуляция, пение, речь и предтеатральные элементы: костюм, условность, деление на участников и зрителей. Постепенно происходили усложнения, и установленный порядок обрядовых действий при совершении религиозного акта стал называться ритуалом. Первоначально представления устраивали у подножия Акрополя, места для зрителей были под открытым небом, на склонах холма. Затем стали строить помещения для актеров, на склонах холма сделали для зрителей скамьи, сначала деревянные, а потом каменные.
Театр - искусство синтетическое, коллективное, вторичное. Искусство может активно воздействовать на общественное сознание, изменяя, формируя и преобразуя духовный мир человека. Театр - зрелище. Театр - праздник. Театр - развлечение. На этом празднике не только смеются, но и плачут, волнуются и страдают, решают философские проблемы. Праздничность, зрелищность, развлекательность театра не всегда выражаются в ярких красках, звонких песнях и пестроте событий. Театр обязан быть праздником и зрелищем только в том смысле, что каждое представление должно быть увлекательным и интересным. Театр умный, но скучный - не театр.
Театр сравнивают с кафедрой, со школой. Как всякое сравнение, его нельзя понимать буквально. Театр - школа, в которой не учат в обычном смысле слова. В этой школе не задают уроков и не требуют запоминаний. В этой школе нет учеников и учителей. С высокой кафедры - сцены, вопреки школьному этикету, подсказывают зрителям ответы. И чем незаметнее эта подсказка, тем лучше "ученики" - зрители воспринимают "урок" - спектакль.
Театр - школа, в которой учатся с удовольствием, учатся, не замечая того, что учатся. Как только зрители замечают, что их учат, поучают, повторяют одно и то же и давно пройденное, такую школу перестают посещать. В театре-школе ничего не вдалбливают, ничего не рассказывают, ничего не читают. В этой школе только показывают - показывают жизнь.
Первым конкурентом театра стал кинематограф, родившийся в 90-е годы XIX века. Ныне лишь историки помнят, что это событие породило прогнозы об исчезновении театра. Однако этого не произошло.
Сейчас, появление различных средств массовой информации и возникшие в связи с этим новые формы социального общения существенно изменили характер выразительных средств сценического искусства, породили новые формы общения театра с публикой. Необходимость конкуренции театра с другими "смежными" зрелищными искусствами способствовала как усиленному выявлению его специфики одними театральными коллективами, так и неизбежной ее утрате другими. Она потребовала и новых теоретических трактовок проблемы "театр и публика" с учетом сложившейся социокультурной ситуации.
Что уникального может предложить сегодня театр любителю кино или телевидения? Поразить воображение масштабностью, зрелищностью?
Н. П. Акимов как-то сказал "Есть все основания полагать, что решительно все возможности кино доступны театру", а М. И. Ромм говорил "Все, что можно сделать в театре, можно сделать в кинематографе, причем, с моей точки зрения, сделать в лучшем качестве".
Итак, театр может сделать всё, что доступно кино. Кино может все, что доступно театру и даже лучше. Кино и театр - две большие разницы. Две независимые профессии, совершенно друг друга не касающиеся. Вести себя в кадре и вести себя на сцене надо по-разному. Тогда не понятно, зачем и почему существует два разных вида искусства, если между ними огромная общность - это объект изображения?
Телевидение позволяет нам, не выходя из дома, видеть работы лучших актеров. Кроме того, кино и телевидение могут собирать в одной постановке такие созвездия исполнителей, которых просто не бывает в одной театральной труппе.
А театр, не смотря на множество проблем театр, каждый раз ищет новые формы выражения и совершенно другие средства создания нового мира, пытаясь максимально потрясти зрителя. В тайне при этом завидуя своему двойнику-противоположности - удачливому любимцу женщин, публики и спонсоров.
Что же ищет сегодняшний зритель в театре такого, чего нет ни в кино, ни дома, у телевизора? Общения. Живого общения с живым человеком. Это и есть то уникальное свойство театра, которое ни один другой вид искусства заменить не может.
Именно контактная природа театра - один из самых главных и, пожалуй, самый перспективный путь его развития. Задача современного театрального коллектива - создать кратчайшую дистанцию общения, при которой зритель из пассивного созерцателя превратится в сотворца, полно и глубоко живущего в мире спектакля.
Оглавление
- Введение- Зритель - третий творец спектакля
- Специфика театра
- Зритель - неотъемлемая часть спектакля
- Энергообмен сцена и зал
- Воспитание публики
- Один или коллективно
- Атмосфера чувств
- Виды общения
- Зритель - критик
- Зритель и выбор репертуара
- Малая сцена и зритель
- Цена общения мнения актеров и режиссеров Заключение
- Список литературы
Заключение
Любой актер, режиссер скажет, что зритель стоит того, чтобы ему поклоняться. Петь дифирамбы. Ни один самый умный театровед не может подарить актеру такого счастья, какое дарит рядовой зритель, не передовой, тонко организованный ценитель, а самый "темный", начинающий, "первобытный" наш поклонник, от которого вдруг начинает исходить волна неземной благодарности. Спасибо тебе за эту волну, прекрасное творение земной цивилизации! Спасибо, зритель! Если бы ты только знал, как мы тебя все обожаем и как мы тебя иногда, иной раз, очень редко, в отдельных, нехарактерных случаях. тоже не любим!Список литературы
1. Советский Энциклопедический словарь. М, 1987 год.2. "Наталья Гундарева: свой остров" и "Наталья Триблех: рецепт успеха". "Труд", №34, 2000 год.
3. К. Серебренников, "Грядет эпоха матриархата". "Город N", №43 (95), ноябрь 1994 год.
4. К.Богомолов "Интервью с Богаевым и Пайбердиным". "Урал", №7, Екатеринбург, 2000 год.
5. П. Капшеева "Мир приключений Марка Розовского". 22 марта 2001 http://www.natura.peoples.ru.
6. "Театр Романа Виктюка" апрель 2000год. http: www.theatre.ru
7. Б. Николеску "Питер Брук и традиционная мысль" М. 1994 год.
8. А. Гельман "Политика как театр". 25 июня 1999. http: www.cityline.ru
9. С. Крюков "Мифы московской зимы" рассказ
10. А. Шарый "Лицом к лицу" Сергей Юрский. Запись беседы на "Радио Свобода" от 10 марта 2000 год.
11. А. Дейнега "Русский драматический театр им. Горького. Город Липецк".
глава "Театр надо раскручивать" Л. 1999 год.
12. И. Виноградова "Какая дорога ведет во МХАТ?" Запись беседы с Олегом Табаковым. http: www.theatral.smotritel.ru, август 2000 год.
13. К.Богомолов "Интервью с Богаевым и Пайбердиным". "Урал", №7, Екатеринбург, 2000 год.
14. С. Мельникова "Я за поиск и неустроенность" Беседа с Юлией Рутберг. "Петербургский театральный журнал", № 20 март 2000.
15. М. Захаров "Контакты на разных уровнях". М. 2000 год.
16. Г. Товстоногов "Зеркало сцены" - 1 том. М. 1974 год.
17. А. Митта "Кино между адом и раем", глава "Стратегия вовлечения". "Подкова" 2000 год.
18. М. Чехов "Путь актера. Жизнь и встречи", глава "Атмосфера". М. 2001 год.
19. Журнал "Календарь школьника" 1991 год, Политиздат.
20. Кристи. Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М., "Искусство", 1968.
21. Н.К.Черкасов "Записки советского актера", глава "Актер и зритель". М. 1953 год.
22. К. Смолина "Сто великих театров мира". М. 2001 год.
23. Н.В. Киселева, В.А. Фролов "Основы системы Станиславского", учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2000 год.
24. В. Сахновский - Панкеев "Соперничество - содружество. Театр и кино. Опыт сравнительного анализа", глава "Театр и кино". Л. 1979 год.
25. "Московский Художественный театр в советскую эпоху". Материалы и документы. М. 1974 год.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год