на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Отношение Флоренского к символизму. Сущность символа и символизма
Купить за 350 руб.Введение
В данной курсовой работе мы рассмотрим труды Павла Флоренского, его личность, отношение к символизму и некоторым другим аспектам его деятельности. Также подробно рассмотрим его работу "Иконостас", на основе которой была написана данная курсовая. В этой книге подробно описано отношение Флоренского к иконописи и другим православно-церковным проблемам, упомянутых в "Иконостасе".Труд о. Павла Флоренского "Иконостас" - работа в русском искусствоведении уникальная. Уникальность ее состоит в том, что с одной стороны, это произведение является общеизвестным и весьма авторитетным, а с другой - слишком немного сказано о значении этого труда с точки зрения богословской (или если угодно: богословско-философской). Между тем, очевидно, что данная сторона произведения представляется наиболее значимой. Заметим, именно эта интуиция является решающей для автора интересующего нас произведения.
Подробно разобран труд Флоренского "Философия русского религиозного искусства". Оттуда почерпнуты необходимые дополнения, упущенные в вышеупомянутом труде, необходимые для более полного раскрытия темы.
Необходимо затронуть отношение Флоренского к символизму, которому он уделял большое внимание в своей лекторской работе. Для это го мы я взяла анализ его лекторской деятельность, а также книгу "Имена, написанную Флоренским и книгу "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" того же автора.
Также его отношение к иконописи подробно изложено в приложении к "Иконостасу" Флоренского под названием "Платонизм и иконопись".
Для некоторого сравнения приведена пара примеров из книги Сахарова И.П. "Исследование о русском иконописании".
Целью этой курсовой работы является выявление отношение о. Флоренского к иконе, иконописи как виду изобразительного искусства и символизму иконописи по отношению к церкви.
Оглавление
- Введение- Отношение Флоренского к символизму
- Сущность символа и символизма
- Онтология иконы в мировоззрении Флоренского
- Отношение Флоренского к иконописи на основе Иконостаса
- Искусствоведческий аспект в иконописи
- Одухотворенность образа в иконописании Заключение
- Список литературы
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели с разных сторон отношение о. Павла Флоренского к иконописи, иконам, иконописным ликам, подробно упомянули его мировоззренческие позиции, символический аспект его жизни и отношение Флоренского к нему. "Иконостас" Флоренского дал нам возможность в полной мере оценить глубокую проникновенность воззрений Флоренского на иконопись и в частности на иконописные лики и образы.Труд о. Павла Флоренского - это замечательная попытка выявить и обосновать сущность иконных изображений. Нельзя сказать, чтобы осуществление задачи удалось в полноте. Ряд мест "Иконостаса" приводит православного читателя в недоумение, оставляя больше вопросов, нежели ответов. Отчасти неудачи объяснимы новаторским положением автора. После долгого перерыва, когда казалось, что все и так ясно, о. Павел, наверное, одним из первых попытался заговорить об иконописи языком нового времени.
Список литературы
1. Андроник (Трубачев), игумен; Флоренский П.В. Священник Павел Флоренский.// Вступительная статья к книге П. А. Флоренского "Иконостас", М., 1995.2. Грищенко А. Русская икона как искусство живописи// Вопросы живописи. М., 1917.
3. Кольцова Т.М. Северные иконописцы: Опыт библиографического словаря. Архангельск, 1998.
4. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983.
5. Сахаров И.П. Исследование о русском иконописании. М., 1949.
6. Флоренский П.А. Философия культа. // В сб.: Богословские труды. № 17, М., 1977,
7. Флоренский П.А. Эмпирея и Эмпирия. Оправдание космоса. СПб.: РХГИ, 1994.
8. Флоренский П.А. Общечеловеческие корни идеализма.
9. Флоренский П.А. Иконостас. Сочинения в 4 тт. Т.2. М.: Мысль, 1996.
10. Флоренский П.А. Детям моим. М.: Московский рабочий, 1992.
11. Философия русского религиозного искусства. М.: Прогресс. 1993.
12. Флоренский П.А. Имена. М.: "Купина", 1993.
13. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Прогресс. 1993.
14. Флоренский П.А. Сочинения в 4 тт. Т.2. М.: Мысль. 1996.
15. Флоренский П.А. Платонизм и иконопись. // В приложении к книге Флоренского П.А. "Иконостас", М., 1995.
16. Флоренский П.А. Обратная перспектива. Иконостас. Избранные труды по искусству. М: Русская книга, 1993.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год