Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Проблема идентичности в философии и психологии

Глава, выводы, заключение.

Введение

Актуальность. Россия – многонациональное государство. На территории страны проживают представители более 180 коренных народов. Учитывая постоянные трансформационные процессы, происходящие в современном информационном многонациональном обществе, становится актуальной проблема гендерной идентичности личности в зависимости от этнической принадлежности. Этнические и гендерные представления личности являются неотъемлемой частью ее жизни – как социальной, так и духовной, ее стороны. Таким образом, сформированная, интегрированная, то есть такая, которая способна объединять и осознавать личностные этнические и гендерные качества, личность становится элементом всех общественных взаимоотношений, в которых она и проявляет умение осознавать себя и умение интегрироваться с внешней средой, достигая единения.

Этническая идентичность формируется под воздействием многих исторических и социокультурных факторов, таких как: происхождение, географическое месторасположение, язык, культура, религия, самосознание. Осознание личностью своей принадлежности к определённой этнической общности является одной из составных частей социальной идентичности личности на личностно значимом уровне, а также, в процессе формирования этнической принадлежности проявляются специфические гендерные представления.

Рассматривая тему исследования, стоит отдельно остановиться на вопросе, что такое «этнос» и чем это понятие отличается от привычного нам «нация». Нация – это духовная, культурно-политическая и социально-экономическая общность индустриальной эпохи. Этнос же – это группа людей, обладающая общими объективными или субъективными признаками. И когда для этноса как категории науки характерна устойчивость и повторяемость культурных образцов, то для нации важен процесс соединения новых и традиционных элементов для самоосознания. Главной ценностью этноса является принадлежность к устойчивой группе, тогда как нация стремится выйти на новый уровень развития. Мы выбрали именно этническую группу для исследования по той причине, что в ней представители будут иметь характерные схожие взгляды на жизнь, менталитет, устой и т.д. Тем не менее, если у езидов этнос смог сохраниться практически в первоначальном его виде, то русский этнос был подвержен кардинальным изменениям под влиянием других, соседних этнических групп.

Именно рассмотрение этнической идентичности в нашей работе позволяет взвесить сложные социальные и психологические особенности русских и эзидов, характеризируя взаимосвязь между окружающим миром и внутренней, гендерной идентичностью. Актуальность работы состоит в том, что в современном мире существует необходимость изучения особенностей как гендерных, так и этнических, которые могут влиять на формирование человека и его идентичность. Гендерные исследования представляют собой одно из наиболее активно разрабатывающихся направлений современной науки. Однако в психологии до сих пор нет общепринятых определений основных понятий гендера и гендерной идентичности. Теоретическое осмысление данной проблематики представлено в трех основных классах теорий: психоаналитических теориях З. Фрейда, Р. Ассаджиоли, Э. Эриксона, теориях социального научения А. Бандуры, Х. Биллера, М. Вэйнрауба и когнитивных теориях Л. Колберга, Г. Мартина.

Впервые понятие «гендерная идентичность» было заявлено в 80-х гг. XX в. в рамках теории социальной идентичности Г. Тэджфела – Дж. Тернера. До этого в сфере исследований проблемы пола и межполового взаимодействия была популярна биолого-эволюционная парадигма. Однако и в наши дни оказывается весьма влиятельным традиционное представление о том, что гендерная идентичность имеет биологический характер, заложена в каждом человеке с рождения, не воспитуема и не является предметом самостоятельного выбора человека. С данным представлением мы категорически не согласны и, поддерживая идеи Дж. Коннела, под гендерной идентичностью понимаем особую психосоциальную личностную надстройку, формирующуюся под воздействием культуры, общества и среды.

В отличие от представителей классического психоанализа Э. Эриксон предположил, что особенности становления личности зависят от экономического и культурного уровня развития общества, нормы и ценности которого передаются ребенку в процессе воспитания. По его мнению, гендерные особенности личности во многом зависят от тех культурных традиций (принятых видов занятий и стилей воспитания), которые имеются в данном обществе.

Несмотря на силу укоренившейся в научной среде традиции биолого-эволюционного взгляда на мир и многочисленность сторонников функционализма, которые и сегодня продолжают связывать социальные и психологические отличия мужчин и женщин с их врожденными половыми особенностями, многие ученые приходят к мысли о том, что социальный компонент играет не меньшую, а в ряде случаев даже большую роль в формировании личности мужчины или женщины. И именно для акцентирования социальной природы личностных отличий между мужчинами и женщинами было введено понятие «гендер».

В 1955 г. Дж. Мани в одной из работ постулировал существование некоего «внутреннего» состояния личности, которое позволяет человеку чувствовать себя мужчиной или женщиной. Совместно с коллегами он начал разрабатывать модель процесса формирования принадлежности человека к мужскому, женскому или к смежному полу, оперируя категориями «гендер», «гендерная идентичность» и «гендерная роль».

В современном обществе становятся все более актуальными вопросы, связанные с изменением гендерных стереотипов, отношений и культуры у разных народов. Поэтому тема гендерной идентичности активно изучается представителями различных научных направлений, данные вопросы становятся наряду с глобальными общечеловеческими проблемами. Изменение гендерного восприятия проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека, и, как правило, рассматривается в разных плоскостях вместе с другими социальными, политическими, культурологическими, этническими процессами и проблемами. Но прежде всего, весь спектр гендерной проблематики отражается в области человеческой психики, затрагивает саму личность с ее системой жизненных ценностей, с ее моделями поведения, с ее потребностями и целями. Процесс изменения гендерных стереотипов, происходящий внутри конкретной личности, обусловлен также смешением культур и традиций в современном информационном обществе.

Таким образом, проблема гендерной идентичности личности в зависимости от этнической принадлежности является значимой в связи с тем, что, зачастую, имея под собой в качестве основы именно гендерную идентичность, у человека формируется структура его поведения в социуме, его мироощущение, система его взаимоотношений с другими людьми, осуществляется процесс его самоактуализации в жизни.

Вопросы демократического реформирования всех сторон социально-культурной жизни современного общества, острейшая насущность изучения, осознания, формирования идеала современного общества являются ключевыми вопросами не только современного общества, но и мира в целом. В этой связи вопросы равенства, уважения и признания легитимности гендерных различий приобретают значимость особой остроты.

Также, данное исследование позволит расширить знания о влиянии специфики этнической принадлежности на процесс становления гендерной идентичности.

Проблема исследования. Каковы особенности гендерной идентичности личности в зависимости от этнической принадлежности.

Цель исследования. Изучение особенностей гендерной идентичности личности в зависимости от принадлежности к разным этническим группам.

Объект исследования. Гендерная идентичность личности.

Предмет исследования. Особенности гендерной идентичности личности представителей езидского и русского народов.

Задачи, поставленные в соответствии с целью, объектом и предметом исследования:

1. рассмотреть проблему идентичности в философии и психологии;

2. охарактеризовать феномен гендерной идентичности личности;

3. изучить взаимосвязь гендерной и этнической идентичности личности;

4. сравнить особенности гендерной идентичности русских и езидов.

Гипотеза исследования. Особенности гендерной идентичности личности езидов отличаются от особенностей гендерной идентичности личности русских. Прежде всего, эти особенности проявляются в рамках внутрисемейных отношений, а также, во внешних межличностных взаимоотношениях в социуме.

Методологическая основа исследования. В работе использованы труды как отечественных, так и зарубежных авторов, которые исследовали вопрос гендерной идентичности, а также этнической принадлежности и сопоставляли эти понятия для определения между ними взаимосвязи.

Общей методологической основой исследования является идея марксистская идея о развитии личности путем присвоения материальной и духовной культуры общества. По мнению К. Маркса «история отдельного индивида, отнюдь, не может быть оторвана от истории предшествующих или современных ему индивидов, а определяет её»0. В рамках данного исследования мы рассмотрим теорию Маркса о социальной природе человека, о формировании его самосознания, гендерной идентичности в зависимости от этнической принадлежности в контексте его конкретной истории и истории современных ему индивидов в качестве общефилософской идеи.

Для данного исследования особенно значимы идеи о половой идентификации как структурном звене самосознания. Мы отдельно остановились на трудах В.С. Мухиной, которая рассматривала пол не как биологическую особенность личности, а как совокупность всех психологических и социальных характеристик, которые позволяют идентифицировать самосознание каждого отдельного индивида. Именно с помощью ее методики мы смогли определить отношение человека к тому, кем он себя считает в качестве мужчины/женщины. Тут особое внимание уделяется идентификации с характеристикой себя, как представителя не отдельного пола, а именно человека, своего «Я».

Проанализировав научную литературу, можно заметить, что в современной науке нет общепринятой концепции рассмотрения гендера. И, тем не менее, можно выделить три основных подхода к его пониманию и изучению: гендер как культурная метафора, гендер как стратификационная категория, гендер как социальная конструкция.

Методики исследования. В данном исследовании используются следующие методики:

1. Рефлексивный тест-самоотчет «Кто я как мужчина/женщина?» В.С. Мухина,

2. Поло-ролевой опросник С. Бем,

3. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская.

Опытно-экспериментальная база исследования. Выборка этнических групп русских и эзидов, которые живут на общей территории, включающая равное количество мужчин и женщин.

Практическая и теоретическая значимость исследования. В условиях проживания в многонациональном, информационном обществе, у представителей разных этнических групп вполне закономерно возникают проблемы, связанные с формированием гендерной идентичности, которые необходимо учитывать для прогнозирования и коррекции поведения. Изучив особенности данного феномена, станет возможным решить целый ряд практических задач, предотвратить проблемы, возникающие в процессе межэтнического взаимодействия, изучить проблемы биэтнических семей. Результаты данного исследования могут быть полезны при оказании эффективной психологической поддержки представителям езидского и русского этносов, проживающих на территории города Москвы.

Положения, выносимые на защиту:

1. Рассмотрение теоретических аспектов идентичности личности как категории философии, психологии и социологии.

2. Влияние этнических особенностей на формирование личности.

3. Обоснование методик, с помощью которых мы смогли провести эмпирическое исследование.

4. Рассмотрение характеристик езидов и русских как представителей отдельных этносов.

5. Представление данных, полученных в результате эмпирического исследования взаимосвязи этнической принадлежности и формирования гендерной идентичности.

Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе мы рассматриваем проблемы гендерной идентичности личности в зависимости от этнической принадлежности. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей гендерной идентичности в зависимости от этнической принадлежности (на примере русских и езидов).

Оглавление

* Введение……………………………………………………………………

* Теоретический обзор проблемы гендерной идентичности личности в зависимости от этнической принадлежности………………...

* Проблема идентичности в философии и психологии………………

* Феномен гендерной идентичности личности…………………………

* Взаимосвязь гендерной и этнической идентичности личности……

* Выводы по главе I…………………………………………………………

* Эмпирическое исследование особенностей гендерной идентичности в зависимости от этнической принадлежности (на примере русских и езидов)…………………………………………………………………

* Описание и обоснование методов исследования особенностей гендерной идентичности русских и езидов………………………………………

* Описание и обоснование выборки исследования особенностей гендерной идентичности русских и езидов (психологическая характеристика исследуемых этносов)……………………………………………………………..

* Представление и анализ результатов исследования особенностей гендерной идентичности русских и езидов………………………………………

* Выводы по главе II………………………………………………………

* Заключение…………………………………………………………………

* Список литературы………………………………………………………..

* Приложения………………………………………………………………

Заключение

Формулирование новой интегрирующей национальной идеи – формирование (конструирование) национально-гражданского общества и общероссийской идентичности граждан России – требует нового подхода к исследованию этнической идентичности всех этносов, проживающих на территории России, и в первую очередь, русских как национального большинства.

Учитывая принципиально новые реалии и задачи современного общества, необходимо с разных сторон взглянуть на историю возникновения и социально-психологическую сущность этнической идентичности, на ее функции, особенности актуализации и трансформации в периоды транзитивности общества, ее ресурс и ограничения в процессе конструирования, особенно в связи со стремительной «переидентификацией». Иными словами, следует отойти от однозначной сравнительной оценки этнических характеристик по одному или ограниченному количеству параметров и перейти на уровень анализа многообразия проявлений феномена в зависимости от меняющихся культурно-исторических условий.

В процессе написания работы нами были рассмотрены труды таких ученых как: Л.М. Путиловой, З. Фрейда, Д.И. Марсиа, М.В. Заковоротной, Г.М. Брейквел и многих других. Идентичность как психологическую категорию подробно рассматривали Дж. Хабермас, Э. Эриксон, В.М. Заковоротная и другие. Вопрос гендерной идентичности мы смогли раскрыть с помощью трудов Т.П. Хризман, В.Д. Еремеевой, Дж. Митчел, Л. Иригаре и других. Взаимосвязь этнической и гендерной идентификации изучали В.С. Мухина, С.А. Кравченко и другие.

Так, в трудах У. Джеймса мы встречаем характеристику идентичности как континуальности, субъективное чувство соответствия себе, сопротивляемость «эго» окружающему миру. Марксизм учит, что личность нужно рассматривать как целостность социальных качеств человека, как продукт исторического развития, как результат включения индивида в социальную систему посредством активной предметной деятельности и общения. В концепции З. Фрейда идентичность рассматривается как частный, внутренний, эмоциональный мир, который формируется в детском возрасте.

Э. Эриксон выделил три основных вида идентичности: эго-идентичность, позитивную и негативную. Во временном факторе идентичность рассматривается Д. Марсиа как индивидуальная история и достигается посредством каждодневных решений жизненных проблем, поскольку решение проблемы есть основа развития и становления идентичности человека. С иной позиции толкуется идентичность в концепции А. Ватерман, рассматривая идентичность с точки зрения развития ее ценностно-волевого аспекта, автор считает, что элементы идентичности составляют цели, ценности и убеждения, которыми человек руководствуется в жизни и которые связаны с наличием у него четкого самоопределения.

Как когнитивная система, играющая роль регуляции поведения в соответствующих условиях, рассматривается идентичность в концепции Г. Брейквелл. Проблему соотношения самодетерминации и социальной детерминации Дж. Мид решает посредством выделения в идентичности человека категорий I и me. Своеобразно понимает Я-идентичность Дж. Хабермас в своей концепции «баланса идентичности» – как совокупность личностной и социальной идентичностей.

Теория социальной идентичности Х. Теджвила и Дж. Тернера основана на тезисе об идентичности как когнитивной системе, регулирующей поведение. Она включает в себя две подсистемы: личностную идентичность и социальную идентичность. В.В. Столин рассматривает самосознание, а по сути идентичность, как многомерную структуру, имеющую «горизонтальный» и «вертикальный» уровни.

Термин «идентичность» рассматривается и как самоопределение, например, в концепциях Е.П. Авдуевской и М.Р. Гинзбурга. В своей концепции Х. Ремшмидт рассматривает идентичность как самотождественность, в то время как М.В.Заковоротная считает, что идентичность – это «модель жизни, позволяющая разделить Я и окружающий мир».

В контексте формирования гендерной идентификации путем поиска эмансипированным обществом места и роли женщины в социуме мы можем говорить о самосознании человеком собственного «Я» и выделения наиболее значимых для себя целей в жизни. Следует выделить концепцию В.С. Мухиной о половой идентификации как структурном звене самосознания. Среди обозначенных звеньев самосознания гендерная идентичность выступает как специфичная и равнозначная всем остальным звеньям. По теории В.С. Мухиной, структура самосознания включает в себя пять звеньев самосознания.

Следует заключить, что концепция культуры влияет на концепцию человека: стать человеком значит стать индивидом, приобрести индивидуальность, а индивидуальность мы приобретаем, руководствуясь паттернами культуры, системами значений, что исторически образовались, ориентируясь на которые мы придаем форму, порядок, смысл и направление нашей жизни. Задействованные при этом паттерны культуры имеют не общий, а специфический характер.

В процессе нашего исследования мы смогли достичь поставленной цели и доказать, что становление гендерной идентичности имеет прочную взаимосвязь с отношением к определенному этносу. На примере езидов и русских мы смогли проследить тенденцию изменения маскулинности, феминности и андрогинности у мужчин и женщин в зависимости от этнической принадлежности. Кроме того, нам удалось увидеть распределение семейных ролей внутри анализируемых этносов, и определить отличия, которые возникают в их семьях. Мы смогли проанализировать информацию, полученную из опросников таким образом, чтобы понять причины дифференциации мировоззрения и формирования разных социальных гендерных стереотипов.

В самом широком смысле идентичность личности является ничем иным как способом самоактуалитзации человека, его стремления следовать определенному образу и находиться в рамках этого образа, который отождествляет человека с его окружением, этническими образами, национальностью, половой и социальной принадлежностью, а также дает возможность отличаться от других посредством индивидуальных особенностей. Идентичность есть базовый уровень в структуре человека, она находится в двояком кругу влияния: с одной стороны, независимой внешней действительности, а с другой – процессов, происходящих на организмическом уровне.

Идентичность можно определить, как тяготеющее к стабильности базовое свойство человека, которое относится к его сущностным конструктам, проявляется на трех уровнях жизнедеятельности человека (организмическом, личностном, социальном) как динамическая организация потребностей, мотивов, способностей, убеждений, ценностей, норм, определяет самотождественность человека в пространстве и времени и в результате единого процесса социализации и индивидуализации развивается в сложную систему. Гендер – это социальный пол, который определяет поведение человека в обществе, а также восприятие этого поведения непосредственно самим обществом. Половой признак в свою очередь – это всего лишь биологическая принадлежность человека по физиологическим особенностям женского или мужского половых органов к мужскому или женскому полу.

Ни одна из теорий не способна дать четкое обозначение границ и рамок понятия «гендерная идентичность», поскольку сама логика рамок уже предполагает применение иерархии (в принципе не признаваемое любым маргинальным классом); что невозможно вместить в единые рамки все богатство опыта личности – в нашем случае гендерного опыта; что определение, установление жестких рамок уже само по себе предполагает подавление всякого «другого» опыта этими рамками как регуляторными культурными нормами.

Важнейший аспект социально-психологического содержания национальных особенностей личности выражен в специфике отношения к окружающей среде, к самому себе, к своей деятельности, к другим людям. Национальные моменты социальной установки личности воздействуют на её вкусы, выбор информации, своеобразие личностных контактов. Гендерный идентификатор является наиболее значимым в определение этнических культур и их идентификации. Именно он позволяет оценить направленность социальной группы и оценить возможность дальнейшего развития в положительной динамике.

Результаты, которые мы получили по поло-ролевому тесту С. Бем, показывают, что маскулинные настрои в гендерной идентификации присущи мужчинам, а феминные – женщинам. Езидские и русские женщины также практически в половине случаев показали результат андрогинности.

Следует отметить, что ответы женщин как в первом, так и во втором случаях были практически одинаковыми. Такое положение дел говорит о схожести традиций воспитания женщин и гендерных стереотипов этих этносов. У мужчин езидской общины воспитание в родных, свойственных им традициях, позволяет формировать характер с маскулинной идентичностью. Мужчины русской национальности, в отличие от езидов, не имеют ярко выраженных представителей маскулинной идентичности.

Опросник «Распределение ролей в семье» показал, что в числе респондентов езидского этноса превалируют традиционные семейные роли, а у русских – эгалитарные. Езидские мужчины и женщины зачастую склонны к соблюдению традиций, культуры, которые были и у их предков. У русских гендерные стереотипы сглаживаются и семейные роли не всегда четко распределены.

Рефлексивный тест-самоотчет «Кто я как мужчина/женщина?» показал, что езиды склонны к восприятию женщин как слабого пола, который ответственен за дом и уют в нем, а мужчин – как добытчиков. У русских наблюдается динамика эгалитарных установок в процессе распределения ролей в семейной жизни.

Подводя итог, мы можем сказать, что наша гипотеза подтверждена, и что особенности гендерной идентичности личности езидов отличаются от особенностей гендерной идентичности личности русских. Как показали результаты нашего исследования, прежде всего, эти особенности проявляются в рамках внутрисемейных отношений, а также, во внешних межличностных взаимоотношениях в социуме.

Список литературы

* 1. Авдуевская Е.П., Волович А.С. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Особенности социализации в нестабильном обществе // Магистр. – № 3. – 2012. – с. 15-23

* 2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 2011. – с. 351

* 3. Анисимов Е.В. Женщины у власти в 18 веке как проблема // Вестник истории, литературы, искусства. – М.: Собрание, Наука, 2005. – С. 328-335

* 4. Бем С. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов – М.: РОССПЭН, 2004. – 329 с.

* 5. Бернc Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 2015. – с. 422

* 6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009

* 7. Вержес П. Вызов к деньгам: метод определения центрального ядра представления. // Психологический бюллетень. – №405. Том 14 – 1992. – с. 203-209

* 8. Данилова О.А. Гендерное воспитание // Вестник МОУ СОШ №5 г. Суворов. – №3, 2013. – С. 46

* 9. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – СПб., 1992. – с. 418

* 10. Джеймс У. Психология. – М., 1991. – С. 115

* 11. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. – Ростов-на-Дону, 2015. – с. 146

* 12. Князева М.Л. Случайность, которая творит мир. – М., 2011. – с. 15

* 13. Кравченко С.А. Играизация российского общества // Общественные науки и современность. – №6, 2002. – С. 146

* 14. Локк Дж. Сочинения в трех томах. Т. 2. – М., 1985. – с. 560

* 15. Малахов В.С. Русская духовность и немецкая ученость // Вопросы философии. – № 5 – 2013. – с. 99-110

* 16. Маркс К. Избранные произведения: в 3 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Политиздат, 1981. – Т. 3

* 17. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Собрание сочинений в 30 т. – Изд. 2-е. – Т.3. – М., 1955. – С. 440

* 18. Моисеенко Л.В. Исследования молодежной культуры: аксиологический аспект. // Вестник ОГУ. – №2(121), 2011. – С. 241

* 19. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 7-е изд., стереотип. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 456 с.

* 20. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты): 3-е изд., исправл. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2013. – С. 609

* 21. Путилова Л.М. Сущность самопознания в опыте ментальной идентификации (в контексте философской антропологии) // Автореф. дис. докт. философ. наук. – М., 2012. – с. 27

* 22. Ракитина О.В., Багдасарян Л.М. Особенности межэтнических авто- и гетеростереотипов. // Психология. – №4 (57). – 2008. – с. 138-144

* 23. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М., 2014. – с. 320

* 24. Степанова О., Токмакова К. Гендерное воспитание дошкольников // Ребенок в детском саду. – №5, 2009. – С. 46

* 25. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 2014. – с. 284

* 26. Тудупова Т.Ц. Этнопсихология направленности личности современного подростка. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2002

* 27. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. – Минск, 1997. – с. 480

* 28. Фромм Э. Иметь или быть? – М., 1990. – с. 336

* 29. Хризман Т.П., Еремеева В.Д. Мальчики и девочки – два разных мира. – СПб: Питер, 1998. – С. 19

* 30. Шибутани Т. Структура самосознания – Я-Концепция / Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара, 2010. – с. 245-269

* 31. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, треннинг. – Москва-Воронеж, 2004. – с. 600

* 32. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 2014. – с. 340

* 33. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 2014. – с. 575

* 34. Breakwell G.M. Coping with threatened identities. – L.-N.Y.: Mithuen, 2012. – p. 222

* 35. Freud S. Three Essays on the Theory / Sigmund Freud. – NY: Basic Book, 2012. – Р. 116

* 36. Goffman E. Stigma: notes on the management of spoiled identity. – Engleewood Cliffs: Prentice-Hall, 2013. – p. 147

* 37. Habermas J. Identitat // Zur Reconstruction des historischen Materialisnius. – Frankfurt, 2010

* 38. Harding S. The Instability of Analytical Categories of Feminist Theory/ Sandra Harding. – Chicago: University of Chicago Press, 2010. – Р. 185

* 39. Irigaray L. Any Theory of the Subject Has Already Been Appropriated by the Masculine. Speculum of the Other Woman / Luce Irigaray. – NY: Cornell University Press, 2011. – Р. 140

* 40. Marcia J. E. Identity in adolescence /Adelson (Ed) Handbook of ado lescence psychology. – N.Y., 2011

* 41. Mead G.H. Mind. Self and Society. – Chicago, 2015

* 42. Mitchell J. Psycho-analysis and Feminism / Julia Mitchell. – NY: Vintage, 2013. – Р. 377

* 43. Oxford Advanced Learner’s Dictionary. – Oxford: University Press, 2000

* 44. Rose J. Femininity and its Discontents, Sexuality in the Field of Vision // Jucqueline Rose. – London: Verso, 2007. – Р. 90

* 45. Spivak G. Remarks, Center for the Humanities // Gayatri Spivak. – Wesleyan University, 2015. – Р. 256

* 46. Tajfel (ed) H. Social Categorization in the Social Psychology of Intergroup Relations. – London, 2008

* 47. Turner J. C. Social categorization and the self-concept: a social cognitive theory of group behavior // Advancer in group process. Theory & research. Vol. 2. – Greenwich: Connecticut, 2015. – p. 365-412

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
Просмотров
294
Покупок
3
Проблема идентичности в философии и психологии
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1949 оценок
среднее 4.2 из 5
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!
Иван Спасибо все отлично!