на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Творчество младших школьников уроках музыки
Купить за 600 руб.Введение
Большинство известных исследователей педагогов склоняются к такому рассуждению: основную, роль в формировании у детей способностей играют жизненный опыт, деятельность, обучение и воспитание. А природные предпосылки (задатки) благоприятствуют развитию способностей ускоряют их развитие, позволяют достичь больших успехов. Для определения существа музыкальных способностей такое понимание необходимо и достаточно.В начальной школе закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально-эстетические идеалы, вкусы и потребности младших школьников. Большое значение приобретают занятия предметами эстетического цикла, среди которых музыка занимает особое положение. Именно на уроках музыки каждый ребенок приобщается к сокровищам классической и народной музыки, у него формируется эмоционально-личностное отношение к произведениям искусства. При этом обнаруживается, что у школьников разный уровень развития музыкальных и художественных способностей. Вместе с тем необходимо включать в художественную деятельность каждого ребенка, создавать оптимальные условия для его разностороннего развития. Наиболее синтетической формой художественной деятельности, на наш взгляд, является игра-драматизация. Именно в игре-драматизации активно развиваются не только музыкальные, но и актерские, режиссерские, литературные способности.
Идеи использования игр-драматизации в воспитании детей, восходящие к эпохе античности, прослеживаются на рубеже XIX-XX вв. в работах Н. Н. Бахтина, С. Холла, Н. Тичера, X. Финлей-Джонсон и нашли дальнейшее развитие в трудах Л. С. Выготского, П. П. Блонского, Д. Б. Эль-конина, Н. А. Ветлугиной, Н. А. Терентьевой и др.
Игра-драматизация представляет собой процесс становления и развития личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных способностей. Традиционно игра-драматизация организуется по сценарию литературного или музыкального произведения. При этом Л. С. Выготский считает, что в игре-драматизации сценарий не всегда является жестким каноном и может быть лишь канвой, в пределах которой разворачивается импровизация. "...Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".
Специфической особенностью драматизации является то, что все прочитанное или услышанное воспроизводится в " лицах " при помощи речевой или музыкальной интонации, мимики, жеста, позы, мизансцены. Л. С. Выготский, Л. Розанов считают, что в любой игре присутствует драматизация. Однако лишь драматизация при сочетании всех выразительных средств близка постановке пьесы на сцене.
В школьной практике накоплен богатый, насчитывающий несколько столетий опыт применения драматизации как средства изучения разных предметов (истории, литературы, иностранного и родного языка, географии, пения). Между тем в музыкальном образовании она используется не целенаправленно и оценивается учителем музыки в основном как средство эмоциональной разрядки.
Целью курсовой работы является характеристика игры на уроках музыки в основной школе.
В связи с вышеназванной целью нами были поставлены следующие задачи к курсовой работе:
охарактеризовать творчество младших школьников на уроках музыки
рассказать о роли драматизации как сценического метода преподавания
раскрыть сущность музыкально-игровой драматизации в процессе обучения младших школьников
описать методику организации и проведения игр-драматизации
дать методическую разработку игры-драматизации "Времена года"
Оглавление
- Введение- Творчество младших школьников на уроках музыки
- Драматизация как сценический метод преподавания
- МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ .1 Драматизация как музыкальная деятельность общая характеристика, содержание, структура
- Драматизация на основе музыкального материала программы начальной школы
- Методика организации и проведения игр-драматизации
- Методическая разработка игры-драматизации Времена года ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Список литературы
Заключение
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: становление основ музыкальной культуры;• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
Список литературы
Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М., 1983.Осеннева М.С. Л.А. Безбородова. Методика музыкального воспитания младших школьников. АКАДЕМА., М., 2001.
Музыкальное образование в школе. Под ред. Л.В. Школяр. АКАДЕМА, М., 2001.
Безбородова Л.А. , Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. АКАДЕМА, М., 2002.
Абдуллин Э.Б, Николаева Е.В. Теория музыкального образования. АКАДЕМА. М., 2004.
Дмитриева Л.Г. , Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. Просвещение, М., 1989.
Музыка в начальной школе: Методическое пособие для учителей / Под ред. Д.Б.Кабалевского. - М., 1980.
Усачева В. О. Уроки сочинения // Школяр Л. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей / Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. - М., 1998. - С. 224-225.
Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. - М., 1987. - С. 106-107.
Тичер Н. Драматизация как один из методов современной школы. СПб., 1911. С. 28.
Финлей-Джонсон X. Драматизация как метод преподавания. М., 1917.
Революция - искусство - дети: Материалы и документы. Ч. 1. М., 1987.
Кузнецов Н.В. Драматизация, инсценировка и импровизация в современной школе на уроках родного языка. Рига, 1926.
Кубасова О.В. Драматизация как методический прием организации учебно-художественной деятельности младших школьников на уроках чтения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1985.
Адамский А. Дидактический театр - для чего он нужен? // Народное образование. 1986. № 10. С. 55.
Колпакова А. Драматизация учебного материала на уроках МХК // Музыка в школе. 1990. № 3.
Надолинская Т.В. Игры - драматизации на уроках музыка в начальной школе. Владос, М., 2003.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год