Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Основные этапы формирования кураторства в выставочной деятельности

Номер заказа 116075 Есть план, введение и статья. Тип работы Дипломная работа Дисциплина История искусств Тема Кураторские подходы к реконструкции выставок Кол-во страниц 80-90 Диплом нужно написать по статье, которую я писала. Статья имеет такое же название. Там приведена примерная классификация реконструкций выставок. Необходимо более глубинно проанализировать кураторские подходы к их реконструкциям. Возможно, привлечь еще примеры реконструкций. . АП 70%, СРОЧНЫЙ. СДАЧА 30.09. до 15:00

Введение

В течение второй половины ХХ в. сфера искусства претерпела существенных преобразований и приобрела многовекторной структуры. Одной из ключевых изменений стало появление сверхважной для современного художественного процесса фигуры - куратора. Этот новый тип специалиста, который работает бок о бок с художником, в значительной степени предопределил дальнейшее развитие искусства и его инфраструктуры. Без участия куратора сейчас не происходит ни значимое культурное событие. Масштабная международная бьеннале, музейная экспозиция или небольшая монографическая выставка - в пределах всех современных форм их общественной репрезентации куратор является тем, кто находится в эпицентре культурного процесса и отвечает за концептуальную адекватность художественных проектов дискурса своего времени. Более того: сейчас куратор работает не только с «готовым» материальным художественным продуктом - собственно, произведениями художников, - но и поддерживает динамику развития всего художественной через образовательные мероприятия, теоретические дебаты, социальные акции, различные коммуникативные практики и тому подобное.

Как самостоятельный предмет искусствоведческого исследования кураторство и художественные выставки утвердились в мире в начале 1990-х гг. Одной из предпосылок активизации внимания к проблеме их исторической эволюции стала окончательная профессионализация куратора как автономного художественного специальности. Процесс этот связан с возникновением многочисленных новых культурных институтов этой, обслуживавших сферу современного искусства. За этим последовало основания в 1987-1995-х гг. Ряда учебных программ и академических курсов по кураторства, которые должны были обеспечить эти институты профессиональными сотрудниками. В этот период берет начало активное теоретическое изучение кураторства и касательной проблематики. 

Как отдельное направление исследования кураторства можно выделить историю выдающихся выставок XIX-ХХ вв. Широкую панораму исторической эволюции явления художественной выставки предложен в работах Б. Альтшулера [121-124, 194], К. Бохорова [13-15],

В. Граскампа [166-169], Р. Ґринберг [171-172], Д. Рихтер [218]. Специфику экспозиционного дизайна в отдельные исторические периоды рассмотрено Б. ОьДоерти [198] и М.А. СТАНИШЕВСКИЙ [224]. Вопросы авторского метода в современном кураторстве возбуждено в трудах М. Линд [181-182], В. Мизиано [54, 57-58], Х.-У. Обриста [201-204], А. Фаркуарсона [151-154]. Следует заметить, что подавляющее большинство названных теоретиков кураторства также активными его практиками, а поэтому их взгляд на профессию несколько субъективный и сосредоточен на узком круге примеров, идейно близких к их проектов. Это частично объясняет отсутствие исторических обобщений и аналитических выводов о современном состоянии профессии. Попытки таких обобщений отчасти сделано в монографиях П. О'Нила [199] и Т. Смита [223], которые выделяют важные модели кураторства (кураторство биеннале, кураторство как художественная практика, кураторство за выставкой) на разных исторических этапах. А также в статьях Б. Гройс [27-29, 173], который объясняет определенные тенденции в кураторстве через его связь не только с художественным, но и с новыми философским и политическим дискурсом. Принципиальным недостатком большинства указанных работ является сосредоточенность их авторов исключительно на контексте Западной Европы и США, не считая художественную жизнь в других регионах, как Восточная Европа и Украина в частности. Вопрос альтернативного взгляда на историю современного искусства и переосмысления ее географических границ возбуждено в трудах И. Забела [37] и П. Пйотровского [75]. Однако именно вопрос кураторства ними почти не рассматривается.

Среди искусствоведов тема кураторства до сих пор не была заметно востребованной. Реконструкция истории выставочной жизни России сейчас возможна благодаря критическим обзорам отдельных проектов с оценкой их связи с актуальной проблематикой своего времени (К. Ботанова [11-12], Т. Злобина [39-41], А. Островская-Лютая [65- 68], К. Стукалова [103-106]) историческим изысканиям выбранных периодов истории украинского искусства, в которых отдельно упоминаются важные выставки (А. Ложкина [97-100], Г. Вышеславский [21-22], А. Соловьев [93-101], Б. Шумилович [110-111 ] и другие авторы [61]); авторские тексты о своих художественные и кураторские проекты с анализом контекста их проведения (М. Кадан [41, 44-46], Г. Кривенцова и М. Родной [48-50], М. Рашковецкий [82-83], А. Федорук [107]). В общем, в большинстве отечественных искусствоведческих очерков критически мало внимания уделяется именно авторским методам и концепциям, характерным для определенных кураторов. А сами выставочные проекты обычно упоминаются вскользь, скорее как техническая информация. Кроме того, русскому искусствоведению хватает собственного общепринятого терминологического аппарата, адекватного специфике темы кураторства.

Международное профессиональная среда сейчас в основном опирается на общую теоретическую базу по важным вопросам кураторства, которое, в общем, уже сформулировало свое историческое почвы и основополагающие принципы. Подавляющее большинство иностранных авторов придерживается единого мнения относительно исторических истоков профессии в 1960-х гг., Когда свои первые проекты представили такие пионеры фазу, как Х. Зееман, С. Зигелауб, Л. Липпард и К. МакШайн. Такой гетерогенности кураторского дискурса способствует глобальный характер арт-сцены и высокий уровень международной активности ее ключевых агентов и институтов этой, регулярно и Ницце ют связанные с темой кураторства конференции, публичные дебаты, исследовательские проекты и публикации, результаты которых способствуют динамичному развития профессионального поля .

Актуальность исследования темы кураторства в России обусловлена ​​тем, что сам термин, определение задач и сферы компетенции куратора понимаются по-разному даже активными практиками, что нередко приводит к нивелированию четких профессиональных границ. Так, кураторство часто путают с деятельностью галериста, арт-менеджера, дилера, мецената и тому подобное.

Одним из существенных аспектов непродолжительной истории российского кураторства является его частично «импортированный» характер, ведь первыми кураторами были приглашены иностранцы. В диалектике с привнесенным из-за границы опытом работали над выставками отечественные искусствоведы и художники в начале. 1990-х гг. Они не имели специализированного образования или аналогичного опыта, однако были непосредственно интегрированы в локальную художественную общественность и хорошо понимали ее особенности.

Истоки и дальнейшее развитие кураторства в России до сих пор не были комплексно изучены, а отечественное искусствоведение фактически признавало исключительное значение фигуры куратора. Обращение к истории кураторства других стран, что к примеру для сравнения позволяет сформулировать адекватные критерии, для оценки локальной ситуации, в значительной мере расширяет представление об истории современного изобразительного искусства России, позволит переосмыслить его ключевые тенденции и глубже понять отдельные аспекты нынешней направленности.

Следовательно, актуальность этой работы заключается в необходимости привлечения наработок мировых экспертов по кураторства к отечественному научный оборот с целью легитимации профессии куратора в русском контексте, а также в необходимости синхронизировать русский и международный научные дискурсы по вопросам современного искусства.

Связь работы с научными программами, планами, темами. Исследование выполнено в соответствии с планом научно-исследовательских работ кафедры теории и истории искусства Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры.

Цель исследования заключается в выявлении и обосновании основных аспектов становления, развития и локальных особенностей кураторской практики в России и их связи с актуальными художественными идеями в контексте мировой истории и теории этой профессии.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

• проанализировать труды по истории кураторства и выставочных проектов, сопоставить основные положения исследователей, установить степень разработки отдельных вопросов;

• выделить основные типы кураторства и описать их функции, проследить эволюцию специальности на фоне мировых художественных процессов ХХ в .;

• определить основные линии развития кураторства в мире и выяснить их хронологические рамки;

• определить основные тенденции и стратегии мировой кураторской практики на примере выдающихся представителей профессии;

• осветить предпосылки становления и основные этапы развития кураторства в России;

• выявить связь ведущих тем проектов и методов кураторства на разных этапах развития выставочной культуры.

• Объектом исследования является история кураторства и художественных выставок как самостоятельное направление истории изобразительного искусства.

Предметом исследования является выдающиеся кураторские проекты мира в ХХ - нач. XXI в. .

ХНаучная новизна заключается в том, что в работе:

впервые:

• введено в научный оборот украинского искусствоведения наработки мировых исследователей истории кураторства и художественных выставок;

• предложено формулировки двух наиболее показательных направлений развития кураторства в Западной Европе и США, определенных как установочный и дискурсивный подходы;

• обнаружено и опубликовано новые данные, иллюстративные материалы о ряде кураторских проектов в России;

• рассмотрены ключевые тенденции российского кураторства в международном контексте, проанализированы самобытные черты и локальную специфику обстоятельств его развития;

основную типологию современного кураторства и связанную с ним профессиональную терминологию, составленную на основе исследований зарубежных авторов;

получило дальнейшего развития:

• оценивания взаимовлияния кураторских стратегий и художественных концепций в разные периоды в странах Западной Европы и США;

• анализ основных аспектов истории современного изобразительного искусства России, творчества ключевых художников и коллективов, деятельности активных галерей и музеев.

Теоретическое значение исследования заключается в возможности использования сформулированных тезисов и выводов для дальнейшего углубленного изучения истории российского искусства и анализа его взаимосвязи с мировыми художественными процессами.

Практическое значение исследования заключается в возможности привлечения его результатов для написания статей, составление учебных пособий и программ для специализированного курса по кураторства, арт-менеджмента, истории современного мирового и украинского искусства. Материалы диссертации могут стать основой для отдельной монографии об истории украинского кураторства.

Структура и объем дипломной работы.

 Основной текст состоит из введения, трех глав, заключения (125 с.) И списка использованной литературы (102 поз.).Приложения состоят из словаря основных понятий (6 поз.), Интервью с кураторами (2 поз.), Список и альбома иллюстраций (114 поз.). Общий объем работы - 125 с.

Глава 1.

Оглавление

* ВВЕДЕНИЕ

* Основные этапы формирования кураторства в выставочной деятельности

* История кураторства и его значение

* История изучения выставочных проектов в XVII-ХХ ст.

* Основные аспекты исследования мировой истории и теории кураторства

* Становление основных понятий и профессиональной терминологии кураторства

* Музейный куратор

* Независимый куратор

* Куратор бьеннале

* Перформативный куратор

* Новые типы кураторства в начале 2000-х гг.

* Два пути развития мирового кураторства

* Установочный подход в основе кураторских проектов

* К понятию инсталляции в современном искусстве

* Экспозиционный дизайн суток авангарда

* Выставка после объекта - дискурсивное кураторство в

* -х - нач. 2000-х гг.

* Заключение

* Список литературы

Заключение

Задаче й куратора в пределах установочного подхода к проекту является организация выставочного пространства и создания экспозиционными средствами особых условий для репрезентации художественных произведений. Через пространственные параметры выставки (способ развешивания и установка произведений, схему соотношения произведений относительно друг друга и всего пространства, способ оформления комнаты, создание дополнительных экспозиционных объектов) куратор определяет характер визуального восприятия произведения: от утверждения полной автономности художественного произведения и изоляции от внешних раздражителей (как это постулирует концепция «белого куба») до растворения произведения в архитектуре выставочной здания (интервенции в стены музеев на выставках В. Беерена и Х. Зеемана). На уровне идеи субъективное Кураторское решение о сочетании конкретных произведений между собой и их демонстрацию в конкретном месте, что также может иметь определенные смысловые коннотации, создает особый интеллектуальный контекст. Именно через призму этого контекста зрители воспринимают, во-первых, отдельные художественные высказывания, заложенные в каждом произведении, и, во-вторых, общую идею выставки, то есть авторское высказывание куратора.

Важной чертой установочного мышления потребность особого внимания на формальные и смысловые особенности определенного художественного направления при разработке условий его демонстрации и даже определенная концептуальная мимикрия некоторых кураторских методов под художественные формы.

Список литературы

* 1. Аввакумов Ю . В проекте государственного музея нового западного искусства [ Электронный ресурс ] / Юрий Аввакумов // Сноб . - 2013. - Режим доступа :http://www.snob.ru/profile/6839/blog/61117 .

* 2. Агамбен Дж . Грядущее сообщество : [ пер . С ит . Дм . Новикова ] / Джорджио Агамбен . - М . : Три квадрата , 2008. - 144 с .

* 3. Аксененко М . Как закрывалы Сезанна и Матисса / М . Аксененко // Мир Музея .

* • 1998. - № 6-7 (164-165). - С . 42-48.

* 4. Андреева Е . Постмодернизм : Искусство второй половины XX - начала XXI века / Екатерина Андреева . - СПб . : Азбука - классика , 2007. - 488 с .

* 5. Андреева Е . Все и Ничто : Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века [2 е изд ., испр . и доп .] / Екатерина Андреева . - СПб . : Изд - воИвана Лимбаха , 2011. - 584 с .

* 6. Бабий Л. Лариса Венедиктова: «Только через абстракцию можно добраться до человека». Интервью [Электронный ресурс] // Korydor . - 2010. - Режимдоступа к ресурсу : http://korydor.in.ua/interviews/389-Larisa-Venediktova-Tilki-cherez- abstraktsiyu - mogna - dobratisya - do - lyudini .

* 7. Барт Р. Смерть автора / Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994. -

* С. 384-391.

* 8. Басанец Т . Тридцать лет спустя / Татьяна Басанец // Портфолио . Искусство Одессы 1990 х : Сборник текстов / [ авт . Ст . : Т . Басанец , М . Жаркова , Ф .Кохрихт , Е . Рашковецкий , А . Ройтбурд и др .]. - Одесса : ЦСМС , Ассоциация «Новое искусство» , 1999. - C . 143.

* 9. Бирюкова М . Проблема куратора как автора художественно - эстетической конце ПЦИ и в западном искусстве 1970-х годов: Харальд Зееман и Кассельская Документа5: дис. ... Канд. искусствов. : 17.00.09 / Бирюкова Марина Валерьевна.

* • СПб ., 2008. - 193 с .

* 10. Бишоп К. Социальный поворот [Электронный ресурс] / Клэр Бишоп // Korydor . - 2012. - Режим доступа к ресурсу : http://korydor.in.ua/texts/1037-sotsialni-povorot .

* 11. Ботанова К . Венецианский карнавал / Екатерина Ботанова // Зеркало недели. - 2007. - № 9. - C . 15.

* 12. Ботанова К. Бег по кругу [Электронный ресурс] / Екатерина Ботанова // Korydor .

* • 2012. - Режим доступа к ресурсу : http://korydor.in.ua/texts/1336-bih-po-kolu .

* 13. Бохоров К . Курирование в современном искусстве: история вопроса / Константин Бохоров // ДИ. - 2010. - № 1. - C . 54-59.

* 14. Бохоров К. Репрезентативные политики 1970-1980- х / Константин Бохоров // ДИ. - 2010. - № 3 - С. 60-65.

* 15. Бохоров К . Кураторство и эволюция к политстратегиям / Константин Бохоров // ДИ. - 2010. - № 4 - с. 56-59.

* 16. Бродяга В . История образа / Виктория Бурлака // История образа . Искусство 2000 х. - К . : Фонд поддержки визуальных исследований , 2011. - 206 с .

* 17. Буррио Н. Эстетика взаимодействия [ Электронный ресурс ] / Николя Буррио // Художественный журнал. - 1999. - № 28-29. - Режим доступа к ресурсу:http://www.guelman.ru/xz/362/xx28/x2808.htm .

* 18. Бюрен Д. Функция музея [ Электронный ресурс ] / Даниель Бюрен // Художественный журнал. - 2009. - № 73-74. - Режим доступа к ресурсу:http://xz.gif.ru/numbers/73-74/museum-function/ .

* 19. Большая неожиданность . - К . : Национальный художественный музей России , Фонд Рината Ахметова «Развитие России», 2010. - 56 с.

* 20. с итал. А. Пензина] / Паоло Вирна.

* 21. Вышеславский Г . Художественная жизнь в Львове в конце 1980 х - на начале 1990 х годов / Глеб Вышеславский // Львов : живопись, графика, скульптура / [сост. М. Мусий]. - М.: Ювелир пресс, 2008. - С. 30-32. - (Художественная карта России).

* 22. Вышеславский Г . Апт - арт в Одессе / Глеб Вышеславский // Одесса : живопись , графика , скульптура / [ сост . Т . Грущенко ]. - К . : Ювелир Пресс , 2009. -С . 56-59.

* • ( Художественная карта России ).

* 23. Открытый мир. Вестник Международного фонда «Возрождение», направления «Культура» и отдела по связям с общественностью. - М.: 2001. - 15 с.

* 24. Вышеславский Г. Седнев 1988, 1989 / Глеб Вышеславський // Галерея . - 2006.

* • № 3-4. - C. 17-19.

* 25. Герман Л., Ланько М. Неформальные художественные пространства Западной России. Львов-Ужгород 1993-2013 / Лизавета Герман, Мария Ланько. - М.:NIICE Publishing , 2014. - 133 с.

* 26. Гилен П. Курируя с любовью, или призыв к борьбе с нефлексибильностью [ Электронный ресурс] / Паскаль Гилен // Художественный журнал. - 2011. - № 81.

* • Режим доступа к ресурсу : permm . Ru / menu / xzh / arxiv / 81/5. Html .

* 27. Гройс Б. Топология современного искусства [ Электронный ресурс] / Борис Гройс // Художественный журнал. - 2006. - № 61-62. - Режим доступа к ресурсу:http://xz.gif.ru/numbers/61-62/topologiya/ .

* 28. Гройс Б . Куратор как иконоборец [ Электронный ресурс] / Борис Гройс // Художественный журнал. - 2009. - № 73-74. - Режим доступа к ресурсу:http://xz.gif.ru/numbers/73-74/kurator-ikonoborec/ .

* 29. Гройс Б . Gesamtkunstwerk Сталин / Борис Гройс. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. - 168 с.

* 30. Деготь Е . Русское искусство ХХ века / Е . Ю . Деготь . - М . : Трилистник , 2000.

* • 224 с .

* 31. Дёмкина Д . Кураторство и художественный проект в системе современного искусства : историко - теоретический анализ : Автореф . дис . на Соискание уч .степени канд . искусствоведения : спец . 17.00.04 «Изобразительное и декоративно прикладное искусство и архитектура» / Дёмкина Дарья Викторовна. - Барнаул, 2012. - 23 с.

* 32. Дики Дж . Определяя искусство / Джордж дики // Американская философия искусства . Основные конце ПЦИ и второй половины XX века - антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология / [тод ред. Б. Дземидока, Б. Орлова]. - Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. - C . 243 252.

* 33. Энциклопедия постмодернизма / [под ред. Ч. Винквист и В. Тейлора; пер. с англ. В. Шовкун; наук. ред. пер. А. Шевченко]. - М.: Изд-во Соломии Павлычко «Основы», 2003. - 503 с.

* 34. Жаркова М. Хрущик + Сычик = свобода / Маргарита Жаркова // Портфолио. Искусство Одессы 1990-х: Сборник текстов / [авт. ст. Т. Басанец, М. Жаркова, Ф. Кохрихт, Е. Рашковецкий, А. Ройтбурд и др.]. - Одесса: ЦСИС, Ассоциация «Новое искусство», 1999. - С. 144-146.

* 35. Живое знание кураторства . Интервью Лизаветы Герман с Виктором Мизиано [ Электронный ресурс] // ^ rydor . - 2013. - Режим доступа к ресурсу :http://korydor.in.ua/interviews/1448-zhyvoe-znanie-kuratorstva .

* 36. Женский цех в ЦИК [ Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа к ресурсу: http://www.prostory.net.ua/ru/stock/500-2012-02-29-21-21-19 .

* 37. Забела И . «Мы» и «Другие» [ Электронный ресурс] / Игорь Забела // Художественный журнал. - 1998. - № 22. - Режим доступа к ресурсу:http://xz.gif.ru/numbers/22/zabel/ .

* 38. Заложник в НХМУ. Серия перформансов в Национальном художественном музее России, декабрь 2010 - апрель 2011: Каталог проекта [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа к ресурсу: http://youreflect.me/namu ukr . Pdf .

* 39. Злобина Т . Искусство работает болью в социальном теле [ Электронный ресурс ] / Тамара Злобина // О story. - 2010. - Режим доступа к ресурсу :http://www.prostory.net.ua/ua/art/297-2010-05-27-09-06-31 .

* 40. Злобина Т . Художественные группы и социальное заказ [ Электронный ресурс ] / Тамара Злобина // Крам . - 2010. - Режим доступа к ресурсу :

* http://www.kram.in.ua/article/64 .

* 41. Злобина Т., Кадан Н. Украина - Р.Э.П. [ Электронный ресурс ] / Тамара Злобина, Никита Кадан // Художественный журнал. - 2006. - № 61-62. - Режим доступак ресурсу : http://xz.gif.ru/numbers/61-62/rep/ .

* 42. Интервалы : Космизм в Русский искусстве ХХ века : книга - каталог / [ ред . пер . Ф . Сидорук ] / Фонд «Новое творческое объединение» . - К . : Вид - воРаевского , 2000. - 263 с .

* 43. Истомина Г. Искусство на обочине (заметки о состоянии херсонского искусства) / Анна Истомина // Галерея. - 2009. - № 1-2 (37-38). - C . 12-14.

* 44. Кадан Н . Со-общение в будущее [ Электронный ресурс ] / Никита Кадан // Художественный журнал. - 2007. - № 65-66. - Режим доступа к ресурсу:http://xz.gif.ru/numbers/65-66/kadan/ .

* 45. Кадан Н . Худсовет. Школа взаимодействия [ Электронный ресурс ] / Никита Кадан // Художественный журнал.

* 46. Кадан Н . Вот площади к сообществу. Нулевые и украинотое искусство [ Электронный ресурс] // Художественный журнал. - 2011. - № 82. - Режим доступа к ресурсу: http://permm.ru/menu/xzh/arxiv/82/ot-ploshhadi-k- soobshhestvu .- nulevyie - i - ukrainskoe - iskusstvo . Html .

* 47. Киевская художественная встреча: новое искусство Польши, России, России: Каталог выставки / [ред. В. Сахарук]. - М.: Центр «Русский дом», Галерея «Алипий», 1995. - 129 с.

* 48. Кривенцова А . SOSka : между акцией и институцией [ Электронный ресурс] / Анна Кривенцова // Художественный журнал. - 2008. - № 67-68. - Режим доступа к ресурсу: http://xz.gif.ru/numbers/67-68/soska-krivencova .

* 49. Кривенцова А ., Ридный Н . Перспективы лабораторности [ Электронный ресурс] / Анна Кривенцова, Николай Ридный // Художественный журнал. - 2009. - № 73-74. - Режим доступа к ресурсу: http://xz.gif.ru/numbers/73-74/ridny/ .

* 50. Кривенцова Г., Родной М. Группа SOSka и метод реакционной диагностики / Анна Кривенцова, Николай Родной // Группа SOSka . Мечтатели: Каталог выставки. - М.: PinchukArtCentre, 2008. - C. 6-7.

* 51. Крусанов А. Русский авангард: 1907-1917 ( Исторический обзор ): в 3 т. / А . В . Крусанов . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - Т. 1: Боевое десятилетие. Кн. 2. - 2010. - 1104 с.

* 52. Кузьма М . Ангелы над Украиной / Марта Кузьма // Портфолио . Искусство Одессы 1990 х : Сборник текстов / [ авт . Ст . : Т . Басанец , М . Жаркова , Ф .Кохрихт ,

* Е. Рашковецкий, А. Ройтбурд и др.]. - Одесса: ЦСИ, Ассоциация «Новое искусство», 1999. - С. 31-32.

* 53. Лазарева Е . Авангард vs Репрезентация [ Электронный ресурс] / Екатерина Лазарева // Художественный журнал. - 2009. - № 73-74. - Режим доступа к ресурсу: http://xz.gif.ru/numbers/73-74/lazareva/ .

* 54. Лекция Виктора Мизиано «Кураторство как форма нематериального труда» [ Электронный ресурс ]. -

* Режим доступа к ресурсу: https://www.youtube.com/watch?v=GTZOM_DpWJg .

* 55. Львов конца 1980 х . Запись разговора с галицким архивариусом Бибой Шульцем [ Электронный ресурс ] // деятель искусств . - 2013. - Режим доступа кресурсу : http : // mitec . Kiev . Ua / ischezajuschee - vremja / # ty ; pagination _ contents ; / ischezajuschee - vremja / page 4 /.

* 56. Маркаде Ж. Малевич / Жан-Клод Маркаде // [под ред. Огарков Т. Самрук Н.]. - М.: Родовид, 2013. - 304 с.

* 57. Мизиано В . «Другой» и Разные / Виктор Мизиано. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 304 с.

* 58. Мизиано В . Пять лекций в : ООО «Ад Маргинем» , 2014 - 256 с .

* 59. Художественные импрессии: живопись, графика, скульптура, инсталляция: Каталог выставки. - К . : Центр «Русский Дом», галерея «Алипий», 1994. - 157с .

* 60. Муфф Ш . Демократическая политика в эпоху постфордизма [ електронний ресурс] / Шанталь Муфф // Художественный журнал. - 2011. - № 83. - Режим доступу до ресурсу: http://permm.ru/menu/xzh/arxiv/83/demokraticheskaya-politika- v - epoxu - postfordizma . HTML .

* 61. Очерки по истории изобразительного искусства России ХХ века / ИПСМ АГУ; [ред.-сост. А. А. Авраменко; редкол. В. Д. Сидоренко (председатель), А. А. Авраменко, В. Я. Даниленко и др.]: В 2 кн. - К . : Интертехнология , 2006. - Кн . 2. - 656 с .

* 62. Невозможное сообщество. Блог проекта [ Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу: http://www.ic.mmoma.ru/artists/soska/ .

* 63. Неклюдова М . Трад ицы и и новаторство в русском искусстве конца хих - начала ХХ века / М . Г . Неклюдова . - М . : Искусство , 1991. - 396 с .

* 64. Онух Е. Бренд «Русский» / Ежи (Юрий) Онух // «Бренд " Русский "» : Каталог . - К . : Центр современного искусства при НаУКМА, 2001. - C . 11-12.

* 65. Островская-Люта А. Разрыв и вечное воспроизведения [Электронный ресурс] / Олеся Островская-Люта // товара. - 2008. - Режим доступа к ресурсу :

* http://www.kram.in.ua/article/1 .

* 66. Островская - Лютая В . Новая политика художественного жеста [ Электронный ресурс ] / Олеся Островская - Лютая // товара . - 2009. - Режим доступа кресурсу : http://www.kram.in.ua/article/56 .

* 67. Островська - Люта О . «Погляди» Худради : два боки одного висловлювання [ електронний ресурс ] / Олеся Островська - Люта // КрАМ . - 2009. - Режимдоступу до ресурсу : http://www.kram.in.ua/node/47 .

* 68. Островская - Лютая В . Кураторская позиция / Олеся Островская - Лютая // ^ rydor . - 2012. - Режим доступа к ресурсу : http://korydor.in.ua/texts/934- kuratorska- pozitsiya .

* 69. Официальный сайт группы SOSka [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа к ресурсу : http://www.soskagroup.com/curatorial-and-collaboration-activities/days-of- appartment - exhibitions .

* 70. Официальный сайт коллектива «Худсовет» [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу: http://hudrada.tumblr.com/About%20Hudrada .

* 71. Павлова Т. Василий Ермилов ждет весну / Тетям Павлова. - К. : Родовид 2012. - 108 с. - [ Малая серия украинского модернизма ].

* 72. Парниковый аффект : Каталог выставки / [ под ред . В . Соловьева ]. - К. : ЦСМ при НаУКМА . - К . : 1995 - 25 с .

* 73. Панчишин И . Доклад // «Импро z а - Межсезонье» . Деятельность и переспективы международной биеннале «Импреза»: Сб. выступление. наук . конф . спроблем современного искусства , г. . Ивано - Франковск , 29 февр. - 1 апр . 1995 г. . - К . : ЦСМС , 1995. - С . 3-10.

* 74. Проверка реальности [ Reality check ] / [ под ред . В . Бурлаки ]. - К . : Фонд Виктора Пинчука , 2005. - 95 с .

* 75. - 1998. - № 22. - Режим доступа к ресурсу: http://xz.gif.ru/numbers/22/zentropa/ .

* 76. Плюс ' 90. Международная встреча художников в Львове [ Каталог проекта ]. - Львов : Фонд Эребуни, 1990. - 80 c .

* 77. Попова Н . Пространство культурной / Н. Попова // Terra Incognita . - 1995. - № 3-4. - C . 56-57.

* 78. Поспелов Г. «Бубновый валет»: примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов / Г. Г. Поспелов. - М.: Советский художник, 1990. - 272 с.

* 79. Прилашкевич Е . Е . Кураторство в современной художественной практике : дисс . ... Канд . Искусствоведения : 17.00.09 / Прилашкевич Елена Евгеньевна . -СПб ., 2009. - 240 с .

* 80. Gleadowe T. Introduction: exhibiting the new art / Teresa Gleadowe // Exhibiting the new art. « Op Losse Schroeven » & « When Attitudes Become Form » / [ed. by Rattemeyer C., introduction by Gleadowe T.]. - London: Koenig books, 2010. - P. 8-11.

* 81. Goldberg R. Performance art from futurism to the present / Roselee Goldberg. - London: Thames & Hudson, 2001. - 231 p.

* 82. Grasskamp W. « Degenerate art » and Documenta I: Modernism ostracized and disarmed / Walter Grasskamp // Museum culture: histories, discourses, spectacles / [ed.by Sherman DJ, Rogoff I.]. - London: Routledge, Minneapolis: University of Minnesota Press, 1994. - 320 p.

* 83. Grasskamp W. For example documenta or how art was produced ? / Walter Grasskamp // Thinking About Exhibitions / [ed. by Greenberg R., Nairne S, Ferguson

* B. W.]. - New York: Routledge, 1996. - P. 48-56.

* 84. Grasskamp W. Landmark exhibitions issue. To be continued: periodic exhibitions (documenta, for example) [ Электронный ресурс ] / Walter Grasskamp // Tate

* Papers . - 2009. - № 12. - Режим доступа к ресурсу:

* http://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers/be-continued-periodic-exhibitions-

* documenta-example .

* 85. Grasskamp W. The White Wall - On The Prehistory of the « White Cube » / Walter Grasskamp // On-curating. - 2011. - № 9. - Р . 78-89.

* 86. Greenberg C. Towards a Newer Laocoon / Clement Greenberg. // Partisan Review. - 1940. - № 7. - Р . 296-310.

* 87. Greenberg R. The exhibited redistributed: a case for reassessing space [ Электронный ресурс ] / Reesa Greenberg. - New York: Bard College, Annadale-on Hudson,1994 - Режим доступа к ресурсу:

* http://www.yorku.ca/reerden/Publications/EXHIBITEDREDISTRIB/the exhibited redistributed.ht ml.

* 88. Greenberg R. Identity exhibitions: from Magicians de la Terre to Documenta 11 / Reesa Greenberg // Art Journal. - 2005. - Vol. 64. - № 1. - Р. 90-94.

* 89. Groys B. On the curatorship / Boris Groys // Art Power. - Cambridge (Massachusetts), London: MIT Press, 2008. - P. 43-53.

* 90. Grunberg C. The politics of presentation: the museum of modern art, New York / Cristoph Grunberg // Art apart: art institutions and ideology across England and North America / [ed. by Marcia Pointin]. - Manchester, 1994. - Р. 192-210.

* 91. inning M. Museums, Media and Cultural Theory / Michelle Henning. - Maidenhead, Berkshire: McGraw-Hill International, 2005. - 198 p.

* 92. Hannula M. Introduction: remarks on the discussion during the seminar thank god И am not a curator / Mika Hannula // Stopping the process? Contemporary views on art and exhibitions / [ed. by Hannula M.]. - Helsinki: NIFCA. - The Nordic institute for contemporary art, 1998. - 280 p.

* 93. Hlavajova M. How to Biennial? The biennial in relation to the art institution // The Biennial Reader. Anthology of large-scale perennial exhibitions of contemporary art// [ed. by Filipovic E., van Hal M., Ovstebo S.]. - Bergen: Kunsthall Bergen, Ostfildern: Hatje Cantz Verlag, 2010. - Р. 292-305.

* 94. Kester G. The sound of breaking glass, Part I: Spontaneity and consciousness in revolutionary theory [ Электронный ресурс ] / Grant Kester // E-flux journal. - 2011. -№ 30. - Режим доступа к ресурсу: http://www.e-flux.com/iournal/the-sound-of- breaking-glass-part-i-spontaneity-and-consciousness-in-revolutionary-theory /.

* 95. Lazar E . Discursivity [ Электронный ресурс ] / Eszter Lazar // Curatorial Dictionary . - Transit . Org . - Режим доступа к ресурсу:http://tranzit.org/curatorialdictionary/index.php/dictionary/discursivity/ .

* 96. Levi Strauss D. The bias of the world: curating after Szeemann & Hopps / David Levi Strauss // From head to hand: art and the manual. - Oxford University Press: 2010. - P. 149-160.

* 97. Lind M. Collaborative turn / Maria Lind // Selected Maria Lind writing / [ed. by Brian Kuan Wood; selections and responses by Beatrice von Bismarck, Ana Paula Cohen, Liam Gillick, Brian Kuan Wood, and Tirdad Zolghadr]. - Berlin: Sternberg Press, 2010. - P. 177-204.

* 98. Lind M. The Curatorial / Maria Lind // Selected Maria Lind writing / [ed. by Brian Kuan Wood; selections and responses by Beatrice von Bismarck, Ana Paula Cohen, Liam Gillick, Brian Kuan Wood and Tirdad Zolghadr]. - Berlin: Sternberg Press, 2010. - P. 57-66.

* 99. Lippard L. Introduction to 557,087 // Conceptual art: a critical anthology / [A. Alberro, B. Stimson, E. Costa]. - Cambridge (Massachusetts), London: MIT Press, 1999. - P. 178-185.

* 100. Lippard L. Six Years: The dematerialization of the art object from 1966 to 1972 / Lucy Lippard. - Berkeley (California): University of California Press, 2001. - 272 p.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
Просмотров
487
Покупок
0
Основные этапы формирования кураторства в выставочной деятельности
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!