на первый
заказ
Решение задач на тему: Общая характеристика эпохи Возрождения
Купить за 100 руб.Введение
В настоящее время легкая промышленность развивается также быстро как и многие другие науки. Она занимает одно из ведущих мест среди технических наук. Обучаясь на специальности конструирование изделий легкой промышленности студент овладевает специальными навыками, которые лежат в основе создания одежды. Одним из предметов является "История костюма и моды", который раскрывает новые возможности для конструктора изделий легкой промышленности. Именно этот предмет знакомит нас с историей создания костюма, со всеми этапами развития одежды. Погружаясь в изучение истории, переосмыслив мировой опыт человечества можно решать новые задачи конструирования форм одежды. В истории костюма и моды существует множество периодов которые привнесли глобальные изменения в характеристики кроя одежды. Одним из таких периодов является эпоха Возрождения. Дизайнеры и конструкторы одежды неоднократно возвращались к историческим основам, создавая новые, современные костюмные формы. Поэтому изучения исторических особенностей костюма эпохи Возрождения является актуальным на сегодняшний день.Эпоху Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий, расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие реализма - нового художественного метода в искусстве. Реализм эпохи Возрождения имел много общих черт с античным реализмом. Это ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, безупречное чувство меры. Искусство Ренессанса сформировалось на новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий разум.
Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, чтобы он мог быть "вторым телом" человека. При этом обязательно подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио и др.).
Целью данного курсового проекта является изучить костюм эпохи Возрождения: его составляющие и эстетический идеал эпохи, и на его основе этих знаний создать копию воротника, характерного эпохе Возрождения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
изучить литературу, описывающую культуру, быт, историю развития костюма, архитектуру эпохи В.;
изучение характеристик эпохи В.;
эстетический идеал красоты эпохи В.;
изучить историю воротников эпохи В.;
создание копии воротника фреза пол, страна, н. - к. век.
Оглавление
- Введение- Общая характеристика эпохи Возрождения
- Культура эпохи Возрождения
- Основные этапы развития искусства Возрождения
- Архитектура эпохи Возрождения
- Эстетический идеал эпохи Возрождения
- Мужской костюм
- Женский костюм
- История воротника эпохи Возрождения
- Воротники фреза Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Заключение
Развитие моды, как и развитие истории вносит что-то новое, дает свежие идеи, формы, усовершенствованные материалы, формирует иное отношение к одежде. Изучая историю эпохи Возрождения можно заметить, что современные дизайнеры, разрабатывая новые коллекции, неоднократно возвращаются к историческим эпохам, одной из которых является эпоха Возрождения. Создавая свои костюмы, в которые привносят исторические элементы.Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей одежды беспрерывно искать новые формы и конструкции. Однако основы зарождения костюма всегда будут присутствовать в современном мире.
Список литературы
1. Вазари Д. Жизнеописание наиболее знаменитых ваятелей и зодчих. - М., 1995 г.2. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. - М., 1998 г.
. Казанцева С.А. Культурология. - М., 2005 г.
. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978 г.
. Бирюкова Н.Ю. Западноевропейские набивные ткани XVI - XVIII веков. - М., 1973.
. Браун В., Тильке М. История костюма (от древности до нашего времени): Пер. с нем. - М., 1996.
. Горина Г.С. Моделирование формы одежды. - М., 1981.
. Дмитриева Н.А. Античное искусство. - М., 1988.
. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М., 1989.
. Каминская Н.М. История костюма. - М., 1986.
. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага, 1985.
. Киреева Е.В. История костюма. - М., 1976.
. Маккаи Л. Мир Ренессанса (иллюстрированная история). - Будапешт, 1980.
. Мерцалова М.Н. История костюма. - М., 1972.
. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. - М., 1993, 1995.
. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М., 1997.
. Ротенберг Е.И. Западноевропейское искусство XVII века. - М., 1971.
. Тарабукин Н.М. Очерки по истории костюма. - М., 1994.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год