на первый
заказ
Курсовая работа на тему: Никита Павловец – «жалованный государев иконописец»
Введение
В ХVII веке появилось множество мастеров иконописного искусства, большинство из которых были родом не из крупных городов, а из российской глубинки. Для того, чтобы их имена и творения пережили века, нужно было обладать огромным талантом и мастерством владения иконописным письмом.Вероятно, многих имен художников мы не знаем, они бесследно исчезли в истории.
Тем более приятно осознавать и изучать творчество человека, имя и произведения которого пережили века - это мой земляк - Никита Павловец из Павлова Острога, ученик знаменитого мастера Симона Ушакова.
Один из прославленных мастеров иконописи ХVII века "изограф царской Оружейной палаты" ушел из жизни 330 лет назад. Тогда село Павлов Острог в Закудемском стане Нижегородского уезда принадлежало князьям Черкасским и Никита Павловец был упомянут среди восьми сдешних иконников вместе со своим отцом в "отказных книгах" 1642 г. Столько мастеров для того времени было значительным числом даже для городов.
Оглавление
- Введение.- Никита Павловец сын Ивана Ерофеева. Детство и начало творческой деятельности.
- Из Павлова острога в Оружейную палату московского Кремля.
- Никита Павловец жалованный государев иконописец.
- Симон Ушаков и его роль в жизни Никиты Павловца.
- Минуты отчаяния и чудесное исцеление.
- Возвращение к семье и последние работы.
- Заключение.
- Список литературы.
Заключение
Жизненный путь Никиты Павловца был очень непрост. Он рано лишился отца, тем самым потеряв опору в жизни. Пережил тяжелейшее потрясение, полагая, что во время пожара погибла его жена. Одинокая жизнь в безвестности в Макарьев-Желтоводском монастыре на протяжении нескольких лет наложила свой отпечаток.Художественный вкус рождался в мучительных размышлениях и сомнениях, сердцем, чутким красоте и правде создаваемого им художественного образа, постигалось высокое мастерство. Медленно и осторожно, шаг за шагом, преодолевал он многовековые условности средневековой живописи. Не раз проявлял твердость, отстаивая свою индивидуальность.
Никита Павловец, как и многие другие, начинал с малого - с прописей. И далее, всю свою жизнь он стремился к совершенствованию мастерства, искренно желая быть полезным своей Родине.
Список литературы
- Балакин П.П. Древнерусское искусство Нижнего Новгорода - М: Дирижабль,1999 г. - 96с.- Брюсова В.Г. Русская живопись XVII В - М: Искусство, 1984 г. - 153с.
- Еремина Т.С. Мир иконописцев - М: Терра-Книжный клуб, 2005 г. - 416с.
- Ерёмина Т.С. Мир русских икон и монастырей - М.: Межнународная академическая издательская кампания Наука, 1998 г.- 586с.
- Грабаль И.Э. История русского искусства: - М: 1959 г. - 700с.
- Забияко А.П. История древнерусской культуры - М.: Интерпракс, 1995 г. - 250с.
- Ларионова А.А. Павловские святыни - од.: АО Нижегородская Радиолаборатория, 1999 г. - 30с.
- Лебедков В. Изограф Никита Павловец - Павловский металлист, 102, 13.09.2007г.
- Петров-Страмский В.Ф. Тысяча лет русского искусства - М.:Терра, 1999 г. - 420с.
- Популярная художественная энциклопедия, - М: 1986 г.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005 г. - 375с.
- Ротштейн О.В., Шилова Н.И. Павлово в XVII В - М: 1930 г.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год