Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Лингвокультурологические аспекты дискурса о киноискусстве

Купить за 600 руб.
Страниц
48
Размер файла
45.06 КБ
Просмотров
14
Покупок
0
Культура как важнейший аспект человеческого бытия в индивидуальном и социальном измерениях представляет собой один из основных предметов дискурсных теорий.

Введение

Культура как важнейший аспект человеческого бытия в индивидуальном и социальном измерениях представляет собой один из основных предметов дискурсных теорий.

В последние десятилетия дискурсивный подход к исследованию языковых явлений получил широкое распространение в лингвистике. Термин "дискурс" нередко используется для обозначения различных феноменов, поэтому трудно говорить о существовании общепринятого определения дискурса, а также о единой теории дискурса. Согласно В.И. Карасику, дискурс - это явление промежуточного порядка между речью, общением, языковым поведением, с одной стороны, и фиксируемым текстом, с другой стороны, это речемыслительный процесс, объективированный в некотором множестве текстов, связанных друг с другом общими когнитивными стратегиями порождения и понимания, имеющих согласующуюся с этими стратегиями внутреннюю организацию и служащих для передачи и генерирования смысла, а также для декодирования других текстов [22].

Одним из видов дискурса является арт-дискурс, или иначе дискурс, имеющий отношение к искусству. Этот термин достаточно новый и не получил еще четкого определения. К арт-дискурсу можно отнести дискурс любого вида искусства, кино, живописи, театра.

Специфика арт-дискурса заключается в том, что его природа вторична, он особым образом объединяет в себе потребность в творчестве и коммуникации. Данный дискурс обслуживает мир искусства, комментируя и интерпретируя его. Искусство является своего рода объектом арт-дискурса. Разные жанры искусства нашли свое описание в арт-дискурсе: живопись и архитектура, театр и кино, музыка и мода, и т. д. Потребность в общении и коммуникации здесь вновь занимает первое место. Подобный способ общения необходим человеку для понимания окружающего мира. Анализ искусствоведческих текстов основывается именно на ментальных процессах и учитывает коммуникативные цели автора и другие экстралингвистические факторы [26].

В современном мире одним из самых влиятельных, а также молодых и современных видов искусства является кино. Учитывая это, можно полагать, что киноискусство отражает основные взгляды общества на данный момент, а лингвокультурологический анализ лексики дискурса о кино может помочь понять тенденции в развитии той или иной культуры, что и обеспечивает актуальность нашей работы.

Новизна заключается в том, что понятие арт-дискурса является новым и требует дальнейших исследований, особенно в контексте изучения дискурса, связанного с киноискусством.

Объект данного исследования - дискурс о киноискусстве как часть арт-дискурса.

Предметом являются лингвокультурологические особенности дискурса о киноискусстве.

Цель нашей работы - выявление и анализ лингвокультурологических особенностей дискурса о киноискусстве на основе интервью русских и американских режиссеров. В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:

- собрать, изучить и систематизировать теоретический материал по

теме исследования;

- рассмотреть основные подходы к определению понятия арт- дискурса;

выявить отличительные черты арт-дискурса в контексте лингвокультурологии;

определить специфику дискурса о киоискусстве;

- провести сравнение дискурса о киноискусстве в русской и американской культуре на основе анализа интервью режиссеров кино.

Материалом исследования послужили интервью различных режиссеров как на русском, так и на английском языке.

При написании данной работы мы опирались на труды таких ученых, как: Арутюнова Н.Д., Бодалев А.А., Елина Е.А., Булатова А.П., Коваль О.В., Милетова Е.В., Якобсон Р.О., Маслова В.А., Т. ван Дейк и другие.

В нашей работе использовались следующие методы: метод анализа, описательный метод и метод сравнения.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

Первая глава данной работы посвящена изучению такого понятия, как арт-дискурс, выявлению отличительных черт арт-дискурса в контексте лингвокультурологии, определению специфики дискурса о киноискусстве.

Во второй и третьей главах работы на основе выбранных интервью режиссеров проводится анализ, выявление лингвокультурологических особенностей и сравнение русскоязычного и англоязычного дискурса о киноискусстве.

В заключении подводятся итоги данной работы. Список использованных источников включает в себя 57 наименований.

Оглавление

- Введение

- Общая характеристика арт-дискурса

- Понятие арт-дискурса

- Отличительные черты арт-дискурса в контексте лингвокультурологии

- Специфика дискурса о киноискусстве

- Лингвокультурологическая матрица русскоязычного дискурса о киноискусстве

- Особенности репрезентации черт арт-дискурса в интервью русских кинорежиссеров

- Вербализация основных идей русской культуры

- Лингвокультурологическая матрица англоязычного дискурса о киноискусстве

- Особенности репрезентации черт арт-дискурса в интервью американских кинорежиссеров

- Вербализация основных идей американской культуры Заключение

- Список использованных источников

Заключение

Искусство является одной из важнейших сфер жизни человека. Потребность в искусстве, создании прекрасного или же отражение действительности каким-либо способом с древнейших времен владело человеком. В любой период развития человечества искусство являлось своего рода мерилом возможностей человеческой мысли.

Поэтому изучение арт-дискурса является достаточно актуальным вопросом. В нашей работе мы попытались определить сущность арт-дискурса выделить его основные черты в сопоставлении с классическим искусствоведческим дискурсом. Как известно, классический искусствоведческий дискурс устойчив к языковым изменениям, содержит большое количество общеупотребительной лексики, а также книжной, иноязычной и заимствованной.

Список литературы

арт дискурс лингвокультурология кинорежиссер

1. Алимурадов, О. А. Смысл. Концепт. Интенциональность:монография. / О. А. Алимурадов // Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2003. С. 312.

2. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка. / Ю.Д Апресян // В кн.: Апресян Ю.Д. Избранные труды, т. 2. М., 1995.

3. Арутюнова, Н.Д. Дискурс. / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический

энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 247.

4. Бабаева, Е. В. Концептологические характеристики социальных норм в немецкой и русской лингвокультурах: монография. / Е.В. Бабаева// Волгоград, 2003.

5. Барабанов, Е. К критике критики. / Е. Барабанов // Доклад

"Художественного журнала", 2002 г. http://xz.gif.ru/numbers/48-49/ kritika-kritiki/ - Дата просмотра: 03.10.13.

6. Булатова, А.П. Лингво-когнитивный анализ искусствоведческого дискурса (тематические разновидности - музыка, архитектура): дис. канд. филол. наук. / А.П. Булатова/ М., 1999. С. 276.

. Булатова, А.П. Концептуализация знания в искусствоведческом дискурсе. / А.П. Булатова// Филология // Вестник МГУ, 1999. С. 34 - 49.

8. Валгина, Н.С. Теория текста. / Н.С. Валгина / М., 1998.

9. Введенская, Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева / Ростов-на-Дону, 2010.

10. Вежбицкая, А. Языковая картина мира как особый способ репрезентации образа мира в сознании человека. / А. Вежбицкая // Вопросы языкознания. №6. 2000. С. 33 - 38.

. Ветошкина, З. А. Особенности арт-дискурса в современном медиапространстве / З. А. Ветошкина // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы / Сост. М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. М.:Изд-во Моск. ун-та, 2014. С. 848 С. 372.

. Ворошилова, М. Б. Креолизованный текст: кинотекст. Политическая лингвистика. / М.Б. Ворошилова // Выпуск (2) 22. Екатеринбург, 2007. С. 106-110.

. Гадамер, Г. Г. Актуальность прекрасного./ Г.Г. Гадамер/ М., 1991.

14. Дмитревская, И. В. Текст как система: понимание, сложность, информативность. / И.В. Дмитревская // в Иваново: Изд-во Ивановского гос. ун-та, 1985. С. 48. С. 88.

15. Елина, Е.А. Вербальные интерпретации произведений изобразительного искусства (номинативно-коммуникативный аспект): дис. д-ра филол. наук / Е.А. Елина// Волгоград, 2003.

16. Елина, Е.А. Доминирующие мотивы российского пейзажа в искусствоведческом дискурсе. / Е.А. Елина// http://ski.renet.ru/ Juornal_3_2010 /Elina.html/ - Дата просмотра: 02.03.14.

. Жаркова, У.А. Воплощение знаковой природы изобразительного искусства в искусствоведческом дискурсе. / У.А. Жаркова // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248).Филология. Искусствоведение. Вып. 60. С. 49 - 52.

. Зайкова, И.В. Методика отбора и организации текстов для обучения студентов экономических вузов письменному специальному переводу: дис. канд. пед. наук. / И.В. Зайкова // Иркутск, 2009.

. Зализняк, А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. / А. А. Зализняк, И.Б. Левонтина, А.Д. Шмелев // Сб.ст. М., 2005.

. Зарецкая, А. Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе: дис. канд. филол. наук. / А.Н.Зарецкая // Челябинск, 2010.

. Зяблова, Н. Н. Дискурс и его отличие от текста [Текст] / Н. Н. Зяблова // Молодой ученый. 2012. №4. С. 223 - 225.

. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. / В. И. Карасик // Волгоград, 2002.

23. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н.Караулов // М., 1987.

24. Коваль, О.В. К методологии изучения лингвосемиотической и

культурной специфики концептосферы "искусства / искусствознания". / О.В. Коваль // Харьков. Вып. 1, 2, 3. 2008. С. 40 - 43.

25. Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. / В.В. Красных / М., 2002.

26. Макарова, О.А. Концептуально-метафорическое наполнение культурологического дискурса [Текст] / О. А. Макарова // Вестник Самарского государственного университета. 2011. № 4.С. 180 - 185.

27. Маслова, В. А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. / В.А. Маслова // М. 2001.

28. Мигдаль, И.Ю. Лингвокультурологические особенности тематического поля кино американского варианта английского языка: В сопоставительном аспекте: диссертация кандидата филологических наук: 10.02.20. / И.Ю. Мигдаль// Москва, 2005.

. Милетова, Е.В. К проблеме двойственной природы современного англоязычного искусствоведческого дискурса. / Е.В. Милетова // http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Philologia/7_122922.doc.htm - Дата просмотра: 22.01.14.

. Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под редакцией А.А Бодалева. М., 2011.

. Пятковская, Е.С. Типология и специфика вербальных интерпретаций произведений живописи Китая и Японии: автореф.дис. канд. филолог. наук. / Е.С. Пятковская // Волгоград, 2009.

. Пятковская, Е.С. Лексические группы внутри искусствоведческого текста. / Е.С. Пятковская //http://www.seun.ru/faculty/GF/KIYa/konf/pjatkovskaja.pdf - Дата просмотра: 06.03.14.

33. Пятковская, Е.С., Щербакова Н.А. Функционально-стилевая типология искусствоведческих текстов. / Е.С. Пятковская, Н.А. Щербакова // Инновации в языке и речи, образовании и методике. Саратов: Наука, 2008. С. 198 - 203.

. Самкова, М.А. Кинотекст и кинодискурс: к проблеме разграничения понятий. / М.А. Самкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2011. № 1 (8). С. 135 - 137.

35. Словарь литературоведческих терминов. / http://slovar.lib.ru/dict.htm - Дата просмотра: 14.02.14.

. Словари и энциклопедии на Академике. / http://dic.academic.ru/ - Дата просмотра: 16.01.14.

37. Сорока, Ю. Г. Кинодискурс повседневности постмодерна Текст. /

Ю. Г.Сорока // Постмодерн: новая магическая эпоха / под ред. JI. Г.

Ионина. Харьков: Харьковский нац. ун-т им. Н. В. Карамзина, 2002. С. 47- 49.

38. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. / С. Г. Тер-Минасова / М.; 2000.

39. Фонд знаний "Ломоносов" / http://www.lomonosov-fund.ru/ - Дата просмотра: 05.04.14.

. Фрумкина, Р.М. Лингвистика в поисках эпистемологии. / Р.М. Фрумкина // Лингвистика на исходе ХХ века: Итоги и перспективы. Тезисы Международной конференции. Т.11.М.,1995.

41. Хасанова, Д.М. Дискурс и текст в современной лингвистике [Текст] / Д.М. Хасанова // Университетские чтения - 2008: материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Пятигорск: ПГЛУ, 2008. С. 315 - 322 (0,5 п.л.).

. Якобсон, Р.О. Лингвистика и поэтика. / Р.О. Якобсон // Структурализм: "за" и "против". М.: Прогресс, 1975. С. 193 - 230.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ

44. Бондарчук, Ф. С. "Сталинград" - лучшая моя картина, 24 часа счастья в сутки". / Ф. С. Бондарчук // http://www.sobaka.ru/city/cinema/18643 - Дата просмотра: 22.02.14.

45. Бондарчук, Ф. С. "После успеха "9 роты" зависть накрыла с головой, буквально к земле прижала". / Ф. С. Бондарчук // http://fakty.uа/49885-fedor-bondarchuк-quot-posle-uspeha-quot-9-roty-quot-zavist-nakryla-s-golovoj-bukvalno-к-zemle-prizhala-quot - Дата просмотра: 21.02.14.

. Гигинеишвили, Р. Д. "Слово "милый" меня не оскорбляет". / Р. Д. Гигинеишвили // http://www.timeout.ru/msk/feature/935 - Дата просмотра: 14.02.14.

. Кончаловский, А. С. "Понять, зачем ты живешь". / А. С. Кончаловский // http://russian-bazaar.com/ru/content/14669.htm - Дата просмотра: 10.12.13.

. Меньшов, В.В. "Интервью честного человека". / В. В. Меньшов // http://vott.ru/entry/262162 - Дата просмотра: 28.01.14.

. Меньшов, В.В. "Молодой режиссер должен больше читать". / В. В.Меньшов //http://www.moviestart.ru/publ/vladimir_menshov_molodoj_rezhisser_dolzhen_bolshe_chitat/1-1-0-24 - Дата просмотра: 12.11.13.

. Михалков Н.С. "Моя личность вызывает глухой, но мешающий жить протест". / http://izvestia.ru/news/333650 - Дата просмотра: 24.10.13.

. Рязанов, Э.А. "Советские фильмы востребованы и сегодня". / http://www.newizv.ru/culture/2009-06-23/110770-rezhisser-eldar-rjazanov.html - Дата просмотра: 15.12.13.

. Учитель, А.Е. "Самое главное в нашем деле - любить своего героя". / http://www.rg.ru/2011/08/31/uchitel.html - Дата просмотра: 12.11.13.

53. Cameron James, "The Filmcast Interview: James Cameron, Director оf Avatar". http://www.slashfilm.com/the-filmcast-interview-james-cameron-director-оf-avatar/ - Дата просмотра: 10.03.14.

54. Cameron James, "Interview with Director James Cameron: "The "Titanic" Shows That the Unthinkable Can Happen".http://www.spiegel.dе/international/zeitgeist/titanic-director-james-cameron-speaks-about-lasting-fascination-оf-ship-а-826121.html - Дата просмотра: 09.04.14.

55. Luhrmann Baz, "Baz Luhrmann speaks оn directing "The Great Gatsby". http://lifeandtimes.com/director-baz-lurhmann-speaks-оn-directing-the-great-gatsby - Дата просмотра: 12.04.14.

post.со.uк/2013/06/17/steven-spielberg-lincoln-interview oscar_n_3452935.html - Дата просмотра: 04.03.14.

Mitty". http://www.eharmony.com/blog/2013/12/13/ben-stiller-оn-risk-reward-and-the-secret-life-оf-walter-mitty/#.U4b4m3J_vRc - Дата просмотра: 17.03.14.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
48
Размер файла
45.06 КБ
Просмотров
211
Покупок
0
Лингвокультурологические аспекты дискурса о киноискусстве
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!