Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Дизайн-проект фирменного стиля ботанического сада-оранжереи

Купить за 600 руб.
Страниц
39
Размер файла
272.93 КБ
Просмотров
46
Покупок
0
Дипломная работа, представленная к защите, посвящена разработке фирменного стиля для ботанического сада-оранжереи "Сад Флоры" (Теmрlе оf Flоrа).

Введение

Дипломная работа, представленная к защите, посвящена разработке фирменного стиля для ботанического сада-оранжереи "Сад Флоры" (Temple оf Flora).

Работа позволит продемонстрировать полученные за время обучения теоретические и практические знания по различным дисциплинам, освоенным в процессе обучения в институте; показать профессиональные навыки в создании современного графического дизайна; доказать актуальность темы; защитить работу перед Государственной аттестационной комиссией.

Цель проекта

Целью представленного проекта было создание оригинальной, образной, запоминающейся концепции дизайна макетов медианосителей наружной рекламы для ботанического сада оранжереи "Храм Флоры".

Мы, люди большого города, живём в очень динамичное и интересное время. Но в погоне за благами цивилизации, мы постепенно теряем связь с природой и её животворной силой красоты. Ежедневно мы отдаём все свои силы делам, поездкам, карьере, семье. К сожалению в этой безумной спешке мы упускаем возможность насладиться естественной красотой жизни. Каждый день мы видим бетонные стены, асфальт, и высотные здания, закрывающие собой небо. По пути на работу и возвращаясь домой, наши глаза вынуждены лицезреть бесконечные автомобильные пробки, толпы людей и бесконечные тёмные, полные пыли тоннели метрополитена. И с каждым радом эти серые, удручающие картины накапливаются в подсознании людей и выливаются в апатию, депрессивные состояния или общую психологическую подавленность. Мы испытываем дискомфорт. А ведь все мы - дети Природы, и чтобы быть счастливыми, нам необходимо поддерживать связь с нашей Матерью. Для человека естественно видеть прекрасные сады, вдыхать чудесный аромат цветов и трав, слушать пение птиц…

Именно поэтому ботанические сады так нужны горожанам! Посещая сады, парки и оранжереи, люди частично восстанавливают связь с прекрасным. Их глаза отдыхают, любуясь изобилием мира Флоры, а уши отдыхают от гула городских автострад.

Человек - часть природы. Не потому ли, он активно стремится участвовать в ее преобразовании и сохранении. Каждый мечтал когда-нибудь создать свой сад, будь то сад-огород или маленький Версаль, воспоминания о мавританской Испании или романтический сад в стиле русской усадьбы.

В настоящее время актуальной является проблема позиционирования бренда товара или услуги, обусловленная наличием большого количества торговых марок, рекламных образов и их борьбой за место в сознании покупателей. Ежедневно каждый человек видит около 150 логотипов и торговых марок. Однако по статистике, потребитель принимает решение о покупке какого-либо продукта или услуги только после того, как увидит, как минимум 18-20 рекламных обращений одной компании. Таким образом все более важное значение приобретает бренд (англ. Brand - товарный знак, торговая марка, клеймо) - легкоузнаваемый образ, символизирующий комплекс информации о компании. Бренд ассоциируется с набором символьных атрибутов: имя, логотип, эмблема, цвета, слоган, образы и др. Бренд в сфере услуг - это репутация фирмы, которая зависит от уверенности потребителей в ней. Создание репутации в сфере услуг включает в себя:

Стандартизацию "технического" качества услуги или ее результата и реализацию этих стандартов на уровне выше среднего по отрасли, позволяя сделать качество выхода услуги более предсказуемым и контролируемым.

Создание внешнего окружения, отличающего поставщика услуг от других, и различного сочетания его элементов. Так как выход услуги и внешнее окружение включают материальные элементы, то посредством собственно их воплощения реализуется позиционирование услуги на рынке. Очень важно создание собственного стиля внешнего окружения в выхода услуги в рамках вкусов целевой аудитории. Потребители ценят собственный стиль поставщика услуг. Выбирая стиль, они выражают себя. Вдвойне актуально написанное выше для студии дизайна интерьера, так как фирменный стиль организации в данном случае ассоциируется с тем дизайном, который получит клиент на выходе.

Система идентификации бренда или фирменный стиль - система образов и правил, которая соответствует позиционированию бренда и коммуникационной концепции бренда, всесторонне поддерживает коммуникационное послание бренда и максимально эффективно выделяет его в конкурентной среде целевого рынка. Современные способы коммуникации позволяют услугам иметь образ, который раскрывает себя с помощью максимально богатых способов визуальной передачи информации. Логотип, знак, цвет, шрифт - основная, но бесконечно малая часть системы визуальной идентификации бренда в современных конкурентных условиях.

Основная задача системы визуальной идентификации бренда - сделать все ее элементы, характерные признаки, цветовую доминанту осмысленными и применимыми во всех необходимых и возможных каналах бренд-коммуникации - от визитной карточки до дизайна интерьера, от дизайна упаковки до дизайна сайта, рекламного ролика и т.д.

Таким образом создание фирменного стиля для студии дизайна интерьера призвано помочь повышению стоимости бренда в данной нише предоставления услуг, приданию ему уникальности, идентификации, и положительного имиджа, придающему солидность и надежность в глазах потенциальных потребителей.

Первейшей задачей является заявления о себе на рынке посредством рекламы, а впоследствии увеличения запоминаемости в глазах потенциальных клиентов.

Задачи

В процессе работы над дипломным проектом были поставлены следующие задачи:

. Разработка названия для ботанического сада-оранжереи.

. Разработка слогана.

. Разработка фирменного знака, отражающего суть названия и слогана.

. Разработка фирменного стиля.

. Разработка набора носителей фирменной информации.

Современные тенденции в разработке фирменного стиля. Вплоть до последнего времени разработка фирменного стиля - идентификационных особенностей для организаций - предполагала отражение их сути в едином логотипе. Этот логотип появлялся на разных поверхностях, от бланка до бортов грузовика, обозначая физическое присутствие компании в мире и следуя ее генеральной линии. Однако теперь контекст и использование брендов стали более сложными, обозначения - более гибкими, разнообразными и способными выполнять различные функции для различных групп людей.

За последние тридцать лет человечество сделало огромный шаг в способах и формах передачи информации. Развитие Интернета, мобильной связи, социальных сетей сделало общение и получение информации простым и доступным, и эти новые каналы наполняются рекламными сообщениями и прочим "информационным шумом" брендов и компаний. Основные изменения в коммуникационном поле можно охарактеризовать следующим образом:

. Увеличение количества и качества коммуникационных сообщений.

. Появление новых каналов коммуникации.

В 2010 году в России по объему потраченных рекламных бюджетов Интернет практически сравнялся с наружной рекламой. Брендинг также отражает эти тенденции. Появилось множество логотипов и фирменных стилей, ориентированных только на Интернет. Одни реагируют на действия пользователя, другие используют цвета RGB и различные эффекты, сложновоспроизводимые на печати.

. Изменение мировоззрения покупателей.

Люди получили неограниченный доступ к информации и новым технологиям, мир превратился в "одну большую деревню", сейчас российский бренд уже сравнивается не только с другим российским брендом, а и с мировыми брендами. Это повысило среднерыночные стандарты качества и требования к фирменному стилю.

. Изменение формы коммуникации между брендом и потребителем.

Раньше, бренд доносил свои ценности, используя односторонние каналы коммуникации, в виде некого "монолога о себе и своих ценностях". Сейчас бренду недостаточно "декларировать" свои ценности коммуникациями. Позиция "монолога", когда бренд только рассказывает о себе, потребителю уже не интересна, так как у него появилась возможность интерактивного общения с брендом, "диалога", когда между брендом и его потребителем существует взаимный обмен информацией и мнениями. Интернет и социальные сети сделали бренды открытыми своим потребителям и "клубы" потребителей требуют внимания к себе и требуют интерактивного общения с брендом.

Такие изменения в медиапространстве потребителей не могли не отразиться на формировании фирменного стиля бренда. Естественно, бренд, как и прежде, должен отражать категорию продукта, его позиционирование и ценности бренда, а также дифференцировать его от конкурентов, быть узнаваемым и запоминающимся.

Прежде всего, основные изменения затронули именно визуальную дифференциацию, узнаваемость и запоминаемость. Брендинговые агентства, стремясь к выделению бренда и продукта, стараются найти новые художественные формы и способы создания фирменного стиля. Без визуальной дифференциации бренд не выдерживает конкуренции и становится не нужен потребителям.

Можно выделить следующие тенденции в создании логотипов и фирменного стиля.

) Создание новых художественных форм реализации фирменного стиля (мозаика, кубизм, фотонаполнение, пиксели, секвенция и прочие).

Разнообразие и "креативность" визуальных решений позволяет значительно усилить коммуникационные возможности бренда за счет создания "эмоционального отклика" у потребителя. Человек запоминает, прежде всего, что-то необычное, то, что вызвало у него положительные эмоции или удивление. Однако необычность визуального решения айдентики бренда должно быть оправдано бренд-платформой и коммуникационной стратегией бренда. Также не стоит забывать, что фирменный стиль используется в различных средах и различных носителях. При разработке любого решения нужно уделять особое внимание тому, как фирменный стиль бренда будет "жить" в различных каналах коммуникации.

) Изменение значения элементов (смена доминанты) в айдентике бренда.

Основой фирменного стиля всегда считался логотип. Художественные приемы или визуальные элементы, используемые в логотипе, использовались в качестве основы для формирования других элементов фирменного стиля. Современные фирменные стили не всегда за доминанту берут логотип. Существует уже огромное количество логотипов, и создать что-то совсем уж новое практически невозможно. Поэтому все чаще основой фирменного стиля является именно визуальная система, которая может выражаться стилем иллюстраций / типографики или каким-либо художественным приемом, а логотип интегрируется в эту среду.

) Появление интерактивных (изменяющихся, движущихся, реагирующих) логотипов/фирменных стилей.

Изменяющийся логотип/фирменный стиль - прямое следствие изменения коммуникационной среды.

Многие компании ведут свой бизнес только в сети Интернет или создают бренды, "живущие" только в digital-среде (он-лайн игры, приложения для мобильных телефонов и PDA и т.д.). Сама суть digital-среды подразумевает интерактивность. Интерфейсы программ, приложений, сайтов становятся все дружелюбнее пользователю, становятся удобнее и понятнее. Поэтому сама digital-среда требует от разработчика большую интерактивность, изменяемость, "живость" фирменного стиля. Такие логотипы сейчас "в моде" - многие клиенты просят интерактивный логотип. Но это не всегда оправдано, так как сам клиент ведет свою деятельность "оффлайн" и иногда бывает сложно переубедить клиента, что такой фирменный стиль не оправдан его бизнесом.

Тем не менее, надо отметить, что интерактивные логотипы с изменяющейся геометрией (крутящиеся, перетекающие, реагирующие и т.д.) - тренд, который формирует будущее в разработке фирменных стилей. Изменившееся медиапространство требует интерактивности бренда. Большое количество художественных решений, огромное количество логотипов и фирменных стилей - в этой ситуации брендам все сложнее и сложнее выделиться на фоне конкурентов. Интерактивное решение - современная возможность добиться визуальной дифференциации и запоминаемости бренда.

Тем не менее необходимо учитывать, что разработку интерактивного фирменного стиля или логотипа нужно начинать именно с классического графического варианта, и только потом приступать к созданию интерактивного. Нарушение этого процесса может привести к тому, что "модный" интерактивный логотип будет невозможно использовать на классических носителях и полиграфии.

Именно такие ошибки чаще всего закладываются в фирменный стиль на этапе его создания и являются результатом непрофессиональной проработки фирменного стиля в различных средах его использования. Надо всегда помнить, что "креатив" - это решение определенных маркетинговых задач, а не "творчество форм".

) Интерактивность визуальной системы бренда.

Бренды всегда пытались создать "свой мир" и стать "живыми" для потребителя, правда, это всегда реализовалось немного другими средствами, не затрагивающими доминанты фирменного стиля бренда.

Современный мир, мир "быстрых коммуникаций" диктует свои условия и свои способы взаимодействия между потребителем и брендом.

Визуальная система бренда стала более гибкой, легко трансформируется и изменяется, при этом она все также идентифицирует бренд и запоминаема потребителями. Визуальная система стала более "живой", вступающей в диалог со средой коммуникации и потребителем. Бренды, как и люди, "переодеваются" в новые "одежды", в зависимости от ситуации, оставаясь самим собой.

Современные фирменные стили, прежде всего, создают именно визуальную систему (бэкграунды, цвет, стиль типографики, иллюстрации, паттерны и другие визуальные элементы), создающей идентификацию без опоры на логотип. В идеале, потребитель должен сразу идентифицировать бренд по любому коммуникационному материалу компании, даже если он не содержит логотипа. Мало того, в условиях "информационного шума", когда потребитель испытывает воздействие огромного количества рекламных предложений, любой коммуникационный материал должен мгновенно идентифицировать бренд.

Конечно, полностью отказываться от логотипа не нужно, так как он все же играет одну из главных ролей в системе идентификации бренда.

Тем не менее, сейчас при создании фирменного стиля, прежде всего, необходимо создание индивидуального визуального "мира бренда", системы визуальной коммуникации. "Мира" гибкого, трансформирующегося, "живого" способного изменяться в зависимости от среды использования, не изменяя при этом свою основную функцию идентификатора бренда.

Основные элементы фирменного стиля

В создании фирменного стиля выделяют его основные составляющие:

товарный знак (торговая марка) - зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров);

логотип (графический товарный знак, фирменный знак) - некоторое оригинальное графическое исполнение товарного знака. Часто это сочетание названия фирмы с товарным знаком;

цветовая гамма - цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают образ компании;

фирменный шрифт - определенный шрифт для оформления материалов компании;

схема верстки - определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламный объявлений;

рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности.

Также существуют нестандартные фирменные константы, такие как: брендированная сувенирная продукция, мелкая сувенирная полиграфия (блокноты, календари), элементы деятельности фирмы.

Можно выделить следующие символьные атрибуты бренда:

. Базовые элементы

логотип

фирменные цвета

фирменные шрифты

. Корпоративная документация

бланк

конверт

визитка

папка

компакт-диск

. Полиграфические материалы:

буклет

календарь

плакат

листовка продуктовая

макеты в прессу

. Наружная реклама

биллборды

штендеры

оформление входной группы

реклама на автотранспорте

. Сувенирная продукция

авторучки

блокноты

ежедневники

пакеты

кружки

футболки с логотипом

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в исполнении рекламы, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

Базовый анализ, изучение и оценка аналогов

Для начала был проведен анализ логотипов компаний-конкурентов. Даже беглый взгляд на них показал полное разнообразие идей и графических решений. Присутствуют буквенно-цифровые логотипы, представляющие полное название компании, акронимы (сокращения), иконические знаки, как абстрактные или метафорические, олицетворяющие собой "дом", "уют", "дизайн", так и показывающие какое-то изображение связанное с деятельностью компании, картинку, имеющую значительную долю сходства с физическим объектом. Распространены икотипы-метафоры, использующие яркие образы, говорящие о сфере деятельности фирмы.

Поэтому задачей стало разработать фирменный знак ярким (не по цвету, а по своей сути), запоминающимся и отличающимся от фирм-конкурентов.

Оглавление

- 1. Введение

- Исследовательская часть

- Род деятельности Ботанического сада-оранжереи Temple оf Flora

- Изучение аналогов

- Проектная часть

- Нейминг

- Знак, логотип, товарный знак

- Фирменный шрифт. Основные и вспомогательные фирменные шрифты

- Фирменный цвет. Основные и дополнительные фирменные цвета

- Носители фирменного стиля

- Экономическая часть Заключение

- Библиография

- Приложения

Заключение

В результате проведенной работы были разработаны: название, слоган, фирменный знак и основные элементы фирменного стиля для студии дизайна интерьера "Квадратура круга". Теперь у Компании есть основные компоненты, включаемые в бренд-бук:

модульная сетки построения изобразительного фирменного знака и текстового фирменного знака

основные и дополнительные фирменные цвета в основных цветовых пространствах

варианты применения логотипов (основной, монохромный, двухцветный, а также вариантов изменения логотипа при масштабировании)

фирменные шрифты

композиционные решения основных рекламных носителей.

На основе этих элементов будет впоследствии разрабатываться дизайн других носителей при возникновении подобной необходимости.

Список литературы

1. Роль ботанических садов в сохранении и обогащении биологического разнообразия видов. / под ред. В.П. Дедкова, Н.Г. Петровой. - Калининград: Российский государственный университет, 2005.

. Элен Дуган "Волшебство в вашем саду". М.: 2009

. Розмари Александер "Настольная книга садового дизайнер".М.: 2004

. Алекс Фрэнкель "Нейминг: как игра в слова становится бизнесом". М.: 2006.

. Соколов М.П. Ботанические сады, основа их устройства и планировка. М.: 1959.

. Белоусова Л.А., Савина Т.А. "Бренд-менеджмент". М.: 2005.

. Бенуа Эльбрюнн "Логотип". М., 2003.

. Джон МакУэйд "Графика для бизнеса". М;. 2007

. Кнорре К. "Наружная реклама"

. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

. Кузякин А.П. , Семичев М. А. Реклама и РR в мировой экономике. Учеб. пособие. - М, 2002.

. Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.

. Мезенцев Е.А. "Реклама в коммуникационном процессе"

. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2000.

. Рогожин М.Ю. "Теория и практика рекламной деятельности"

. Социальная психология. Учебник для вузов под ред. Журавлевой А.Л. М.: ПЕР СЭ, 2002.

Интернет-ресурсы

. http://www.volsu.ru/s_conf/10/ "Позиционирования бренда в сфере услуг" Серова О.Ф., Агошкова Ю.И.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
39
Размер файла
272.93 КБ
Просмотров
286
Покупок
0
Дизайн-проект фирменного стиля ботанического сада-оранжереи
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!